Курсовая с практикой на тему Проблема юга после объединения Италии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Экономические аспекты раздела в Италии: Север-Юг. 4
1.1. История
развития Севера и Юга Италии. 4
1.2 Феномен
«Большого Бригантаджжо» в первые годы после объединения Королевства Италия. 6
2.
Экономические проблемы юга Италии: 19
2.1
Неравенство между регионами Италии на современном этапе. 19
2.2
Особенности экономического развития юга Италии. 22
Заключение. 44
Список
литературы.. 50
Введение:
До объединения Италии ее регионы
относились к разным королевствам и штатам, каждый из которых развивался по
своему индивидуальному пути. Именно поэтому при объединении экономического
положение регионов существенно отличалось друг от друга.
Основное неравенство в
макрорегионах, особенно между Югом и остальной частью страны, которое существовало
во время объединения, все еще существует в современной Италии. Несмотря на
усилия различных итальянских лидеров, региональное экономическое неравенство не
только не удалось искоренить, но оно усугубляется.
Север и юг Италии имеют
большую диспропорцию в области человеческой деятельности, в интенсивности
коллективной жизни, в масштабах и в виде производства, и, следовательно, в
тесных связях, которые существуют между благосостоянием народа, даже глубокая
разница между обычаями, традициями, интеллектом и моралью. Это влияет на
экономическую и общественную жизнь современной Италии, поэтому тема работы
актуальна.
Цель работы состоит в том, чтобы изучить проблемы Юга в экономической и
общественной жизни Италии.
Для достижения целей работы были поставлены такие задачи:
— изучить историю развития Севера и Юга Италии;
— рассмотреть «экономическое чудо» на
севере Италии и начало отставания Юга в экономическом развитии;
— проанализировать неравенство между
регионами Италии на современном этапе.
Объектом исследования является регионы
севера и юга Италии.
Предмет исследования – выявить особенности развития Юга и Севера Италии и
их влияние на экономику Италии в целом.
Заключение:
Анализируя современные
проблемы диспропорций в развитии между Севером и Югом Италии стоит обратиться к
историческим предпосылкам, которые послужили причиной разрыва в развитии.
Так, индивидуальная и
коллективная история доитальянских земель и государств является неотъемлемой
частью понимания регионального разрыва, существующего сегодня. В отличие от
большинства других европейских стран, в регионах Италии все еще существует
слабое чувство государственности или единства.
История Италии
обрисовывает в общих чертах сложный процесс объединения, который, как
утверждают многие, по крайней мере, в социальном и экономическом плане, страна
еще не завершила.
Все вышеперечисленные
факторы создали атмосферу, в которой равенство между различными частями страны оказалось
почти невозможной задачей. Продолжение экономического неравенства не позволило
другим формам региональных различий сблизиться, возможно, даже усугубив их.
Итак, на данный момент диспропорции
в развитии Севера и Юга очевидны. Север индустриально развит, имеет более
высокий уровень жизни. Юг отстает в этом плане.
Несмотря на масштабные
программы и инициативы, продолжающиеся на протяжении 20 лет, направленные на
ликвидацию диспропорций между регионами, разрыв не уменьшается, порождая все
больше пессимистических мыслей о будущем юга Италии. К сожалению,
многочисленные программы, принимаемые для сближения уровней юга и севера,
обычно заканчиваются неудачно, и вот уже в течение сорок лет лидеры государства
не могут добиться положительных результатов в этом направлении.
В заключение можно
констатировать, что представление предпринимателей о разделении Север-Юг
примерно соответствует реальной экономической географии Италии. Хотя это
размышление верно, на самом деле также очевидно, что в некоторых отношениях то,
как воспринимается разрыв, не соответствует его «реальным»
социально-экономическим характеристикам.
Одно из таких
несоответствий касается ширины «разрыва восприятия» по сравнению с шириной
«разрыва реальности»: первый оказался больше второго. Еще одно несоответствие
касается уровня изменчивости воспринимаемой привлекательности южных регионов и
провинций. Она оказалась ниже вариативности оценок как северных, так и
центральных регионов и провинций, несмотря на то, что по основным «реальным»
экономическим показателям они представляются одинаково неоднородными.
В итоге сложилось
впечатление, что предприниматели либо плохо знают Южную Италию, либо мало
интересуются ею. Следовательно, они имеют упрощенный и обобщенный образ этой
макрообласти. Или у них может быть своего рода « ментальный барьер» против
Южной Италии, своего рода «стена в голове», как это наблюдалось в некоторых
исследованиях, касающихся дела Германии (Maseland, 2014), и как явствует из
тематического анализа. из прямых интервью. Пытаясь понять основные мотивы этой
характеристики ментальных карт предпринимателей, объяснительный анализ
фокусируется, в частности, на роли доступности и экономики агломерации, а также
на присутствии и влиянии мафии . Эти ключевые факторы местоположения могут
способствовать увеличению воспринимаемой предпринимателями удаленности от Южной
Италии в целом и созданию своего рода стереотипного образа ее и, следовательно,
предубеждения относительно ее эффективной способности и удобства для размещения
их гипотетических инвестиций.
Политические последствия
этих выводов довольно интуитивны. С одной стороны, политика должна быть
направлена на устранение объективных факторов, ограничивающих привлекательность
Южной Италии; с другой стороны, они должны «исправлять» и укреплять его образ.
Что касается политики
первого типа, то, разумеется, политика улучшения доступности регионов и
провинций Меццоджорно должна быть одним из столпов стратегии привлечения
инвестиций. Это означает инвестиции в транспортную инфраструктуру и услуги,
чтобы сократить время в пути по оси Север-Юг, а также соединить и лучше
интегрировать внутренние южные регионы и провинции. Наряду с политикой
повышения доступности промышленная политика поддержки отдельных фирм и
кластеров должна стать еще одним столпом стратегии повышения территориальной
привлекательности, опять же, особенно в Южной Италии и в периферийных регионах.
Такая политика может фактически влиять на предпринимательскую плотность, а
также на интенсивность и качество отношений между фирмами, что является
ключевым фактором местоположения. В-третьих, политика, направленная на
устранение местных факторов, таких как наличие организованной преступности в
Южной Италии, также считается очень важной (в данном случае, видимо, мы
находимся не в области политики экономического развития, а в области политики
безопасности). На самом деле крайне важно, чтобы любой потенциальный инвестор
мог доверять гарантированной правовой базе для планирования и осуществления
своих инвестиций, а также для безопасного управления своим бизнесом. Победа над
организованной преступностью, вероятно, является ключевым вопросом, который
следует решить, чтобы преодолеть предвзятое мнение о Южной Италии, о котором
говорилось выше.
С другой стороны, борьба
с предвзятым мнением, затрагивающим Меццоджорно, означает определение и
осуществление адекватной территориальной маркетинговой политики, направленной
на изменение ошибочных знаний и суждений о реальной территориальной
привлекательности мест. Для этого важно углубить знания о реальных
преимуществах местоположения каждого южного региона в остальной части страны и
за рубежом, сформулировав целевую маркетинговую политику, которая может сделать
заметными и продвигать имидж этих южных районов (регионов). , провинции,
города), которые работают лучше (например, не сильно страдают от присутствия
организованной преступности), отличая их от тех, которые работают хуже.
Центральному
правительству и правительствам южных регионов следует улучшить и координировать
управление политикой привлечения ПИИ, инвестируя, например, в создание новой
платформы брендов для Южной Италии и ее регионов, возможно, вдохновленной
опытом других стран и регионов в Европа.
Во-первых, на уровне
центрального правительства долгосрочная стратегия брендинга территории должна
быть направлена на позиционирование макрорегиона как привлекательного
макрорегиона в отношении его уникальных основных ценностей, таких как
географическое положение в Средиземном море, природный ландшафт, историческое,
художественное и культурное наследие и качество жизни. Частью стратегии
брендинга места на уровне центрального правительства могут быть не только
обычные инструменты коммуникации, такие как связи с общественностью, реклама и
реклама, но и проведение выдающихся международных мероприятий, которые могут
повысить имидж Меццоджорно в глобальном масштабе, как недавно произошло в
случае с Миланом на ЭКСПО- 2015 и, как это может вскоре произойти в Матере,
Базиликате, которая станет культурной столицей Европы 2019 года.
Во-вторых, на уровне
регионального и местного самоуправления каждый южный регион и каждая южная
локационная среда должны лучше определить свою «модель» привлекательности, а
затем и собственную платформу бренда: то есть свое специфическое сочетание
территориального материального и нематериального. активы, качества и факторы
местоположения, которые делают его положительным, уникальным, привлекательным и
привлекательным, укрепляя его репутацию. Примеры территориальных «моделей» для
привлечения инвестиций в Южной Италии можно найти в Катании, месте «долины
Этны», специализирующемся на цепочке поставок электроники благодаря наличию
одного из заводов ST-Microelectronics (Авола и др . , 2013) или даже в Апулии,
в таких секторах, как возобновляемые источники энергии и мехатроника (Prota,
2013). Сама Матера, с ее сильной специализацией в области туризма, культуры и
сельского хозяйства, может представлять собой интересную модель.
Местный брендинг на
национальном и субнациональном уровне, конечно же, должен быть скоординирован с
недавним созданием особых экономических зон в некоторых портовых районах на юге
Италии (например, Джойя-Тауро в Калабрии и Салерно в Кампании), новым политика
привлечения инвестиций, разработанная центральным правительством для Южной
Италии (Svimez, 2017).
Однако также важно
отметить, что результаты, представленные в этой статье , в целом также
поднимают вопросы о роли СМИ и о том, как они относятся к фактам, касающимся
Меццоджорно. Более того, они также указывают на необходимость культурных
изменений в бизнес-сообществе и, шире, в общественном мнении, в сторону
большего осознания и более глубокого познания объективных условий и
особенностей наиболее периферийных и наименее развитых южных регионов.
Следовательно, дальнейшие
исследования должны развиваться в первую очередь в области измерения «разрыва в
восприятии», распространяя его применение на другие случаи и уточняя используемый
здесь методологический подход, принимая во внимание методологии, используемые в
исследованиях «брэндинга мест» (см. например, инструмент для измерения капитала
бренда места на основе клиентов для места, определенный Bose et al ., 2016).
Во-вторых, следует лучше изучить роль СМИ в свете литературы, разработанной в
других областях, такой как работы Мастророкко и Минале (2016) о влиянии СМИ на
восприятие людей, в частности, в отношении роли, которую они играют. мафией о
поведении при голосовании в Италии. Поэтому будущие исследования обязательно
должны включать и другие социальные науки, такие как социология, антропология и
психология, и другие области географии, такие как
Фрагмент текста работы:
1. Экономические
аспекты раздела в Италии: Север-Юг 1.1.
История развития Севера и Юга Италии В современном итальянском
обществе региональные различия проявляются в различных формах и степенях
серьезности, создавая большую пропасть в нации. Итальянские, европейские и
американские исследователи провели несколько исследований с целью объяснить
«южный вопрос» или региональное неравенство. Большинство привело к созданию
общих теорий относительно того, почему Юг остался позади Севера.
Теория индустриализации
тесно связана с неравенством возможностей. Так, если бы определенные типы
рабочих мест не развивались на юге намного позже, чем на севере, было бы
несоответствие между доступными типами профессий. Отметим, что в Италии
существует региональное неравенство в таких категориях, как возможности
трудоустройства и образование (человеческий капитал), но оно использовало
индивидуальный доход в качестве зависимой переменной в отличие от дохода
домохозяйства. Однако доход отдельного человека не отражает всей картины. Эта
переменная включает только лиц, которые являются рабочей силой. Этот анализ не учитывает
тех, кто является безработным, ушел на пенсию или не входит в оплачиваемую
рабочую силу, используя самые современные данные, чтобы выяснить, насколько
важны эти теории для объяснения общего экономического неравенства.
Итак, север и юг
полуострова имеют большую диспропорцию в области человеческой деятельности, в
интенсивности коллективной жизни, в масштабах и в виде производства, и,
следовательно, в тесных связях, которые существуют между благосостоянием народа,
даже глубокая разница между обычаями, традициями, интеллектом и моралью.
Так, между югом и севером
Италии существует значительное региональное экономическое неравенство. Стоит
сказать, что до объединения итальянский полуостров и острова были отнесены к
разным королевствам и штатам. Северо-западная область Пьемонта и остров
Сардиния составляли королевство Пьемонт-Сардиния, которое было самой развитой
частью страны, которая скоро станет итальянской. Северо-восток, включая
Ломбардию и Венецию, находился под контролем Австро-Венгерской империи.
Территория к югу от Рима до острова Сицилия составляло Королевство двух
Сицилий, которое находилось под контролем французского Дома Бурбонов. Большая
область от Рима до Северо-востока состояла из папских государств под строгим
контролем Ватикана. На западном побережье полуострова были также небольшие
независимые государства, в том числе герцогства Тоскана, Лукка, Модена и Парма.