Курсовая с практикой Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая с практикой на тему Проблема управления трансграничными водными ресурсами на примере Меконгского бассейна

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие трансграничных водных ресурсов, способы управления ими 5
2. Проблема управления Меконгом 12
2.1. Политика стран АСЕАН по этому вопросу 12
2.2. Политика Китая по этому вопросу 21
3. Возможные пути урегулирования проблемы на примере подобных прецедентов 34
Заключение 43
Список литературы 47

 

  

Введение:

 

Вода является одновременно источником конфликтов и сотрудничества. Трансграничное управление водными ресурсами сопряжено с уникальными проблемами — по мере усиления конкуренции за водные ресурсы внутри стран, возникающее давление может пересекать политические границы. Соседние страны, как правило, имеют конкурирующих водопользователей и экосистем, которые зависят от различных водных балансов для надлежащего экологического функционирования. В дополнение к разнообразным потребностям каждой страны, правовые рамки, которые определяют режимы управления водными ресурсами на национальном уровне, также различаются и являются более слабыми на региональном уровне, чем внутри стран.
Некоторые из ключевых вопросов, возникающих при управлении трансграничными водами, заключаются в следующем: как можно согласовать различные потребности населения страны с региональными требованиями? Каким образом можно обеспечить эффективный доступ к трансграничным водным ресурсам (равный доступ) и совместное использование выгод от них? И какие механизмы могут обеспечить устойчивость долгосрочных соглашений?
Регион Меконга стал символом многих проблем развития окружающей среды региона Юго-Восточной Азии. В регионе Меконга есть много важных рек, но легендарный бассейн реки Меконг (MRB) находится в эпицентре крупномасштабных проектов развития и их последствий. В регионе Меконга реализуется ряд инициатив в области развития, включая транспорт (автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный транспорт), энергетику (гидроэнергетика, природный газ), туризм и торговлю.
Исследование UNUNC 1997 в регионе Меконг должно выявить сходства и различия, а также потенциальную взаимодополняемость между UNWC 1997 и 1995MA. Основное внимание уделяется Комиссии по реке Меконг и ее государствам-членам. Камбоджа, Лаосская Народно-Демократическая Республика и Вьетнам выступили спонсорами принятия конвенции, а все четыре страны — Камбоджа, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Таиланд и Вьетнам — проголосовали за ее принятие.
В этом отчете более подробно рассматриваются два ключевых аспекта, которые обсуждались в предыдущих исследованиях другими авторами:
— поскольку государства региона Меконг разделяют многие другие международные реки без договорных соглашений, важно рассмотреть вопрос о том, может ли 1997UNWC содействовать укреплению трансграничных соглашений в этих реках; а также,
— хотя существует ряд областей, в которых можно было бы укрепить Меконгское соглашение 1995 года, важно изучить, может ли 1997UNWC года помочь укрепить трансграничные механизмы, связанные с быстро растущими крупными проектами водопользования на основных направлениях и все притоки реки Меконг.
Объект исследования — Меконгский бассейн.
Предмет исследования — управление трансграничными водными ресурсами на примере Меконгского бассейна.
Цель исследования – рассмотреть проблемы управления трансграничными водными ресурсами на примере Меконгского бассейна.
Задачи:
— Понятие трансграничных водных ресурсов, способы управления ими.
— Политика стран АСЕАН по этому вопросу.
-. Политика Китая по этому вопросу.
— Возможные пути урегулирования проблемы на примере подобных прецедентов.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как и все другие международные реки в мире, международные реки региона Меконг создают некоторую степень напряженности в их обществах. В рамках нынешней политической, культурной и экономической динамики эти реки могут стать мощным катализатором регионального сотрудничества, если существует эффективный и работоспособный режим речного бассейна для поддержки совместного планирования и освоения водных и связанных с ними ресурсов общих речных бассейнов. Поскольку потенциальные последствия, как положительные, так и отрицательные, чрезвычайно высоки, вмешательство посредством коллективного управления имеет решающее значение для обеспечения справедливого и мирного распределения выгод и затрат от развития речного бассейна. Поэтому коллективное управление является наиболее подходящей отправной точкой в предотвращении или прекращении споров, а также в содействии развитию и стабильности вдоль международных рек.
Во всех международных реках в регионе Меконг, за исключением MRB, международных речных соглашений не существует. Поскольку ни одна из этих рек не имеет соглашений о водных ресурсах, таких как Соглашение 1995MA, прибрежные государства должны полагаться на базовые нормы обычного международного права для решения любых вопросов, которые могут возникнуть. Ратификация этими прибрежными странами, разделяющими эти международные речные бассейны, и вступление в силу в 1997UNWC должны быть в состоянии обеспечить основу для решения проблем или облегчить переговоры между ними по более конкретным международным договорам о речных бассейнах.
РЦМ должен работать в очень сложной и динамичной многонациональной среде, находясь в сильной зависимости от поддержки внешних доноров. Другая проблема заключается в том, как управлять и координировать «перегруженность» региональных инициатив и рамок, связанных с Меконгом. Среди них GMS и АСЕАН обладают потенциалом для оказания влияния на укрепление управления региональными речными бассейнами Меконга для улучшения экологии бассейнов и устойчивого жизнеобеспечения и развития его сообщества.
В современном регионе Меконг есть много действующих лиц с очень разными интересами и полномочиями, действующих в разных масштабах, демонстрирующих противоположные способы поведения и имеющие разную степень влияния. В зависимости от своего географического положения, перспектив национального развития и геополитических условий страны по-разному воспринимают актуальность механизма сотрудничества Меконга и международно-обязательных экологических режимов. Однако со стратегической точки зрения эффективное и функциональное международное сотрудничество потенциально обеспечивает безопасность и жизненно важные интересы всех стран Меконга. Без единых международных норм и механизмов вероятность международных водных споров по поводу Меконга резко возросла бы. Водные споры в конечном итоге будут иметь серьезные последствия для других аспектов внешней политики и отношений, таких как торговля, региональная экономическая интеграция, региональная безопасность и мир. Последние последствия в равной степени применимы к могущественным экономикам, которые считают, что их интересы, статус и ведущая роль в международном сообществе лучше обеспечиваются их приверженностью международно принятому поведению.
Политические лидеры Меконга, возглавляемые китайским руководством, заявили о своей приверженности своим международным обязательствам по обеспечению большей социальной и экологической ответственности, а также устойчивому развитию и справедливому социально-экономическому развитию путем принятия политических документов, провозглашающих их приверженность «общему процветанию» и устойчивому развитию. природных ресурсов. Однако при практическом применении этих широких концепций возникает ряд проблем. Ключевыми вопросами являются то, насколько велико влияние различных проектов экономического развития на экосистему и другие прибрежные страны, и как можно определить порог приемлемости в рамках парадигмы устойчивого развития таких проектов, учитывая при этом различные точки зрения, потребности, интересы, информацию и власть различных действующих лиц, вовлеченных в процесс региональной политики.
Среди многочисленных соглашений, программ и инициатив, связанных с Меконгом, MA и MRC 1995 года остаются единственной организацией и учреждением, членами которой являются многие прибрежные государства, действующие в рамках совместного соглашения по бассейнам рек и имеющих долгосрочные амбиции. Несмотря на ряд проблем, существует относительно высокая степень положительного интереса — как со стороны государств-членов, так и со стороны доноров — к созданию и развитию какого-либо экологического режима.
1995MA содержит все основные принципы международного водного права. В значительной степени МА 1995 года скорректировала, детализировала и применила основополагающие принципы и нормы международного обычного права, отраженные в КВООН 1997 года, с учетом особых потребностей его сторон и характеристик бассейна. В качестве «рамочного» соглашения МА 1995 года оставляет более тонкие детали для правил, протоколов или процедур, которые должны быть согласованы и согласованы сторонами. В течение последних 15 лет его государства-участники боролись за выработку адекватных функциональных материальных и процедурных правил для практической реализации этого рамочного соглашения.
Соглашение 1995 года, а также эффективность и действенность РЦМ ограничены многочисленными факторами. Улучшение регионального управления Меконга в будущем будет зависеть от усилий многих ключевых заинтересованных сторон, особенно штатов, по развитию межгосударственного сотрудничества и расширению участия общественности. Все шесть стран бассейна имеют очень прочные политические и дипломатические отношения. Утверждается, что растущий регионализм окажет положительное влияние на управление и совместное использование MRB и других международных речных бассейнов региона Меконг.
Одна из основных проблем МА 1995 года и международного обычного права заключается в том, что некоторые из основных норм и принципов имеют двусмысленную природу. Хотя такая неоднозначность может быть преимуществом в том смысле, что она препятствует тому, чтобы такие нормы были слишком жесткими, чтобы справляться с непредсказуемыми изменениями обстоятельств, неоднозначность также может приводить к слабой реализации или приводить к весьма субъективным интерпретациям. В конечном счете, хотя четкие и четкие правила могут оказаться невозможными, необходим сильный процедурный и институциональный механизм, с помощью которого такие правила могут толковаться объективным образом.
Следовательно, что касается стран Нижнего Меконга, то медленный процесс ратификации происходит не только из-за напряженности и нерешенных вопросов, которые характеризовали процесс переговоров, но из-за отсутствия осведомленности об этой конвенции и ее характере, представляющем кодификацию существующие и разрабатываемые принципы и нормы обычного права. Государства не хотят заключать соглашения, которые они не понимают.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие трансграничных водных ресурсов, способы управления ими

Интегрированное управление водными ресурсами (ИУВР) — это развивающаяся концепция, используемая для решения сложных вопросов, связанных с эффективным и рациональным использованием ограниченных мировых запасов пресной воды. ИУВР отличается, в зависимости от страны, культуры и стадии развития, но, как правило, включает в себя управление всеми водными ресурсами, с учетом других управлений природными ресурсами. А также социальные, экономические, экологические и технические вопросы . Значительная проблема в управлении водой — это необходимость сотрудничества между странами, разделяющими трансграничные воды, которые могут иметь различные требования использования. Мы смотрим на историю, прогресс и проблемы в реализации ИУВР в управлении трансграничными водными ресурсами — река Меконг (Юго-Восточная Азия).
По мере того как качество воды ухудшается или имеющееся количество должно соответствовать, конкуренция среди водопользователей делается интенсивней. Это не может быть более дестабилизирующим, чем в речных бассейнах, которые пересекают политические границы. Но опыт показывает, что во многих ситуациях, а не в результате открытого конфликта, необходимость в совместном использовании водных ресурсов может привести к неожиданному сотрудничеству.
Несмотря на сложность проблем, записи показывают, что водные споры могут быть решены дипломатическим путем. За последние 50 лет было только 37 острых споров, связанных с насилием, по сравнению с 150 договорами, которые были подписаны. Страны ценят эти соглашения, потому что они делают международные отношения над водой более стабильными и предсказуемыми. На самом деле, история международных договоров по водным ресурсам берет свое начало еще в 2500 году до н. э., когда два шумерских города-Лагаш и Умма — заключили соглашение, прекращающие водный спор вдоль реки Тигр. Говорят, что это первый договор такого рода. С тех пор появилось большое количество договоров по водным ресурсам. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации, с 805 года нашей эры было составлено более 3600 договоров, касающихся международных водных ресурсов. Большинство из них касается судоходства и демаркации границы. В последнее столетие акцент на переговорах и разработке договоров сместился с мореплавания на использование, развитие, защиту и сохранение водных ресурсов.
Правовые соглашения о разделе водных ресурсов были согласованы и сохранены, даже несмотря на то, что конфликты сохранялись по другим вопросам. Камбоджа, Лаос, Таиланд и Вьетнам, смогли сотрудничать с 1957 года в рамках Комиссии по реке Меконг, и они имели технические обмены на протяжении всей войны во Вьетнаме. С 1955 года Израиль и Иордания проводят регулярные переговоры по вопросу о совместном использовании реки Иордан, несмотря на то, что они до недавнего времени находились в состоянии войны. Комиссия по реке Инд пережила две войны, между Индией и Пакистаном .
В феврале 1999 года была согласована программа для бассейна реки Нил, в котором проживает 160 миллионов человек и который совместно используется 10 странами, в целях борьбы с нищетой и стимулирования экономического развития в регионе, путем содействия справедливому использованию общих водных ресурсов и получению от них выгод. Девять стран бассейна реки Нигер согласовали рамки аналогичного партнерства. Эти случаи отражают два важных элемента международного сотрудничества в области водных ресурсов: необходимость учреждения для эффективного развития процесса взаимодействия с течением времени и хорошо финансируемая поддержка третьей стороны, которой доверяют все фракции.
Более 3600 подписанных соглашений и договоров сами по себе являются достижением, но более пристальный взгляд на них все еще выявляет существенные недостатки. Необходимы действенные положения о мониторинге, правоприменительные механизмы и конкретные положения о распределении воды, касающиеся изменений в потоке воды и меняющихся потребностей. Конвенция Организации Объединенных Наций о несудоходных видах использования международных водотоков 1997 года является одним из международных документов, в котором особое внимание уделяется общим водным ресурсам.
Она установила два ключевых принципа, которыми должны руководствоваться государства в отношении общих водотоков: «справедливое и разумное использование» и «обязательство не наносить значительный ущерб» соседям. Однако сами страны должны точно определить, что эти термины означают в своих водоразделах.
По мнению экспертов, международные соглашения о водотоках должны быть более конкретными, предусматривающими меры по обеспечению выполнения заключенных договоров и включающими подробные механизмы урегулирования конфликтов в случае возникновения споров. Более тесное сотрудничество также предполагает выявление четких, но гибких водных ресурсов и стандартов качества воды с учетом гидрологических событий, изменения динамики бассейна и общественных ценностей.
Опыт, представленный на рынке водных ресурсов, поддерживает развитие водных ресурсов мира и доклады о развитии человеческого потенциала, демонстрируя, как вода может быть катализатором сотрудничества, а не конфликта. Взаимовыгодный способ разделить ответственность за содержание и инвестиции в водную инфраструктуру, используемую Казахстаном и Кыргызстаном, был основан на двустороннем сотрудничестве. Ключевым элементом этого соглашения было создание комиссии по речному бассейну, которая обеспечивала бы долгосрочную устойчивость.
Для прекращения продолжающегося загрязнения и неэффективного управления окружающей средой в бассейне реки Дунай был осуществлен проект по расширению доступа к информации и участию общественности. Привлечение общественности становится все более важным для прекращения разрушительной деятельности и очистки экосистем. Благодаря проведению ряда информационно-пропагандистских программ и учебных семинаров был укреплен как местный, так и национальный потенциал в области водных ресурсов Дуная.
Информационно-пропагандистская деятельность, повышение осведомленности и создание потенциала имеют важное значение для управления трансграничными водами. Преимущества местных инициатив имеют далеко идущие последствия. Партнерская программа IW-Learn передает соответствующий опыт по всем проектам путем содействия «портфеля обучения» для проектов, по основным областям деятельности ГЭФ по МР (международным водам). Важной особенностью этой стратегии управления является «Управление трансграничными водами (TWM)», которое постепенно наращивает потенциал в рамках изолированных проектов.
Программа «Глобалласт» была осуществлена для борьбы с распространением инвазивных видов в океанах и на внутренних водных путях. Благодаря активному участию и сотрудничеству на глобальном уровне страны могут бороться с распространением инвазивных видов в трансграничных водах.
Очевидно, что трансграничные водоемы являются нормой, а не исключением. Управленческие и институциональные структуры для обеспечения эффективного, справедливого и устойчивого использования пресноводных и морских ресурсов либо слабы, либо вообще отсутствуют, что подчеркивает необходимость расширения сотрудничества и усиления поддержки со стороны доноров, международных организаций и других сторон, в целях содействия укреплению этих рамок.
На протяжении более 15 лет, через портфель ГЭФ по международным водам, ПРООН оказывает поддержку более чем 100 странам в совместной работе по выявлению, определению приоритетов, пониманию и решению ключевых вопросов, связанных с трансграничными экологическими и водными ресурсами, некоторых из крупнейших и наиболее значимых в мире общих водоемов. Международный портфель водных ресурсов ПРООН ориентирован на трансграничные водные системы, такие как речные бассейны, в которых вода поступает из одной страны в другую, Межстрановые озерные бассейны, ресурсы грунтовых вод, совместно используемые несколькими странами, и крупные морские экосистемы (КМЭ), ограниченные более чем одной нацией .
В рамках этих проектов ПРООН помогает странам работать со своими соседями в целях изменения видов деятельности человека – включая сельское хозяйство, промышленность, горнодобывающую промышленность, добычу воды и другие ресурсы, рыбный промысел и удаление сточных вод, что создает экологическую нагрузку на водные системы и ухудшает их состояние, что часто сказывается на их использовании в низовьях других стран. Таким образом, можно предотвратить конфликты в области водопользования, улучшить безопасность и средства к существованию, защитить места обитания, минимизировать риски для здоровья и рационально использовать водные ресурсы на благо всех.
ПРООН-ГЭФ по международным водам проектов, целевых приоритетных глобальных трансграничных экологических и водных ресурсов касается, в том числе биогенного overenrichment, чрезмерного и противоречивого использования водных ресурсов поверхностных и подземных систем, деградацию физической среды обитания в морских акваториях, озер и водотоков. ГЭФ-ПРООН в настоящее время в активном портфеле СР в виде грантового финансирования ГЭФ находится около 200 млн. долл. К числу наиболее важных результатов, достигнутых к настоящему времени программой ПРООН-ГЭФ по международным водам, относятся :
— Подготовка и принятие на уровне министров 11 стратегических программ действий с изложением национальных и региональных обязательств по реформам управления и инвестициям; в настоящее время 7 ПСП находятся в процессе осуществления;
— Подготовка и принятие четырех региональных правовых соглашений, некоторые из которых уже вступили в силу-озеро Танганьика, Тихоокеанский рыбный промысел, Каспийское море (при поддержке ЮНЕП);
— Программа ГЭФ-ПРООН-ИМО «Глобалласт» играет важную роль в содействии ускорению принятия в 2004 году Международной конвенции по управлению судовыми балластными водами и осадками;
— Создание и / или укрепление 14 Многострановых комиссий по морскому/прибрежному бассейну, бассейну рек и озер, включая создание первых двух крупных комиссий по морской экосистеме в мире в 2006 году (Benguela Current & Guinea Current LMEs).
Успешное стратегическое партнерство со Всемирным банком, Европейским Союзом и другими партнерами по сокращению питательных веществ в Дунайском / Черноморском бассейне привело к ощутимому сокращению нагрузок на сильно деградированные экосистемы Черного моря; Черное море в настоящее время демонстрирует явные признаки восстановления, включая снижение уровня питательных веществ, ликвидацию огромной мертвой зоны, а также увеличение численности видов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы