Организация работы отделов с общественностью и СМИ Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Проблемы деструктивного влияния массовых коммуникаций на психику

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПСИХИКУ 6
1.1. Сегодняшний мир тотальной информации 6
1.2. Влияние СМК на психику 13
Выводы 19
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВЛИЯНИЯ НА ПСИХИКУ 21
2.1. Специфика применения манипулятивных технологий в сфере телевидения 21
2.2. Анализ манипулятивных технологий телевизионных СМИ 26
Выводы 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

 

  

Введение:

 

Сегодня весь мир, постепенно входит в эпоху, где информационная отрасль становится определяющей в функционировании важнейших сфер жизни общества. Отсюда качество информационной основы современного общества приобретает первостепенное значение.
Известные исследователи Ф.Вебстер, Н.Кастельс, М.Маклюэн и другие обращают внимание на ключевую роль информации для перспектив развития человечества, поскольку одним из главных условий благосостояния граждан, защиты их прав, успешной самореализации в постиндустриальном обществе является беспрепятственный доступ к информации и умение ориентироваться в многообразии информационных потоков. Активизация информационных потребностей на определенном этапе развития человечества стала основой появления нового вида деятельности – информационной, компонентом которой являются средства массовой коммуникации (СМК). Итак, исторически появление средств массовой информации (СМИ) обусловлено необходимостью удовлетворения информационных потребностей общества.
Для философской антропологии масс-медиа являются весьма важным объектом исследования в силу ключевой роли в конструировании социальной реальности. Сегодня, в условиях повышенной информационной активности и потребления, мы наблюдаем использование информационных технологий в качестве средств управления общественным сознанием. К таким средствам можно отнести избирательные технологии, рекламные технологии, политические и другие технологии в социальной сфере.
Согласно статистике, средний потребитель информации находится перед телевизором или слушает радио в течение 4 часов ежедневно. Если вдуматься, это колоссальное количество времени в месяц, в год; вполне достаточное для того, чтобы выработать у реципиента с помощью звука, речи или видеоряда такое восприятие реальности, которое удобно и необходимо, скажем, для политического или социального режима, актуального в данный момент и в данное время.
Чтобы понять, насколько эффективно такое воздействие на сознание, необходимо определить долю потребителей информации, которые поддались внушению. От чего может зависеть их процент? Вероятно, от продолжительности воздействия на психику реципиента, а также от мастерства тех специалистов, которые доводят информацию до потребителя.
Воздействие осуществляется за счет манипулятивных практик, которые основаны на психологическом воздействии. Мишенью действий манипулятора является психика человеческой личности.
Скрытое воздействие не должно быть замечено объектом манипуляции. Один из ведущих специалистов по американским средствам массовой информации профессор Калифорнийского университета Г. Шиллер замечает: «Для достижения успеха манипуляция должна оставаться незаметной. Успех манипуляции гарантирован, когда манипулируемый верит, что все происходящее естественно и неизбежно, и сам факт манипуляции не отражён в памяти субъекта. Короче говоря, для манипуляции требуется фальшивая действительность, в которой её присутствие не будет ощущаться».
Именно такую искусственную действительность создают многие СМИ. Они ретранслируют авторитетные мнения, которые усваиваются людьми, а затем воспринимаются ими уже как свои собственные. Особо тщательно скрывается главная цель — чтобы даже разоблачение самого факта попытки манипуляции не привело к выяснению дальних намерений, если таковые имеются.
Само собой, такое воздействие требует значительного мастерства и знаний. Поскольку манипуляция общественным сознанием стала технологией, появились профессиональные работники, владеющие этой технологией или какими-либо отдельными ее сферами.
Объект исследования – средства массовой информации.
Предмет исследования – проблемы деструктивного влияния массовых коммуникаций на психику.
Цель – исследовать особенности деструктивного влияния массовых коммуникаций на психику.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты современных СМК.
2. Проанализировать особенности влияния массовых коммуникаций на психику.
3. Изучить особенности деструктивного влияния массовых коммуникаций на психику.
Для сопоставления манипулятивных и коммуникативных техник был использован диалектический метод научного познания действительности, исторический, а также специальные методы исследования — формально-логический, системно-структурный, статистический, методы моделирования, обобщения и др. Названные методы исследования использовались в работе во взаимосвязи и взаимозависимости, что обеспечило всесторонность, полноту и объективность полученных выводов.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При анализе особенностей практической реализации манипулятивных технологий акцентируется на активной трансформации определенных технологий и несогласованности использования терминов в практической деятельности, совершенствовании инструментария в соответствии с условиями функционирования, взаимозависимости развития манипулятивных технологий и степени применения технологий, тенденциях использования определенных технологий, активной трансформации инструментального комплекса технологий в зависимости от цели и сферы применения, особенностях реализации разновидностей манипулятивных технологий в российском и украинском телевизионном пространстве, негативных последствиях реализации эффективных технологий формирования сознания.
Новые методы и приемы воздействия на человека вызвали популярность теорий, что, опираясь на более глубокое понимание процессов мышления человека, предлагают инструментарий так называемого «мягкого» воздействия (теории установления повестки дня, направления внимания аудитории, использования стандартных форм, подталкивания).
Примером применения теории установления повестки дня в политических ток-шоу есть и темы, которым посвящены программы, и выбор тем для освещения внутри отдельных рубрик, в частности в редакционных сюжетах с обзором основных событий. Направляя внимание аудитории на определенные вопросы или события или отвлекая ее от других, политические ток-шоу помогают зрителям сориентироваться в социально-политических реалиях. С этой целью в программах используют комментарии экспертов и интерпретацию событий. Дополнительными средствами расстановка акцентов является сюжеты-справки, репортажи, видеоколонки, персональные рубрики.
Активное исследование политических ток-шоу учеными и медиаэкспертами на предмет применения различных технологий позволило представить обобщенную картину разновидностей манипулятивных технологий, применяемых в программах жанра. Среди форматных технологий: манипуляции социологическими данными, формирование повестки дня, манипуляция с темами; связанные с возможностью выбирать участников («выпускание пара», «подмена ньюсмейкера», «профанация темы», «имитация дискуссии», «поддержка / нивелирования точки зрения», «обеспечение формальной внеидеологичности», «мобилизация своих избирателей», «трансфер или перенос негатива». К форматным технологиям относим манипуляции ведущих. Часть средств технологии информационного охвата и имиджевых технологий относим к форматным технологиям, часть — к технологиям участников. Среди имиджевых технологий значителен перечень технолгий имиджбилдинга (создание положительного имиджа) и трешимиджа (формирование негативного имиджа).
Таким образом, использование манипулятивных технологий в политических ток-шоу создает новые возможности усиления воздействия на реципиента. Ознакомление с особенностями применения таких технологий дает возможность повысить медиаграмотность реципиента, уменьшить количество патогенной информации.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПСИХИКУ

1.1. Сегодняшний мир тотальной информации

Согласно позиции американского футуролога О. Тоффлера главной гуманитарной идеей последних десятилетий является активный переход мировой цивилизации к информационному обществу или обществу массовой коммуникации, где на смену энерго- и материалоемким производствам приходит производство информации [26]. Такую позицию поддерживает и немецкий ученый Н. Луман, который считает, что общество — это социальная система, что основана на базе коммуникации [16]. Подобные идеи встречаются и у «отца кибернетики» Н. Винера: «Сообщество простирается только до того предела, до которого простирается текущая передача информации» [5]. Поэтому мы сталкиваемся с необходимостью выяснить роль и уникальные признаки информации в системе сетевых коммуникаций (СК).
Если исходить из позиции, что информация изучается в двух аспектах: семантическом, когда под информацией понимают определенные сведения, совокупность каких-то данных, и кибернетическом, с точки зрения которого, передача, восприятие, преобразование и хранение различных видов информации составляет один из существенных видов деятельности человека [5], то СК полностью воплощают эти аспекты, унифицируя и систематизируя базовые признаки информации.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы