Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Проблема суицидального поведения у сотрудников МЧС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СОТРУДНИКОВ МЧС В СОВРЕМЕННОЙ 5
1.1. Психологические особенности сотрудников МЧС 5
1.2. Причины и механизмы возникновения суицидальности поведения 6
1.3. Психические расстройства и склонность к суицидам как последствия работы в чрезвычайной ситуации 15
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ДИАГНОСТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СОТРУДНИКОВ МЧС 26
2.1. Анализ суицидальной направленности сотрудников МЧС 26
2.2. Перечень диагностических методик суицидального поведения у сотрудников МЧС 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 36

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что личность с ее характеристиками, формированием, развитием, структурой, характеристиками и типичными проявлениями является основной для исследований не только в психологии, но и в социологии, философии, затрагивается при рассмотрении исторических событий, раскрывается в литературе. На основании выделения какого-либо стабильного признака (свойства, качества) выделяется типологическая группа, объединяющая людей, имеющих проявленную данную характеристику. Тем не менее, кроме устойчивых, постоянных признаков личность характеризуется долей изменчивости. Изменчивость личности в чрезвычайных и экстремальных ситуациях может привести к нарастанию негативных психических явлений, приводящих в конечном итоге к формированию суицидальной направленности.
Объектом исследования было суицидальное поведение. В качестве предмета исследования выступила проблема суицидального поведения у сотрудников МЧС.
Целью исследования было выявление проблемы суицидального поведения у сотрудников МЧС.
Для достижения указанной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать психологические особенности сотрудников МЧС.
2. Выявить причины и механизмы появления суицидального поведения.
3. Проанализировать психические расстройства и склонность к суицидам в условиях чрезвычайных ситуаций.
4. Посредством психодиагностических мер (анкетирования, тестирования, бесед, математико-статистических методов) провести анализ суицидальной направленности сотрудников МЧС.
5. Сформировать перечень диагностических методик суицидального поведения у сотрудников МЧС.
Гипотеза исследования была сформулирована следующим образом: работа в чрезвычайных ситуациях может привести к проявлению склонности к суицидальному поведению у сотрудников МЧС.
Методами исследования стали методы получения информации: анализ научной литературы по проблеме исследования, беседа опрос.
Научная новизна работы обусловлена недостаточной разработанностью проблемы изучения особенностей возникновения суицидального поведения у лиц, подвергнутых такому фактору, как работа в чрезвычайных ситуациях, и необходимости профилактики проявлений такого поведения.
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена систематизацией теоретического материала по анализу особенностей суицидального поведения сотрудников МЧС, а также формулировка конкретных рекомендаций по осуществлению профилактической работы с сотрудниками МЧС для профилактики суицидального поведения. Полученные данные могут быть использованы для работы в области отношений «пациент и учреждения медико-психологической помощи» для реализации профилактических мероприятий суицидального поведения сотрудников МЧС.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Механизм умышленного самоубийства включает 5 звеньев: возникновение суицидальных мыслей, их трансформация в суицидальные замыслы, формирование суицидальных намерений, состояние суицидальной готовности и собственно суицид либо суицидальную по- пытку. Очевидно, что названные звенья последовательно переходят одно в другое.
Однако это характерно не для всякого самоубийства. Например, самоубийства совершенные в состоянии аффекта (сильного душевного волнения), не планируются индивидом: от возникновения суицидальных намерений личность сразу переходит к действиям.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, динамика суицидального поведения человека, утратившего близких родственников зависит как от глубины его переживаний, личностной значимости травмирующего события, психологического склада личности, так и от своевременной оказанной помощи окружающих и специалистов.
Поэтому уяснение механизма суицидального поведения так необходимо для предупреждения, предотвращения и пресечения самоубийств.
У психически здоровых людей причиной суицидального поведения является, как правило, социально-психологическая дезадаптация. При попадании в экстремальные ситуации, каковой для человека является утрата близких родственников, происходит перестройка приспособительной тактики, что сопровождается снижением пластичности резервных запасов адаптации, формируется непатологический или патологический вариант дезадаптации. Более того, затяжной системный кризис влечет изменения в иерархии ценностей, отказ от ранее одобряемых поведенческих норм.
В дальнейшем возникает социально-психологическая дезадаптация, увеличивается число дезадаптивных реакций, депрессивных и психосоматических расстройств, что ведет к формированию суицидального поведения.
Модель альфа, бета, гамма и омега стратегий поведения можно применять для характеристики широкого круга типов взаимодействия всей системы отношений личности как в личностном, так и в профессиональном общении, а также для описания взаимодействия индивида с более обобщенными уровнями социальной среды, такими, как социальная организация и общество в целом. Сочетание стратегий в индивидуальном поведении определяет стиль адаптации личности.
Исследование различных направлений, подходов и теорий психологии личности начинается, в первую очередь, с определения того философского содержания, которое вкладывается в данный феномен.
Данное содержание определяется тем, какую сторону личности исследователь считает ведущей: индивидуальную, социальную, рациональную и т.д. На основании этого происходит разработка структуры личности и механизмов ее развития.
В советской психологии можно выделить четыре теории личности, которые доминировали в исследуемый им период с 1917 по 1970 гг.: личность как профиль психических черт, как опыт человека, как темперамент и возраст, как совокупность отношений, проявляющихся в направленности.
Наибольшее распространение в отечественной психологии получила деятельностная теория, разработчиком которой является А.Н. Леонтьев.
В зарубежной психологии личности развивались различные концепции: интроспекционизм, Вюрцбургская школа, бихевиоризм, психоанализ, персонализм В. Штерна, гештальтпсихология и др

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СОТРУДНИКОВ МЧС В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1. Психологические особенности сотрудников МЧС

Стихийные бедствия, крупные аварии и катастрофы, их трагические последствия вызывают у людей большую эмоциональную возбужденность, требуют высокой морально-психологической стойкости, выдержки и решительности, готовности оказать помощь пострадавшим, спасти гибнущие материальные ценности.
Тяжелая картина разрушений и опустошений, непосредственная угроза жизни отрицательно воздействуют на психику человека. В некоторых случаях могут нарушить процесс нормального мышления, ослабить или полностью исключить контроль над собой, что приводит к неоправданным и непредсказуемым действиям. Как правило, преодолению страха способствует, прежде всего, чувство личной ответственности, осознание значимости дела, которое делают. Опасность и риск для здоровья, важность выполняемых работ – все это поднимает значимость совершаемого в собственных глазах и во мнении общества в целом. У неподготовленных психологически, не закалённых людей появляется чувство страха и стремление убежать из опасного места, у других – психологический шок, сопровождаемый оцепенением мышц. В этот момент нарушается процесс нормального мышления, ослабевает или полностью теряется контроль сознания над чувствами и волей. Нервные процессы (возбуждение или торможение) проявляются по-разному. Например, у некоторых расширяются зрачки, нарушается дыхание, начинается сердцебиение, спазмы периферических кровеносных сосудов, появляется холодный пот, слабеют мышцы, меняется тембр голоса, а иногда теряется дар речи. Известны даже случаи смерти при внезапном страхе от резкого нарушения работы сердечно- сосудистой системы.
Такое состояние бывает довольно продолжительным – от нескольких часов до нескольких суток. При ликвидации последствий землетрясений и аварий приходится иногда наблюдать людей, которые находятся в состоянии душевной подавленности, могут длительное время бесцельно бродить по развалинам.
Неожиданность возникновения опасности, незнание характера и возможных последствий стихийного бедствия или аварии, правил поведения в этой обстановке, отсутствие опыта и навыков в борьбе со стихией, слабая морально-психологическая подготовка – все это причины такого поведения людей.

1.2. Причины и механизмы возникновения суицидальности поведения

Среди последних исследований очень широким спектром изучения и глубиной теоретического и эмпирического анализа причин и механизмов возникновения суицидального поведения отличаются работы Л.Н. Юрьевой. Она указывает, что самоубийство в современных условиях является ни чем другим, как формой адаптивного поведения, которую применяет индивид в кризисной ситуации. Исходя из этого, самоубийства она разделяет на следующие три группы, как это видно на рисунке 1:
1. Суицид как неосознаваемый акт, т.е. принятие самоубийства как продолжение существования в другой форме, не осознавая его объективных последствий, поскольку сознание такого субъекта принадлежит определенному микросоциуму, для которого суицид является приемлемой формой поведения. К примерам такого типа относятся самоубийства среди религиозных фанатиков и представителей некоторых субкультур.
2. Суицид как санкционированый обществом поведенческий акт, т.е. страх быть отторгнутым обществом, негативное влияние общества на личность становятся причиной принятия решения о самоубийстве.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы