Современные проблемы финансово-кредитных отношений Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Проблемы бизнес-планирования и пути их решения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5

1.1 Сущность и значение планирования на предприятии 5

1.2 Стратегическое планирование 11

1.3 Бизнес-план: сущность, этапы, содержание 14

2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА 21

2.1 Описание объекта исследования 21

2.2 Организационный план 21

2.2.1 Определение цели и стратегии предприятия 21

2.2.2 Описание услуг 21

2.2.3 Цены на предоставляемые услуги 22

2.2.4 Организационная структура 23

2.3 Маркетинговый план 23

2.3.1 Анализ рынка 23

2.3.2 Анализ конкурентов 29

2.3.3 Реклама 30

2.4 Производственный план 32

3. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 38

3.1 Финансовый план 38

3.2 Характеристика эффективности проекта 41

3.3 Анализ чувствительности 43

3.4 Оценка рисков 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

  

Введение:

 

Экономические процессы и отношения находятся в постоянном развитии, с течением времени становятся все более сложными и многообразными. Субъектами экономических отношений выступают граждане, предприятия, государство, финансовые институты. Возрастает острота проблемы инвестирования капитала с целью его сохранения и преумножения.

Экономическая сущность предпринимательства обусловлена закономерностями процесса расширенного воспроизводства и заключается в использовании части дополнительного общественного продукта для увеличения количества и качества всех элементов системы производительных сил общества. Оценка коммерческой привлекательности бизнес-планов основана на понятии изменения стоимости денег во времени.

На сегодняшний день более 50% создаваемых малых и средних предприятий прекращают свою деятельность в первые два года работы. Основной причиной этому становится отсутствие комплексной и детальной оценки привлекательности будущего вида деятельности и проведения глубокого исследования рынка. Внедрение в практику российского предпринимательства обязательной профессиональной оценки финансовой эффективности проекта позволит значительно снизить долю неуспешного бизнеса. Это составляет актуальность темы исследования.

Объектом курсовой работы является бизнес-план компании «Шаровед».

Предметом курсовой работы является бизнес-планирование и его проблемы в компании «Шаровед».

Цель курсовой работы – разработать бизнес-план и обосновать экономические показатели его эффективности в компании «Шаровед».

Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

 определить понятие, предназначение и виды бизнес-планов;

 рассмотреть структуру бизнес-плана;

 охарактеризовать методы оценки эффективности проекта в бизнес-плане;

 разработать бизнес-план ведения деятельности компании «Шаровед», составить прогноз доходов, расходов и прибыли;

 составить план денежных потоков;

 дать оценку финансовой эффективности бизнес-плана компании «Шаровед»;

 выполнить оценку рисков проекта и выявить пути их минимизации.

Теоретической и методической основой послужили труды российских и зарубежных ученых по изучаемой проблеме, законодательные и нормативные акты, регламентирующие финансовую деятельность предприятия.

Для проведения финансового анализа применяются следующие методы: горизонтальный (временной) анализ; вертикальный (структурный) анализ; формирование сравнительного аналитического баланса предприятия как минимум за три периода; анализ относительных показателей (коэффициентов); факторный анализ.

Структура работы: введение, основная часть, включающая 3 главы с параграфами, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В бизнес-плане детально характеризуются и рассматриваются все основные аспекты деятельности будущего предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.

Основными составляющими разработки бизнес-плана являются:

— определение конкретных направлений деятельности предприятия, целевых рынков и места предприятия на изучаемых рынках;

— формулирование долговременных и краткосрочных целей предприятия, стратегии и тактики их достижения. Определение лиц, которые будут ответственны за реализацию разработанной стратегии;

— выбор состава и определение характеристик товаров и услуг, которые будут предложены предприятием рынку. Оценка производственных и торговых издержек на создание и реализацию продуктов предприятия;

— выявление соответствия имеющихся на рынке трудовых ресурсов, их квалификации, систем мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных предприятием целей;

— определение состава маркетинговых действий предприятия по изучению рынка, организации рекламной деятельности, стимулированию продаж, ценообразованию, выбору каналов сбыта;

— оценка финансового положения предприятия и сопоставление имеющихся материальных и финансовых ресурсов к перспективам достижения указанных целей;

— прогнозирование трудностей, рисков, которые будут мешать практической реализации бизнес-плана.

Анализируемая организация создана в сфере индивидуального предпринимательства в г. Екатеринбург и носит название «Шаровед».

Основной вид деятельности – оформление шарами праздничных мероприятий, офисов, торговых площадей, витрин, интерьеров магазинов и т.д.

Цель стратегии – разработать интернет-магазин компании «Шаровед» для расширения целевой аудитории и освоения новых рынков сбыта.

Задачи стратегии предприятия:

— описать виды оказываемых услуг и составить ценовое предложение;

— провести анализ рынка и представить методы рекламного продвижения;

— разработать концепцию бизнес-плана;

— оценить эффективность мероприятий.

Подытожив, на основании полученных результатов можно выделить основные направления стратегического развития:

Расширение территориального охвата предоставления услуг компании- стратегия концентрированного роста развития рынка.

Смещение централизации инфраструктуры в сторону регионального представителя, за счет развития поставок товара, и налаживания логистических цепочек по региону – стратегия концентрированного роста развития продукта.

Создание направления при построении маркетинговой стратегии на смену парадигмы позиционирования бренда — стратегия концентрированного роста развития продукта.

 

Фрагмент текста работы:

 

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность и значение планирования на предприятии

Понятие «планирование» деятельности предприятия в настоящее время может использоваться в двух направлениях:

 Общеэкономическое – в основе которого лежит природа экономических отношений;

 Управленческое – при котором планирование рассматривается как одно из составляющих организации менеджмента, элемент прогнозирования.

Каждое из представленных направлений планирования напрямую определяется общими условиями хозяйствования. Между собой общеэкономическое и управленческое планирование имеет тесную взаимосвязь [19, с. 21].

Общеэкономическое планирование представляет собой механизм, моделирующий работу рыночной системы. Главной движущей силой данной системы являются цены, которые выступают регулятором спроса и предложения. Предприятие, как один из участников рынка, подчиняется указанному ценовому механизму, но во внутренней среде основные направления деятельности базируются на системе плановых решений.

Результатом процесса планирования выступает разработка системы планов. План представляет собой набор экономических инструментов для описания значения каждой части организации в процессе достижения стратегических целей предприятия. Разрабатывается в виде документа или системы документов, может быть представлен в печатном или электронном виде [11, с. 63].

В таблице 1 представлены основные виды общеэкономических планов [29, с. 89].

Таблица 1 — Виды и краткая характеристика планов деятельности предприятия

Как показано в таблице, виды планов различаются в зависимости целей, задач, масштабов охвата вопросов, срока планирования. Одни предназначены для того, чтобы обозначить общий стратегический вектор предприятия, а другие – для четкой координации развития узкого направления деятельности.

Базовым инструментом стратегического планирования деятельности предприятия является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности.

Бизнес-план – проект создания и выхода на рынок определенного предприятия или направления деятельности. Бизнес-план показывает задачи, которые ставит перед собой создатель предприятия, описывает маркетинговую, производственную, организационную, финансовую и другие составляющие проекта, дополняется финансовой моделью, представляет прогнозную оценку результативности проекта на перспективу [21, с. 11].

Планирование в современных условиях является необходимой составляющей, без которой невозможно добиться стабильного успеха в деятельности предприятия. Необходимо постоянно аккумулировать информацию о собственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, анализировать действия конкурентов.

Бизнес-планирование – процесс объективной оценки собственной или потенциальной предпринимательской деятельности и при этом необходимый инструмент для принятия проектно-инвестиционных решений, учитывающих потребности рынка и сложившуюся ситуацию, и перспективу хозяйствования [7, c. 24].

Планирование, как важнейшая функция управления, выступает в форме деятельности людей по обоснованию предстоящих действий и определению наиболее эффективных способов достижения поставленных целей и сфере бизнеса. В отличие от импровизации и спонтанного поведения, планирование предполагает тщательную подготовку принимаемых решений путем всесторонней оценки различных вариантов действий в прогнозируемых условиях и ограничениях.

Необходимость составления бизнес-плана при организации нового предприятия или нового направления существующего предприятия обуславливается рядом причин. Во-первых, многие начинающие предприниматели не имеют достаточного управленческого и организационного опыта, навыков ведения экономического учета, навыков проведения исследования рынка и выбора оптимальной рыночной стратегии. Во-вторых, хозяйственная среда, в которой действуют российские предприятия, нестабильна, поэтому является сложной особенно для начала ведения собственного бизнеса. В-третьих, реальная оценка экономической эффективности инвестиций проекта является необходимым условием для привлечения крупных инвестиций [22, c. 45].

Наглядно задачи бизнес-планирования отражены на рисунке 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы