Курсовая с практикой на тему Проблемная ситуация в обучении устной иноязычной речи в старших классах средней общеобразовательной школы (язык английский)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.2.
Проблемная ситуация как средство обучения устной иноязычной речи в старших
классах
Введение:
Актуальность
исследования. Значительной проблемой на сегодняшний
день является выбор такого способа обучения иностранному языку в школе, который
бы максимально позволил развить иноязычную коммуникативную компетенцию, к
которой относят языковую/лингвистическую, социокультурную, компенсаторную,
учебно-познавательную и коммуникативную компетенции.
В связи с этим целью
образования, согласно Федеральным государственным образовательным стандартам
начального, основного общего и среднего полного образования, является
формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков.
Иностранному языку выделяют роль предмета, где в большей степени обучающиеся
овладевают коммуникативной компетенцией. Это обусловлено тем, что иностранный
язык выступает как средство для осуществления иноязычного межличностного и
межкультурного общения с носителями языка.
Решением проблемы
эффективной организации процесса обучения иноязычному общению в старшем
школьном возрасте является использование элементов проблемного обучения. Уроки
посредством проблемного обучения превращаются в диалог, совместные размышления,
исследовательскую работу. Познаваемое не преподносится в готовом виде, оно
служит предметом исканий, оно создается, конструируется с участием обучающихся
или ими самими в так называемых проблемных ситуациях.
Объектом исследования
является процесс обучения иностранному языку в старших классах, направленный на
формирование и развитие иноязычной устной речи.
Предметом исследования –
проблемная ситуация как средство развития иноязычной устной речи обучающихся старших
классов.
Цель исследования
заключается в том, чтобы изучить особенности применения проблемной ситуации в процессе
обучении устной иноязычной речи в старших классах средней общеобразовательной
школы на примере английского языка.
Гипотеза —
развитие умений устной речи обучающихся основной школы будет более эффективным,
если внедрить проблемные ситуации в процесс обучения иностранному языку в
старших классах.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть требования
ФГОС и ЕГЭ к уровню овладения продуктивными видами иноязычной речевой
деятельности обучающимися старших классов.
2. Изучить особенности
использования проблемной ситуации как средство обучения устной иноязычной речи
в старших классах.
3. Описать комплекс
упражнений посредством проблемной ситуации в процессе обучения устной
иноязычной речи в старших классах.
4. Проанализировать
результатов внедрения проблемных ситуаций в процессе обучения устной иноязычной
речи в старших классах.
Для решения задач были
использованы такие методы исследования, как анализ теоретической литературы по
проблеме исследования; метод сплошной выборки из оригинальных источников;
анкетирование; эксперимент, наблюдение.
Теоретической основой
исследования являются педагогические концепции,
раскрывающие сущность проблемного обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и
др.), исследования, выявляющие аспекты организации обучения иноязычному
говорению (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Г.В. Рогова, В.М. Филатов, С.Ф. Шатилов и
др.).
Практическая ценность
исследования заключается в возможности использования полученных результатов для
совершенствования и активизации устной речевой деятельности в средней и старшей
Заключение:
Глава 1. Теоретические
основы использования проблемных ситуации в процессе обучении устной иноязычной
речи в старших классах средней общеобразовательной школы
1.1. Требования ФГОС и
ЕГЭ к уровню овладения продуктивными видами иноязычной речевой деятельности
обучающимися старших классов
В стремительно
развивающемся современном мире к обучающимся предъявляются строгие требования в
сфере образования по уровню овладения различным учебными предметами. Одной из
самых важных является область изучения иностранных языков, в частности
английского, для построения беспрепятственной коммуникации. Нами были
рассмотрены требования ФГОС к владению иностранным языком.
В разделе 9.1.2.
Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки»
рассматриваются предметные результаты изучения данной дисциплины с точки зрения
двух уровней базового и углублённого:
При овладении базовым
уровнем иностранного языка к обучающимся предъявляются такие требования как:
1) Cформированность
коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и
самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном
поликультурном мире.
2) Владение знаниями о
социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.
3) Достижение порогового
уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной
и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
4) Сформированность
умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из
иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
На усиленном, углублённом
уровне владения иностранным языком требования к обучающимся таковы:
1) Достижение уровня
владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового
общения в рамках выбранного профиля.
2) Сформированность
умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными
текстами в русле выбранного профиля.
3) Владение иностранным
языком, как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений,
расширения своих знаний в других предметных областях [21].
Вышеперечисленные
требования подтверждают актуальность и необходимость развития уровня владения
иностранным языком в связи с возросшими требованиями к портрету выпускника, так
как, изучая английский язык, обучающиеся расширяют спектр своих знаний, умений
и навыков, а также развивают свою речевую деятельность.
Речевая деятельность, как
вид проявляющейся активности, имеет сопровождающий, предшествующий, а также
формирующий характер. Этот вид деятельности является некой основой для
обучающей и воспитывающей деятельности на протяжении всего педагогического
процесса.
Речевая деятельность –
это деятельность обучающихся, раскрывающаяся в социальном взаимодействии, по
ходу которого обучающиеся формулируют различного рода высказывания и используют
их, как базу для достижения определённой поставленной цели (обмена информацией,
передачи данных, взаимодействия с собеседником) [8].
По словам известного
психолога Л. С. Выготского, речевая деятельность определяется как процесс
трансформации мысли в словесную оболочку. В его работах присутствует описание
речевой деятельности, как процесса, имеющего постоянный мотив и
целенаправленность [6].
Отечественный учёный –
психолингвист И.А. Зимняя, также работала с понятием речевой деятельности, по
её мнению, речевая деятельность представляет собой процесс активного,
целенаправленного, опосредованного языком и обусловливаемого ситуацией общения
взаимодействия людей между собой (друг с другом). Необходимо отметить, что в её
работах говорится о том, что речевая деятельность включает в себя определённую
последовательность, состоящую из речевых действий (актов), которые являются
этапами по подготовке и реализации целостного высказывания, без учёта объёма
(эссе, предложение или реплика) [10].
По мнению же А.Н. Леонтьева,
речевая деятельность
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы использования проблемных ситуации в процессе обучении устной иноязычной
речи в старших классах средней общеобразовательной школы
1.1. Требования ФГОС и
ЕГЭ к уровню овладения продуктивными видами иноязычной речевой деятельности
обучающимися старших классов
В стремительно
развивающемся современном мире к обучающимся предъявляются строгие требования в
сфере образования по уровню овладения различным учебными предметами. Одной из
самых важных является область изучения иностранных языков, в частности
английского, для построения беспрепятственной коммуникации. Нами были
рассмотрены требования ФГОС к владению иностранным языком.
В разделе 9.1.2.
Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки»
рассматриваются предметные результаты изучения данной дисциплины с точки зрения
двух уровней базового и углублённого:
При овладении базовым
уровнем иностранного языка к обучающимся предъявляются такие требования как:
1) Cформированность
коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и
самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном
поликультурном мире.
2) Владение знаниями о
социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.
3) Достижение порогового
уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной
и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
4) Сформированность
умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из
иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
На усиленном, углублённом
уровне владения иностранным языком требования к обучающимся таковы:
1) Достижение уровня
владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового
общения в рамках выбранного профиля.
2) Сформированность
умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными
текстами в русле выбранного профиля.
3) Владение иностранным
языком, как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений,
расширения своих знаний в других предметных областях [21].
Вышеперечисленные
требования подтверждают актуальность и необходимость развития уровня владения
иностранным языком в связи с возросшими требованиями к портрету выпускника, так
как, изучая английский язык, обучающиеся расширяют спектр своих знаний, умений
и навыков, а также развивают свою речевую деятельность.
Речевая деятельность, как
вид проявляющейся активности, имеет сопровождающий, предшествующий, а также
формирующий характер. Этот вид деятельности является некой основой для
обучающей и воспитывающей деятельности на протяжении всего педагогического
процесса.
Речевая деятельность –
это деятельность обучающихся, раскрывающаяся в социальном взаимодействии, по
ходу которого обучающиеся формулируют различного рода высказывания и используют
их, как базу для достижения определённой поставленной цели (обмена информацией,
передачи данных, взаимодействия с собеседником) [8].
По словам известного
психолога Л. С. Выготского, речевая деятельность определяется как процесс
трансформации мысли в словесную оболочку. В его работах присутствует описание
речевой деятельности, как процесса, имеющего постоянный мотив и
целенаправленность [6].
Отечественный учёный –
психолингвист И.А. Зимняя, также работала с понятием речевой деятельности, по
её мнению, речевая деятельность представляет собой процесс активного,
целенаправленного, опосредованного языком и обусловливаемого ситуацией общения
взаимодействия людей между собой (друг с другом). Необходимо отметить, что в её
работах говорится о том, что речевая деятельность включает в себя определённую
последовательность, состоящую из речевых действий (актов), которые являются
этапами по подготовке и реализации целостного высказывания, без учёта объёма
(эссе, предложение или реплика) [10].
По мнению же А.Н. Леонтьева,
речевая деятельность