Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Проблемы ценообразования на рынке нефти и газа в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Основные понятия в ценообразовании 5
1.2. Факторы, влияющие на процесс ценообразования 8
1.3. Основные механизмы ценообразования 11
ГЛАВА 2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В НЕФТЕГАЗОВОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ РФ 15
2.1. Состояние рынка нефти и газа в РФ 15
2.2. Факторы, влияющие на цену нефти и газа в РФ 20
2.3. Формирование доходов государственного бюджета с учетом динамики цен на нефть в РФ 27
Заключение 31
Список литературы 33

 

  

Введение:

 

Россия является одной из лидирующих стран по экспорту углеводородов (нефти, газа). Экономическое состояние страны непосредственно зависит от углеводородного сырья. Но не смотря на большой экспорт нефти и газа, Россия остается большим потребителем этого сырья. Ежедневно под влиянием целой группы факторов формируется цена на различные сорта нефти на ведущих биржах мира. Постоянно растущая потребность других стран в углеводородном сырье, заставляет развивать нефтяную промышленность и постоянно удовлетворять их потребности. Следовательно, постоянный рост мировой цены на нефть даст огромную прибыль России.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что нефть и газ были, есть и в обозримом будущем останутся основными источниками первичной энергии, потребление которых неуклонно расширяется в связи с дальнейшим развитием мировой экономики. Ценовое прогнозирование мирового нефтяного рынка представляет собой наиболее популярную и в то же время чрезвычайно сложную сферу экономического поведения.
В связи с этим можно выделить цель работы: рассмотреть процесс ценообразования в нефтегазовом комплексе в России.
Ценообразование — это командная работа, которая требует постоянного сотрудничества и координации между несколькими функциями, включая продажи, маркетинг, управление продуктами и финансы. Вот почему компании должны учитывать три фактора при создании организации: степень централизации, а также структуры организации и отчетности.
Целью исследования является изучение проблем ценообразования на рынке нефти и газа в РФ.
Объект: процесс ценообразования в нефтегазовом секторе экономики.
Предмет: процесс ценообразования на нефтегазовом рынке в РФ.
Задачи:
• Изучение основных понятий в процессе ценообразования.
• Ознакомление с факторами, влияющими на ценообразование.
• Описание основных механизмов ценообразования.
• Исследование состояния рынка нефти и газа в РФ.
• Рассмотрение основных факторов, влияющих на цену нефти и газа в РФ.
• Отслеживание процесса формирования доходов государственного бюджета с учетом динамики цен на нефть в РФ.
Проблемам управления ценовой политикой нефтеперерабатывающих предприятий посвящено много научных исследований отечественных и зарубежных экономистов, таких как: Иванов Ю.Б., Люкшинов А.Н., Градов А.П., Покропивный С.Ф.
Вопросы ценообразования, государственного регулирования цен на энергоносители были объектом исследования ученых на протяжении всего последнего столетия. Это работы ряда зарубежных и отечественных экономистов: Дж.М.Кейнса, П. Самуэльсона, Э.Дж. Долана, Н.Д.Кондратьева, В.А. Волконского, Е.Т. Гурвича, Н.В. Суворова. Специфика ценообразования и особенности функционирования предприятий отраслей топливно-энергетического комплекса, в том числе и нефтеперерабатывающей промышленности, рассмотрены в работах В.Ю.Алекперова, О.М.Брагинского, Б.Н.Давыдова, Е.Л. Кантора, Г.А. Маховиковой. Д.В. Цагарели. Вопросы государственного регулирования и управления процессами ценообразования исследуются В.В. Герасименко, Т.Г. Евдокимовой, В.Е. Есиповым, М.А. Ивановой, B.JI. Улановым

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие основные аспекты:
Политика ценообразования — это способ найти конкурентоспособную цену продукта или услуги. Эта политика сочетается с другими политиками маркетингового ценообразования, которые представляют собой стратегию 4P (продукты, цена, место и продвижение), экономические модели, конкуренцию, рыночный спрос и, наконец, характеристику продукта. Эта политика включает в себя один из самых важных компонентов сочетания маркетинга, поскольку он направлен на создание и увеличение доходов для организации, что в конечном итоге становится прибылью для компании. Понимание рыночных условий и неудовлетворенных желаний потребителей наряду с ценой, которую потребитель готов заплатить, чтобы выполнить свои неудовлетворенные желания, — это окончательный способ добиться успеха в ценовой стратегии продукта или услуги.
Ценообразование полностью зависит от стратегии ценообразования 4P в маркетинге, что очень важно, и ее нужно учитывать до того, как вы оцениваете любой продукт. Руководство компании должно очень эффективно оценивать свои продукты и услуги, так как они не хотят входить в ситуацию, когда их продажи снижаются из-за относительно высокой цены по сравнению с их конкурентами, и компания не хочет держать цену слишком мала, чтобы максимизировать прибыль или вносить убытки.
ПАО «Газпром» реализует десятки проектов во многих странах на разных континентах, постоянно укрепляя свои позиции на мировом энергетическом рынке. Постоянно осознавая свои корпоративные социальные обязательства, «Газпром» ежегодно проводит сотни инициатив, направленных на развитие культуры и спорта, а также на оказание социальной поддержки людям в России.
Компания продолжает уделять внимание повышению эффективности своих бизнес-процессов и операций — снижению удельных затрат на добычу нефти, увеличению суточной добычи, дальнейшему улучшению глубины переработки и увеличение выхода светлых продуктов. Показатели по ключевым финансовым показателям выросли более чем на 50 процентов за первые девять месяцев этого года, а свободный денежный поток увеличился более чем в 1,5 раза. Такое последовательное улучшение наших финансовых и операционных показателей означает, что у «Газпром нефти» есть все основания для увеличения дивидендов и дальнейшего повышения акционерной стоимости.
На основании проведенного анализа можно утверждать, что ценовая политика, функционирующая у компании ПАО «Газпром», не отвечает современным мировым требованиям и стандартам.
Перспективами дальнейших исследований является целесообразность нахождения баланса между желанием населения приобретения продукции нефтегазовой отрасли за определенную стоимость и необходимостью предприятия покрыть свои расходы и получить финансовый результат (прибыль), который и является главной целью деятельности предприятия.
Следовательно, в ходе данного исследования была достигнута основная цель — изучение проблем ценообразования на рынке нефти и газа в РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1.1. Основные понятия в ценообразовании

Ценообразование — это командная работа, которая требует постоянного сотрудничества и координации между несколькими функциями, включая продажи, маркетинг, управление продуктами и финансы. Вот почему компании должны учитывать три фактора при создании организации: степень централизации, а также структуры организации и отчетности.
Политика ценообразования — это способ найти конкурентоспособную цену продукта или услуги. Эта политика сочетается с другими политиками маркетингового ценообразования, которые представляют собой стратегию 4P (продукты, цена, место и продвижение), экономические модели, конкуренцию, рыночный спрос и, наконец, характеристику продукта. Эта политика включает в себя один из самых важных компонентов сочетания маркетинга, поскольку он направлен на создание и увеличение доходов для организации, что в конечном итоге становится прибылью для компании. Понимание рыночных условий и неудовлетворенных желаний потребителей наряду с ценой, которую потребитель готов заплатить, чтобы выполнить свои неудовлетворенные желания, — это окончательный способ добиться успеха в ценовой стратегии продукта или услуги .
Бизнес может использовать различные стратегии ценообразования при продаже продукта или услуги. Цена может быть установлена, чтобы максимизировать прибыльность для каждой проданной единицы или с рынка в целом. Их можно использовать для защиты существующего рынка от новых участников, увеличения доли рынка или выхода на новый рынок .
Ценообразование является одним из наиболее важных и востребованных компонентов в рамках теории маркетинга . Это помогает потребителям иметь представление о стандартах, которые фирма может предложить через свои продукты, создавая фирму, имеющую исключительную репутацию на рынке. Решение фирмы о цене продукта и ценовой стратегии влияет на решение потребителя о покупке продукта. Когда фирмы решают рассмотреть применение какой-либо стратегии ценообразования, они должны знать следующие моменты, чтобы сделать правильный выбор, который принесет пользу их бизнесу. Сегодня конкуренция на рынке чрезвычайно высока, поэтому компании должны быть внимательны к действиям своих оппонентов, чтобы иметь сравнительные преимущества на рынке. Технология интернет-использования значительно увеличилась и стала развиваться, поэтому сравнение цен может осуществляться клиентами через онлайн-доступ. Потребители очень избирательно относятся к покупкам, которые они совершают, благодаря их знанию денежной ценности. Фирмы должны помнить об этих факторах и соответственно оценивать продукцию .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы