Методика обучения иностранному языку Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Проблемная ситуация в обучении устной иноязычной речи в старших классах средней общеобразовательной школы (язык английский)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы использования проблемных ситуации в процессе обучении
устной иноязычной речи в старших классах средней общеобразовательной школы.. 5

1.1.
Требования ФГОС и ЕГЭ к уровню овладения продуктивными видами иноязычной
речевой деятельности обучающимися старших классов. 5

1.2.
Проблемная ситуация как средство обучения устной иноязычной речи в старших
классах. 12

Глава 2.
Практические аспекты использование проблемной ситуации в процессе обучения
устной иноязычной речи в старших классах. 19

2.1. Описание
комплекса упражнений посредством проблемной ситуации в процессе обучения устной
иноязычной речи в старших классах. 19

2.4. Анализ
результатов внедрения проблемных ситуаций в процессе обучения устной иноязычной
речи в старших классах средней. 25

Заключение. 31

Список литературы   33  

Введение:

 

Актуальность
исследования.
Значительной проблемой на сегодняшний
день является выбор такого способа обучения иностранному языку в школе, который
бы максимально позволил развить иноязычную коммуникативную компетенцию, к
которой относят языковую/лингвистическую, социокультурную, компенсаторную,
учебно-познавательную и коммуникативную компетенции.

В связи с этим целью
образования, согласно Федеральным государственным образовательным стандартам
начального, основного общего и среднего полного образования, является
формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков.
Иностранному языку выделяют роль предмета, где в большей степени обучающиеся
овладевают коммуникативной компетенцией. Это обусловлено тем, что иностранный
язык выступает как средство для осуществления иноязычного межличностного и
межкультурного общения с носителями языка.

Решением проблемы
эффективной организации процесса обучения иноязычному общению в старшем
школьном возрасте является использование элементов проблемного обучения. Уроки
посредством проблемного обучения превращаются в диалог, совместные размышления,
исследовательскую работу. Познаваемое не преподносится в готовом виде, оно
служит предметом исканий, оно создается, конструируется с участием обучающихся
или ими самими в так называемых проблемных ситуациях.

Объектом исследования
является процесс обучения иностранному языку в старших классах, направленный на
формирование и развитие иноязычной устной речи.

Предметом исследования
проблемная ситуация как средство развития иноязычной устной речи обучающихся старших
классов.

Цель исследования
заключается в том, чтобы изучить особенности применения проблемной ситуации в процессе
обучении устной иноязычной речи в старших классах средней общеобразовательной
школы на примере английского языка.

Гипотеза
развитие умений устной речи обучающихся основной школы будет более эффективным,
если внедрить проблемные ситуации в процесс обучения иностранному языку в
старших классах.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть требования
ФГОС и ЕГЭ к уровню овладения продуктивными видами иноязычной речевой
деятельности обучающимися старших классов.

2. Изучить особенности
использования проблемной ситуации как средство обучения устной иноязычной речи
в старших классах.

3. Описать комплекс
упражнений посредством проблемной ситуации в процессе обучения устной
иноязычной речи в старших классах.

4. Проанализировать
результатов внедрения проблемных ситуаций в процессе обучения устной иноязычной
речи в старших классах.

Для решения задач были
использованы такие методы исследования, как анализ теоретической литературы по
проблеме исследования; метод сплошной выборки из оригинальных источников;
анкетирование; эксперимент, наблюдение.

Теоретической основой
исследования
являются педагогические концепции,
раскрывающие сущность проблемного обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и
др.), исследования, выявляющие аспекты организации обучения иноязычному
говорению (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Г.В. Рогова, В.М. Филатов, С.Ф. Шатилов и
др.).

Практическая ценность
исследования
заключается в возможности использования полученных результатов для
совершенствования и активизации устной речевой деятельности в средней и старшей
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Глава 1. Теоретические
основы использования проблемных ситуации в процессе обучении устной иноязычной
речи в старших классах средней общеобразовательной школы

 

1.1. Требования ФГОС и
ЕГЭ к уровню овладения продуктивными видами иноязычной речевой деятельности
обучающимися старших классов

В стремительно
развивающемся современном мире к обучающимся предъявляются строгие требования в
сфере образования по уровню овладения различным учебными предметами. Одной из
самых важных является область изучения иностранных языков, в частности
английского, для построения беспрепятственной коммуникации. Нами были
рассмотрены требования ФГОС к владению иностранным языком.

В разделе 9.1.2.
Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки»
рассматриваются предметные результаты изучения данной дисциплины с точки зрения
двух уровней базового и углублённого:

При овладении базовым
уровнем иностранного языка к обучающимся предъявляются такие требования как:

1) Cформированность
коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и
самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном
поликультурном мире.

2) Владение знаниями о
социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.

3) Достижение порогового
уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной
и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

4) Сформированность
умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из
иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

На усиленном, углублённом
уровне владения иностранным языком требования к обучающимся таковы:

1) Достижение уровня
владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового
общения в рамках выбранного профиля.

2) Сформированность
умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными
текстами в русле выбранного профиля.

3) Владение иностранным
языком, как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений,
расширения своих знаний в других предметных областях [
21].

Вышеперечисленные
требования подтверждают актуальность и необходимость развития уровня владения
иностранным языком в связи с возросшими требованиями к портрету выпускника, так
как, изучая английский язык, обучающиеся расширяют спектр своих знаний, умений
и навыков, а также развивают свою речевую деятельность.

Речевая деятельность, как
вид проявляющейся активности, имеет сопровождающий, предшествующий, а также
формирующий характер. Этот вид деятельности является некой основой для
обучающей и воспитывающей деятельности на протяжении всего педагогического
процесса.

Речевая деятельность –
это деятельность обучающихся, раскрывающаяся в социальном взаимодействии, по
ходу которого обучающиеся формулируют различного рода высказывания и используют
их, как базу для достижения определённой поставленной цели (обмена информацией,
передачи данных, взаимодействия с собеседником) [
8].

По словам известного
психолога Л. С. Выготского, речевая деятельность определяется как процесс
трансформации мысли в словесную оболочку. В его работах присутствует описание
речевой деятельности, как процесса, имеющего постоянный мотив и
целенаправленность [
6].

Отечественный учёный –
психолингвист И.А. Зимняя, также работала с понятием речевой деятельности, по
её мнению, речевая деятельность представляет собой процесс активного,
целенаправленного, опосредованного языком и обусловливаемого ситуацией общения
взаимодействия людей между собой (друг с другом). Необходимо отметить, что в её
работах говорится о том, что речевая деятельность включает в себя определённую
последовательность, состоящую из речевых действий (актов), которые являются
этапами по подготовке и реализации целостного высказывания, без учёта объёма
(эссе, предложение или реплика) [
10].

По мнению же А.Н. Леонтьева,
речевая деятельность
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы использования проблемных ситуации в процессе обучении устной иноязычной
речи в старших классах средней общеобразовательной школы

 

1.1. Требования ФГОС и
ЕГЭ к уровню овладения продуктивными видами иноязычной речевой деятельности
обучающимися старших классов

В стремительно
развивающемся современном мире к обучающимся предъявляются строгие требования в
сфере образования по уровню овладения различным учебными предметами. Одной из
самых важных является область изучения иностранных языков, в частности
английского, для построения беспрепятственной коммуникации. Нами были
рассмотрены требования ФГОС к владению иностранным языком.

В разделе 9.1.2.
Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки»
рассматриваются предметные результаты изучения данной дисциплины с точки зрения
двух уровней базового и углублённого:

При овладении базовым
уровнем иностранного языка к обучающимся предъявляются такие требования как:

1) Cформированность
коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и
самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном
поликультурном мире.

2) Владение знаниями о
социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.

3) Достижение порогового
уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной
и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

4) Сформированность
умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из
иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

На усиленном, углублённом
уровне владения иностранным языком требования к обучающимся таковы:

1) Достижение уровня
владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового
общения в рамках выбранного профиля.

2) Сформированность
умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными
текстами в русле выбранного профиля.

3) Владение иностранным
языком, как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений,
расширения своих знаний в других предметных областях [
21].

Вышеперечисленные
требования подтверждают актуальность и необходимость развития уровня владения
иностранным языком в связи с возросшими требованиями к портрету выпускника, так
как, изучая английский язык, обучающиеся расширяют спектр своих знаний, умений
и навыков, а также развивают свою речевую деятельность.

Речевая деятельность, как
вид проявляющейся активности, имеет сопровождающий, предшествующий, а также
формирующий характер. Этот вид деятельности является некой основой для
обучающей и воспитывающей деятельности на протяжении всего педагогического
процесса.

Речевая деятельность –
это деятельность обучающихся, раскрывающаяся в социальном взаимодействии, по
ходу которого обучающиеся формулируют различного рода высказывания и используют
их, как базу для достижения определённой поставленной цели (обмена информацией,
передачи данных, взаимодействия с собеседником) [
8].

По словам известного
психолога Л. С. Выготского, речевая деятельность определяется как процесс
трансформации мысли в словесную оболочку. В его работах присутствует описание
речевой деятельности, как процесса, имеющего постоянный мотив и
целенаправленность [
6].

Отечественный учёный –
психолингвист И.А. Зимняя, также работала с понятием речевой деятельности, по
её мнению, речевая деятельность представляет собой процесс активного,
целенаправленного, опосредованного языком и обусловливаемого ситуацией общения
взаимодействия людей между собой (друг с другом). Необходимо отметить, что в её
работах говорится о том, что речевая деятельность включает в себя определённую
последовательность, состоящую из речевых действий (актов), которые являются
этапами по подготовке и реализации целостного высказывания, без учёта объёма
(эссе, предложение или реплика) [
10].

По мнению же А.Н. Леонтьева,
речевая деятельность

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы