Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Проблемное обучение на уроках математики как педагогическая технология.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
формирования проблемного обучения на уроках математики. 5

1.1. Математическое образование
школьников. 5

1.2. Сущность проблемного обучения
обучающихся 5-6 классов. 7

Глава 2. Пути реализации проблемного
обучения на уроках математики в 5-6 классах общеобразовательной школы.. 10

2.1. Реализация технологии
проблемного обучения на уроках математики. 10

2.2. Проблемное обучение как средство
развития познавательного интереса учащихся 5-6 классов на уроках математики. 17

2.3. Задания проблемного характера на
уроках математики. 21

Заключение. 24

Список используемой литературы.. 26

  

Введение:

 

Актуальность
работы обусловлена тем, что в связи с внедрением ФГОС в
основное общее образование возникла объективная необходимость применения новых
методов обучения, которые позволят формировать творческих знающих специалистов,
способных самостоятельно решать научные проблемы. Активное развивающее
проблемное обучение формирует творческое мышление.

Основная цель современного образования по ГОСТу –
это формирование универсальных учебных действий (УУД), которые будут
обеспечивать учащимся умение учиться, способность к самосовершенствованию и
саморазвитию. В условиях модернизации российского образования
предъявляются высокие требования к системе образования и воспитания детей.
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений,
которые были получены ребенком в дошкольном детстве, от уровня развития их
познавательной активности.

Личность человека развивается и формируется в
условиях специально организованной деятельности. В отечественной психологии,
дидактике, теории и методике обучения математике разработан ряд плодотворных
концепций деятельности и методических подходов к ее реализации. Это работы Л.С.
Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, И.Я. Лер-нера, А.М.
Матюшкина, М.И. Махмутова, А.А. Столяра, Д.Б. Эльконина, И.С. Якиманской и др.
По мнению этих авторов, учебная деятельность, которая является основной среди
других видов деятельности школьника, должна воспроизводить реальный процесс
создания людьми основных понятий, образов, ценностей и норм.

Главная проблема состоит в том, чтобы придать
учебной деятельности школьников роль основного источника учебной мотивации. А
для этого необходимо включение учащихся в поисковую деятельность, которая
адекватна процессу познания в той или иной научной области.

Одним из средств организации такой деятельности
является разработанная в дидактике теория проблемного обучения. Проблемное
обучение трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и
как метод обучения, и как новую дидактическую систему.

Тема нашего исследования: «Проблемное обучение на
уроках математики как педагогическая технология».

Объект
исследования – процесс проблемного обучения.

Предмет
исследования  – проблемное
обучение на уроках математики.

Исходя
из определения объекта и предмета, целью курсовой работы является

изучение особенностей проблемного обучения на уроках математики как
педагогической технологии.

Гипотеза
– если на уроках математики применять проблемное обучение, то это будет способствовать повышению
интереса школьников к изучению математики.

Для достижения
поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Проанализировать урок
как целостную систему;

2. Изучить особенности
математического образования школьников;

3. Проанализировать особенности
применения технологии проблемного обучения на уроках математики;

4. Проанализировать проблемные
ситуации как средство развития познавательного интереса учащихся 5-6 классов на
уроках математики.

Методы
исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод
наблюдения.

Методологической основой для исследования
послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

В структурном отношении
работа состоит из введения,
заключения, двух глав, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в
современном мире меняется отношение к математическому образованию. Уровень
требований к математическим способностям студентов рассматривается как
следующая ступень профессиональной талантливости человека.

Формировать и развивать
личность обучающегося необходимо через общую функцию урока. Одним из
структурных компонентов педагогической системы является результат,
рассматриваемый как продукт деятельности учащегося и учителя.

Условием для создания
портрета современного школьника являются актуальные методические разработки.
Современный подход педагога к подготовке урока обеспечит результат, требуемый
федеральными государственными образовательными стандартами. Разработка паспорта
урока и технологических карт хода урока нового образца является неотъемлемой
частью учителя будущего поколения.

На уроках с применением
технологии проблемного обучения создаются условия для получения учащимися опыта
формирования таких универсальных учебных действий, как: сравнение,
сопоставление, обобщение, аналогия, умение устанавливать взаимосвязи,
моделирование. Кроме того, в ходе эвристического диалога у учащихся формируется
умение выдвигать гипотезу.

Основная цель создания
проблемных ситуаций на уроках математики заключается в осознании и разрешении
этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при
оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством
учителя, а так же в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями
и общими принципами решения проблемных задач.

1) Проблемное обучение
делает изложение более доказательным (видно откуда взялась научная истина), а
знания более осознанными и тем способствует превращению знаний в убеждения.

2) Проблемное обучение
учит мыслить научно, диалектически, дает учащимся эталон научного поиска.

3) Проблемное обучение
активизирует мыслительную и познавательную деятельность учащихся на уроке.

4) Проблемное обучение
развивает умение самостоятельно работать, самоконтроль.

5) Проблемное обучение
более эмоционально, а потому оно повышает интерес к учению. Учащиеся участвуют
в обсуждении, имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Итак, метод проблемного
обучения является одним из важных направлений учебного процесса, потому что он
способствует активизации познавательной деятельности учеников, их учебным
работам придает творческий характер. Создавая благоприятные условия для индивидуального
развития учеников, развивая их мышление.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы формирования проблемного
обучения на уроках математики

1.1. Математическое образование школьников Под математическим
образованием школьников мы будем понимать качественные изменения в
познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате
формирования и развития элементарных математических представлений и связанных с
ними логических операций. Содержание математического образования включает
взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме,
величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы
для формирования у ребенка как житейских, так и научных понятий [10, с. 7].

Урок является формой
организации обучения с учащимися единого возраста, непрерывного состава,
занятием по четкому расписанию и с одной для всех программой обучения.

урок
является многоплановым и многогранным. В нем как в целостном элементе учебного
процесса, обладают взаимодействием каждый компонент данного сложнейшего
процесса – его общепедагогическое содержание, цели, дидактические задачи,
материальное оснащение, методы, и пр.

Решая
конкретные задачи в любом отдельно взятом временном отрезке процесса обучения,
урок – это часть курса, темы учебной дисциплины и поэтому занимает собственное
место в системе учебной дисциплины, темы программы и решает свойственные ему на
этот момент дидактические цели, которые соотнесены с учебными воспитательными
задачами курса.

Но,
для этого урок сам обязан обладать своей строгой, единой внутренней логикой,
средствами, определенными дидактическими целями, приемами и методами обучения.
Урок является педагогическим произведением, и потому он обязан иметь отличие в
целостности, внутренней взаимосвязанности частей, единой логике развертывания
деятельности педагога и обучающихся. Это и обеспечивает управление

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы