Курсовая с практикой Педагогика/Психология Общая экспериментальная психология

Курсовая с практикой на тему Проблема стрессовых ситуаций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРЕССОВОЙ НАГРУЗКИ 5
1.1 Определение понятия «стресс» 5
1.2 Психологическое исследования стрессовой нагрузки 9
1.3 Влияние стресса на жизнь человека 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ 23
2.1 Описание методик исследования стресса 23
2.2 Рекомендации по уменьшению стресса 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Мир развивается со стремительной скоростью. Огромные потоки информации непрерывным потоком окружают человека. Постоянно появляется что-то новое. И нужно не отставать от последних тенденций, быть в курсе всех событий. В результате человек живет в постоянной погоне за чем-то новым, неизведанным. Он не успевает привыкать к одним реалиям, как они заменяются совершенно новыми. Все это приводит к стрессу. Как известно, жизнь в условиях постоянного стресса приводит к ухудшению здоровья и качества жизни. Кроме этого, под воздействием постоянного стресса человек становится нервным и раздражительным, что, в свою очередь, приводит к конфликтным ситуациям в семье. Чтобы избежать возможных проблем, связанных с современными реалиями и тенденциями жизни, стресс нужно научиться правильно преодолевать и использовать себе во благо, то есть для развития и формирования личности. А это, в свою очередь, возможно только при осознании и четком понимании проблем стрессовых ситуаций. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Объект исследования – стрессовые ситуации
Предмет – проблемы стрессовых ситуаций.
Цель исследования – проанализировать проблемы, возникающие при стрессе.
Задачи:
1) изучить понятие «стресс»;
2) исследовать психологические особенности стрессовой нагрузки;
3) проанализировать влияние стресса на жизнь человека;
4) описать методики, используемые для изучения стресса;
5) разработать рекомендации по преодолению стресса.
Практическая значимость работы. Результаты данного исследования можно использовать в практической деятельности психологов, а также для обучения студентов, изучающих психологию.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена теоретическому исследованию особенностей стрессовой нагрузки. Во второй главе описаны методики, которые используются для изучения стрессовых ситуаций, а также разработаны рекомендации по преодолению стресса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, теоретическое исследование показало, что стресс – является неотъемлемой частью существования всего живого, в том числе и человека. Пока человек живет, он испытывает стресс постоянно. Стресс – это не всегда какая-то негативная реакция на происходящие вокруг изменения или перенапряжение. Стресс может быть приятным, например, предвкушение от поездки. Стресс является двигателем человека, толчком к его развитию. Поэтому, по мнению, некоторых психологов, его не стоит избегать. Нужно научиться справляться с ним и преодолевать возможные неприятные последствия. Психологическим изучением проблемы стресса занимаются многие исследователи, которые предлагают различные подходы для ее исследования. Однако все они сходятся к тому, что стресс представляет собой особое состояние, которое наряду с эмоциональным, содержит в себе и другие психологические компоненты, среди которых мотивационные, интеллектуальные, персептивные и др.
Стрессы разделяются на биологические и физиологические. Причина последних может крыться в жаре, холоде, голоде, жажде, заболевании и так далее. Психологические же стрессы возникают в результате сильного нервного перенапряжения. научные исследования подтверждают опасность, как биологического, так и психологического стресса. Постоянно напряжение приводит к возникновению различных заболевания, а также расшатывает нервную систему, из-за человек становится раздражительным. Спасатели, в ходе своей работы, испытывают оба вида стресса, что негативно сказывается на их здоровье и социализации.
Но при этим ученые выяснили, что стресс играет огромную роль в формировании личности и социальных отношений, в том числе внутрисемейных. С одной стороны, он закаляет организм, учит преодолевать трудности, бороться с проблемами. Последствия сильного стресса, как правило, приводят к переоценке ценностей, в следствии чего, человек становится счастливее. Стресс формирует характер, начиная с самого детства. Учеными доказано, что перенапряжение в небольших количествах способствуют лучшему развитию интеллекта и физических возможностей у детей. Стресс, перенесенный в детстве, помогает справляться с трудностями во взрослой жизни. Но при этом стресс должен быть умеренным. Более того, чтобы развился «иммунитет», организм должен восстановиться после перенесенного напряжения. Иначе стресс принесет только вред. Организм и нервная система попросту придут в истощение, что грозит депрессиями, апатиями и физическими болезнями.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРЕССОВОЙ НАГРУЗКИ

1.1 Определение понятия «стресс»

Понятие «стресс» в психологии имеет несколько трактований, и рассматривается со множества точек зрения.
Если говорить о дословном значении, то в переводе с английского оно означает «нажим, давление, напряжение».
В целом стресс – это неспецифическая (общая) реакция организма, которая возникла в результате воздействия (физического или психологического). Данное воздействие нарушает гомеостаз организма и состояние нервной системы. Под неспецифической реакцией понимается некий комплекс, который отличается одинаковостью и характеризуется физиологическими изменениями живого организма. Этот комплекс происходит как ответная реакция на любое предъявленное ему требование. Скажем так, это общий адаптационный синдром. Что все это значит? А то, что стресс является неотъемлемой частью живого организма. Стресс – это феномен жизни. Он пропадает только со смертью самого организма. Г. Селье утверждает, что стресс – это феномен неспецифической реакции организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия. Он также называет его – общий адаптационный синдром [22, 62].
Как еще рассматривается стресс в психологии? Иногда под ним подразумевают особое состояние человека, который находится к экстремальных, то есть необычных для него условиях. Это состояние проявляется на трех уровнях: физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях. Под экстремальными условиями подразумеваются не просто необычные условия, а чрезвычайно сильное воздействие окружающей среды. Когда человек находится на грани переносимости данного воздействия. Безусловно, они вызывают определенные нарушения адаптации личности. В.В. Суворова считает, что именно это вызывает в организме предельно допустимые изменения [24, 102].
В психологии можно встретить и более простое определение стресса. Оно приближено к дословному переводу этого слова с английского языка и звучит, как некая ситуация, в которой человек испытывает перенапряжение [3, 98].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы