Курсовая с практикой Экономические науки Теория управления

Курсовая с практикой на тему Проблемы централизации и децентрализации в управлении организацией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введе-ние………………………………………………………………………………3
Глава 1 Централизация и децентрализация в структуре органов управления организаци-ей………………………………….………………………………………..5
1.1 Общая характеристика систем управления и их принци-пы……….…………8
1.2 Анализ соотношения централизации и децентрализа-ции…………………….11
1.3 Проблемы централизации в управлении организаци-ей……………………….14
1.4 Проблемы децентрализации в управлении организаци-ей…………………….21
Глава 2. Анализ проблем централизации и децентрализации в управлении организаци-ей…………………………………………………………………………….30
2.1 Характеристика компании ОАО «Сильви-нит»……………………………….30
2.2 Характеристика компании ОАО «Бугуруслан-нефть»…….…………………32
Глава 3. Предложения по совершенствованию систем управле-ния…………….36
3.1 Совершенствование системы управления ОАО «Сильви-нит»………………..36
3.2 Совершенствование системы управления ОАО «Бугуруслан-нефть»………39
Заключе-ние………………………………………………………………………….41
Список используемых источников и литерату-ры………………………….……44

 

  

Введение:

 

С тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид дея-тельности в организации, его роль и местоположение, содержание управлен-ческих действий и представление методов и принципов реализации претерпе-ли серьезные изменения. С развитием связей с общественностью, изменения-ми в бизнесе, совершенствованием технологий производства и появлением новых инструментов коммуникации и обработки информации также измени-лось восприятие управления.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в любой малой ᴎ крупной компании, существует та или иная модель ᴎ система управления, от деятельности которой, зависит успех деятельности компании в целом. Чаще всего в деятельности фирмы, при выборе централизованного или децентра-лизованного управления основываются на размерах компании, виду дея-тельности, а так же количестве регионов, где представлена компания. Чем крупнее компаний, тем больше вероятность изменения вида управления, именно это является актуальной проблемой для многих компаний, так как ᴎ централизация ᴎ децентрализация имеют как плюсы так ᴎ минусы.
Предмет данной работы проблемы централизации ᴎ децентрализации.
Объект работы централизация ᴎ децентрализация.
Основным принципом управления является управление наилучшим со-четанием централизации и децентрализации. Проблема централизации и де-централизации в управлении заключается в распределении полномочий для принятия конкретных решений на каждом уровне иерархии управления, по-этому я хочу рассмотреть их более подробно.
При этом использовались практически равные пропорции ресурсов, в том числе классическая литература по управлению таких авторов, как: Го-лубушкин Л.М., Егоршин, А.П., Любимов, Е. В., Кичаев, А., Костин, В. А. ᴎ др.
Цель работы – изучить проблемы централизации и децентрализации при построении структур управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты централизации и децентрализа-ции при построении структуры организации;
2. Провести анализ проблем централизации и децентрализации в управлении организацией;
3. Рассмотреть конкретные примеры организаций с централизацией и децентрализацией
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка ис-пользованной литературы.
В ходе работы были использованы методы анализа, классификации, сравнения, прогнозирование.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Важным принципом управления является принцип объединения прав, обязанностей и ответственности. Менеджеры обычно выполняют свои ком-муникации на следующем или следующем уровне. Каждый подчиненный должен выполнить поставленные перед ним задачи и регулярно отчитывать-ся о выполнении. Каждой должности в иерархии управления предоставляют-ся определенные разрешения, и менеджер, занимающий эту должность, несет полную ответственность за выполнение возложенных на него задач и выпол-нение определенных функций. Ни один лидер не может обойти своих непо-средственных подчиненных для передачи задач на выполнение решений. Од-ним из недостатков реализации этого принципа является то, что руководи-тель может быть изолирован от сферы своих обязанностей, поскольку его непосредственные подчиненные будут препятствовать его прямому контакту со старшим руководством.
Посредством департамента, как горизонтально разделить организацию деятельности сотрудников, то есть определить задачи, которые должна ре-шать каждая структурная единица. Другим важным моментом в создании организации является вертикальное разделение труда. Высшее руководство организации несет ответственность за решение, какой элемент иерархии дол-жен принимать наиболее важные решения. Это определяет форму организа-ционной структуры и эффективность управленческих решений.
Организация, которая сохраняет большинство разрешений, необходи-мых для принятия ключевых решений высшим руководством, называется централизованной организацией. Децентрализованные организации — это ор-ганизации, в которых власть распределяется между нижестоящими уровнями власти. В высокодисперсных организациях менеджеры среднего звена обла-дают очень большими полномочиями в конкретных областях деятельности.
Однако в действительности нет организаций, которые были бы полностью сконцентрированы или рассеяны. Степень концентрации отличается от орга-низации (большая часть полномочий, необходимых для определения ключе-вых решений, сохраняется на самом высоком уровне управления), организа-ции (где большая часть этих прав и полномочий делегируется нижестоящим уровням управления). Разница лишь в относительной степени прав и децен-трализации. Следовательно, любая организация может называться централи-зованной или децентрализованной, только если ее сравнивать с другими ор-ганизациями или сравнивать с ней самой.
Централизация улучшает контроль и координацию отдельных, незави-симых функций, сокращая количество и масштаб ошибочных решений, при-нимаемых неопытными менеджерами. Сильное централизованное управле-ние позволяет избежать роста и развития определенных отделов организации за счет других отделов или всей организации. Централизованное управление делает опыт и знания центрального управленческого персонала более эконо-мичными и более простыми в использовании.
В процессе исследования проблемы было установлено, что невозможно управлять крупными организациями централизованно, поскольку для этого требуется большой объем информации, а процесс принятия решений также сложен. Децентрализация дает руководителю, который ближе всего к про-блеме и, следовательно, знает проблему, право принимать решение. Децен-трализация мотивирует инициативу и позволяет отдельным лицам и органи-зациям идентифицировать себя. Благодаря децентрализованному подходу, крупнейший отдел организации кажется небольшим ее руководителям, кото-рые могут полностью понять ее функциональные возможности, полностью контролировать ее и чувствовать, что она является частью департамента. Де-централизация может помочь молодым лидерам подготовиться к более вы-соким должностям, давая им возможность принимать важные решения на ранних этапах их карьеры. Это обеспечивает группу талантливых лидеров для вступления в организацию. Децентрализация привела к тому, что амби-циозные, уверенные в себе молодые лидеры остаются в компании и растут вместе с ними.
Относительные недостатки централизации заключаются в следующем: в целом адаптивная способность системы недостаточна (гибкость), надежность системы относительно низкая, а поведение всей системы сильно зависит от поведенческих характеристик центра.
Недостатки децентрализации включают низкую организационную мо-билизацию и более длительную реакцию системы на внешние воздействия.
Недостаток централизации состоит в том, что она приносит пользу де-централизации и наоборот.
Однако с развитием организации, увеличением числа подразделений, увеличением независимости подразделений, сложностью информационных и производственных связей между подразделениями и увеличением геометри-ческой прогрессии числа решений требуется децентрализованное управле-ние. Во-первых, децентрализация позволяет быстро формулировать и при-нимать самостоятельные решения, в том числе с участием непосредственных исполнителей. Во-вторых, объективная ситуация четко отражена в этих ре-шениях. В-третьих, откажитесь от подробных инструкций центра, тем самым уменьшив нагрузку, вызванную вторичными проблемами и сократив поток информации. Однако, когда компании превращаются в крупные организации со сложными структурами, это необходимо.
После изучения вопросов централизации и децентрализации в органи-зационном управлении, я думаю, что лучший вариант — это централизовать решения, связанные с политикой (общие цели и стратегии организации), и децентрализовать решения, связанные с управлением операциями.

 

 

Заключение:

 

С тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид дея-тельности в организации, его роль и местоположение, содержание управлен-ческих действий и представление методов и принципов реализации претерпе-ли серьезные изменения. С развитием связей с общественностью, изменения-ми в бизнесе, совершенствованием технологий производства и появлением новых инструментов коммуникации и обработки информации также измени-лось восприятие управления.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в любой малой ᴎ крупной компании, существует та или иная модель ᴎ система управления, от деятельности которой, зависит успех деятельности компании в целом. Чаще всего в деятельности фирмы, при выборе централизованного или децентра-лизованного управления основываются на размерах компании, виду дея-тельности, а так же количестве регионов, где представлена компания. Чем крупнее компаний, тем больше вероятность изменения вида управления, именно это является актуальной проблемой для многих компаний, так как ᴎ централизация ᴎ децентрализация имеют как плюсы так ᴎ минусы.
Предмет данной работы проблемы централизации ᴎ децентрализации.
Объект работы централизация ᴎ децентрализация.
Основным принципом управления является управление наилучшим со-четанием централизации и децентрализации. Проблема централизации и де-централизации в управлении заключается в распределении полномочий для принятия конкретных решений на каждом уровне иерархии управления, по-этому я хочу рассмотреть их более подробно.
При этом использовались практически равные пропорции ресурсов, в том числе классическая литература по управлению таких авторов, как: Го-лубушкин Л.М., Егоршин, А.П., Любимов, Е. В., Кичаев, А., Костин, В. А. ᴎ др.
Цель работы – изучить проблемы централизации и децентрализации при построении структур управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты централизации и децентрализа-ции при построении структуры организации;
2. Провести анализ проблем централизации и децентрализации в управлении организацией;
3. Рассмотреть конкретные примеры организаций с централизацией и децентрализацией
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка ис-пользованной литературы.
В ходе работы были использованы методы анализа, классификации, сравнения, прогнозирование.

 

Список литературы:

 

Глава 1. Централизация и децентрализация управления организацией
1.1 Общая характеристика систем управления и их принципы

Организации не нужно, чтобы некоторые руководители оставляли для принятия важных решений. Децентрализованная организация — этот тип ор-ганизации имеет все свои полномочия, разделенные на следующие операци-онные уровни. На самом деле невозможно удовлетворить потребности всех централизованных или децентрализованных организаций. Чтобы опреде-лить, что эта централизация сравнивается с другими централизациями, выяв-лены следующие особенности:
1. Не существует решений для следующих операционных уровней. Од-нако решения, описанные ниже, не только несколько, но и менее централизо-ваны;
2. Важность принятия решений на более низких уровнях;
3. Последствия принятия решений на следующих уровнях. Если про-межуточные звенья пикоделителей могут принимать решения, затрагиваю-щие множество функций, то есть концентрация организации очень низкая;
4. Контролировать работу подчиненных. В случае централизованной организации высокая теплопроводность редко проверяет непрерывное ре-шение для зависимого драйвера теплопроводности. Оценка деятельности ос-нована на семантических результатах. [1, С.45] 
Преимущества централизованной системы следующие:
— Централизация улучшает контроль и координацию специализированных функций, сокращая количество и объем решений ошибок с небольшим опы-том;
— Мощный централизованный контроль позволяет избегать ситуаций, а также роста и развития нескольких независимых подразделений компании за счет других или целых организаций;
— Централизованное управление позволяет легче и экономнее использовать опыт и знания централизованного управления. 
Децентрализация означает передачу полномочий по принятию реше-ний на более низкие операционные и экономические связи, то есть производ-ственные сектора, которые обладают экономической независимостью. Это означает, что деятельность хорошо скоординирована, но во всем руковод-стве компании, в целом, они высоко скоординированы [1 ,С.65].
Принцип сочетания централизации и децентрализации в управлении требует умелого использования единого командования и сговора. Управле-ние одним человеком — это все полномочия, необходимые для обеспечения принятия решений и личной ответственности за задачи, выполняемые выс-шим руководством компании или организации. [3, С.110]
Коллегиальный предполагает принятие коллективных решений на ос-нове мнений руководителей всех уровней (особенно исполнителей конкрет-ных решений, руководителей производственных отделов). Общность повы-шает объективность, эффективность и успешность принятия решений. Однако коллективное принятие решений намного медленнее, чем принятие индиви-дуальных решений.
Сговор — это коллективное решение. Коллективные решения обычно принимаются большинством голосов, например, на общем собрании. Роль лидера здесь упрощена до предлагаемого и подтвержденного решения для группового обсуждения и принятия.
Существует много децентрализованных решений:
— Из-за большого объема необходимой информации решение является сложным и невозможно централизованно управлять основной организацией;
— Децентрализация позволяет водителю принимать решения, и водитель тесно связан с возникающими проблемами и понимает это;
— Децентрализация будет мотивировать инициативу и позволит людям идентифицировать себя в организации;
— Децентрализация поможет молодым игрокам в покер подготовиться к более длительным периодам времени и, таким образом, потенциально потра-тить много времени.
Внутри одной организации некоторые отделы могут быть более кон-центрированными, чем другие. Менеджеры магазинов и привилегированные арендаторы (например, в сети ресторанов McDonald’s) могут принимать ре-шения о сотрудниках практически неограниченно и имеют право решать, ка-кой продукт покупать. В этой компании решение о размещении новых ре-сторанов и магазинов определяется менеджерами среднего звена, а решения по определению уровней цен и выпусков новых продуктов принимаются только высшим руководством. В больницах общего профиля функции управления в высшей степени централизованы, но сами медперсонал и, что наиболее важно, лечащие врачи практически полностью автономны и неза-висимы. В крупных университетах разных факультетов степень, в которой преподаватели имеют право изменять содержание своих курсов, может силь-но различаться [3, С.67].
Когда дело доходит до централизации или децентрализации организа-ции, мы фактически определяем уровень полномочий, которыми обладают высшие руководители для руководящих органов нижнего уровня для приня-тия ключевых решений в области ценообразования, разработки продуктов, маркетинга и областей, связанных с работой различных структурных под-разделений. Даже в значительной степени децентрализованной организации старшие менеджеры имеют право решать такие вопросы, как общие цели и задачи организации, стратегическое планирование, определение политики компании в различных областях, заключение коллективных соглашений с профсоюзами и создание финансовых и бухгалтерских систем для компании. Принять решение Очевидно, что для любого руководителя отдела глупо ре-шать, как работает вся организация. По тем же причинам старшее руковод-ство должно сохранять контроль над расходами и стратегическими планами своих наиболее важных подразделений.
Важнейшими принципами управления являются принципы централизо-ванного управления и децентрализованного управления, которые составляют основу формы организационного управления. Централизованная форма управления может управлять экономической деятельностью компании из од-ного центра, строго контролировать и координировать ее деятельность и полностью лишаться экономической независимости до тех пор, пока не будет снята ответственность 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы