Курсовая с практикой на тему Проблема сохранения ядерной стабильности в современной внешнеполитической стратегии РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы
внешнеполитической стратегии РФ.. 7
1.1. Развитие современной
внешнеполитической стратегии РФ.. 7
1.2. Баланс ядерных сил в
современном мире. 15
1.3. Теория ядерной
стабильности. 21
2. Анализ проблем сохранения
ядерной стабильности в современной внешнеполитической стратегии РФ.. 31
2.1. Характеристика проблем
ядерной стабильности в современной внешнеполитической стратегии РФ.. 31
2.2. Способы совершенствования
режима нераспространения ядерного оружия и сохранения ядерной стабильности. 36
Заключение. 44
Список использованной литературы.. 47
Приложения. 50
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что определение дальнейших перспектив
нераспространения ядерного оружия в современном мире является одним из
важнейших вопросов глобальной безопасности. С новым этапом глобализации,
начавшимся в 21 веке, и крахом биполярной системы возникли новые государства,
обладающие ядерным оружием, но в то же время официально не являющиеся членами
«ядерного клуба», что требует Совершенно новый подход к укреплению режима
ядерного нераспространения. Степень изученности темы исследования. Проблемы баланса ядерных сил в
современном мире и обеспечения ядерной стабильности описаны во многих трудах
отечественных авторов (А.В. Бегзинов[1],
А.Д. Богатуров[2], В.А. Геловани[3],
С.С. Колмакова[4], И.А, Крылова[5] и
др.), научных и аналитических источниках. А.В. Бегзинов проводит
ретроспективную оценку роли ядерного оружия в современном мире с выделением
основных стран. А.Д. Богатуров предлагает исследовать современные теории
ядерной стабильности в международных отношениях. В.А. Геловани раскрывает
эволюцию концепций стратегической стабильности ядерного вооружения. С.С. Колмакова выделяет проблемы
распространения ядерного оружия и их взаимосвязь с внешнеполитической
стратегией РФ. И.А. Крылова раскрывает проблему обеспечения ядерной
безопасности.
Объектом курсовой
работы выступает внешнеполитическая стратегия РФ, предметом – проблема
сохранения ядерной стабильности в современной внешнеполитической стратегии РФ.
Цель исследования – раскрыть проблему сохранения ядерной стабильности в
современной внешнеполитической стратегии Российской Федерации.
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— раскрыть
развитие современной внешнеполитической
стратегии РФ;
— исследовать баланс ядерных сил в современном мире;
— охарактеризовать
теорию ядерной стабильности;
— выявить проблемы
обеспечения ядерной стабильности в современной
внешнеполитической стратегии РФ;
— определить
способы
совершенствования системы сохранения ядерной стабильности.
Теоретической базой
исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области международных отношений, ядерного оружия.
Ввиду того что анализ
феномена ядерного оружия является весьма обширным, его невозможно провести без
использования интегративного подхода, что подразумевает использование
общенаучных, исторических, политологических и других методов исследования.
Источниковую базу исследования составили:
Концепция внешней
политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации
В.В.Путиным 30 ноября 2016 г.) представляет
собой систему взглядов на базовые принципы, приоритетные направления, цели и
задачи внешнеполитической деятельности Российской Федерации[6]. [1] Бегзинов, А. В. Ретроспективная оценка роли
ядерного оружия / А. В. Бегзинов // Стратегическая стабильность. –
2018. – № 6. – С.5-9 [2] Богатуров, А. Д. Современные теории стабильности и международные
отношения / А. Д. Богатуров. – М.: Феникс, 2016. – 315 с. [3] Геловани, В. А. Эволюция концепций
стратегической стабильности. Ядерное оружие в в 20 и 21 веке /
В. А. Геловани, А. А. Пионтковский. – 3-е изд. – М.: ЛКИ,
2018. – 214 с. [4] Колмакова, С. С. Теоретические подходы к
проблеме распространения ядерного оружия / С. С. Колмакова // Вестник
Томского государственного университета. Сер.: История. – 2016. – № 1(39). –
С. 73 [5] Крылова, И. А. Ядерная безопасность [Электронный
ресурс] / И. А. Крылова. – URL:
http://xn—-ptblgjed.xn--p1ai/node/2555 (дата обращения: 06.10.2020) [6] Концепция внешней политики Российской Федерации
(утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 30 ноября 2016 г.) //
СПС «КонсультантПлюс»
Заключение:
С возникновением ядерного
оружия человечество стало «смертным», и одновременно на него легла
ответственность за судьбу всего Мира. Люди получили в свое распоряжение оружие,
обладающее мощностью небывалой разрушительной силы, в силу чего им и
представилась возможность влиять на будущее планеты.
Одновременно с появлением
ядерного оружия возникло чувство страха и осознание необходимости
самосохранения человечества, что в разы повысило роль и значение различных
интересов и человеческих ценностей.
Ядерное оружие, а следом
и ядерное сдерживание стали глубоко интегрированными элементами современных
международных отношений, экономики, науки, техники, а также философии. Это
констатируют представители всех подходов к изучению феномена ядерного оружия.
В настоящее время ядерное
оружие является не только техническим артефактом, но и итогом развития западноевропейской
науки, культуры и политической системы. В современных условиях для государств,
желающих заняться разработкой ядерного оружия, не существует никаких значимых
преград, есть лишь ряд барьеров, используемых с 50-х годов прошлого века, которые
могут только незначительно осложнить задачу создания ядерных сил.
Ядерное оружие с момента
его появления переросло цели, ради которых создавалось. Из инструмента ведения
войны ядерное оружие превратилось в инструмент политической силы, в символ
международно- политического статуса. На отношение к ядерному оружию влияют
геостратегическое положение страны, неравенство в уровнях уязвимости,
политическая структура и цели государства, а также социокультурные позиции и
традиции.
В отношении государства к
ядерному фактору и режиму нераспространения ядерного оружия немаловажную роль
играют соображения престижа. В частности, индийский исследователь Бхумитра
Чакма рассматривает три фактора, влияющих на принятие положительного решения по
поводу начала военной ядерной программы: соображения безопасности, соображения
престижа и «технологические императивы».
Позитивные перспективы
режима ядерного нераспространения в равной степени зависят и от односторонних,
и от многосторонних действий.
Количественный рост
запасов ядерного оружия привел к качественным сдвигам в понимании его роли и
места в современных международных отношениях. Во времена «холодной войны»
сдерживание обеспечивалось внешним давлением, а именно наличием ядерных
арсеналов у противоположной стороны. Сегодня на первый план выступает
самосдерживание ядерных держав, обусловленное, с одной стороны, их пониманием
губительности любого военного конфликта с применением ядерного оружия, с другой
– готовностью и способностью решать спорные вопросы не силовыми средствами.
Ядерное сдерживание
внешних угроз и противников в сочетании с самосдерживанием от применения
ядерного оружия составляет сущность современной ядерной политики государств,
обладающих как самим оружием, так и ядерным потенциалом вообще.
В качестве весьма перспективного
вектора ядерного разоружения в мире можно назвать содействие НАТО и ЕС в
распространении ЗСЯО, особенно на территориях, близлежащих с ядерными
державами, то есть на Кавказе, Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Северной
Африке, что в конечном итоге должно сказаться на пересмотре всей архитектуры
европейской ядерной безопасности. Также это будет способствовать выработке
новой и абсолютно единой европейской позиции относительно укрепления режима
нераспространения ядерного оружия посредством создания вышеупомянутых зон.
Таким образом, можно
отметить, что перспективы режима ядерного нераспространения будут в равной
степени зависеть как от односторонних действий ядерных держав, так и от их
многостороннего сотрудничества.
Также сильно
дестабилизировать сложившуюся ситуацию в ядерном нераспространении могут
государства, активно желающие вступить в «ядерный клуб». Увеличение их числа
еще больше разовьет кризисную ситуацию, сложившуюся вокруг ядерного
нераспространения, так как придется заново вести переговоры со странами по
вопросу свертывания их ядерных доктрин (которые, кстати, провалились в случае с
КНДР), возникнет необходимость во вводе санкций, как это случилось с Ираном,
и т. п.
Таким образом, новый
формат ядерного сдерживания и разоружения смог бы стать триумфом дипломатии, на
которую возможно было бы возложить полную ответственность за предотвращение
эскалации конфликтов до уровня рассмотрения возможности взаимного уничтожения.
Создание ядерного оружия
привело к формированию новой социально-политической действительности. Ядерное
сдерживание и распространение ядерного оружия стали интегрированными элементами
современных международных отношений. В условиях глобализма, вышедшего на
качественно новый уровень комплексной взаимозависимости, многократно
усложняется задача прогнозирования и управления глобальной военно-политической
ситуацией.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы внешнеполитической стратегии РФ 1.1. Развитие современной внешнеполитической стратегии РФ Основу
внешней политики Российской Федерации составляет Концепция внешней политики
Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации В.В.Путиным
30 ноября 2016 г.[1]
Российская
Федерация придерживается внешней политики, направленной на создание стабильных
и устойчивых международных отношений, основанных на международно признанном
международном праве и принципах равенства, уважения равенства и вмешательства
во внутренние дела.
Организация
Объединенных Наций, которая удостоверилась в отсутствии альтернатив и имеет
международную легитимность, должна оставаться центром международных отношений и
координировать мировую политику в 21 веке. Россия поддерживает усилия по усилению
своей центральной координирующей роли[2]:
А)
Устав Организации Объединенных Наций подчеркивает тот факт, что Организация
Объединенных Наций укрепила свой потенциал по использованию реалий и принципов
послевоенной войны и действий, предпринятых правительствами, ответственными за
эти действия, в результате Второй мировой войны. Адаптируйтесь к новым
глобальным реалиям, сохраняя трансцендентное поведение.
Б)
Повышение эффективности Совета Безопасности ООН, который отвечает за
поддержание международного мира и безопасности, за счет обеспечения большей
представительности ООН в процессе реформ. Чтобы создать больше мест в Совете
Безопасности ООН, его необходимо занять в соответствии с широким соглашением,
достигнутым государствами-членами. Статус пяти постоянных членов Совета
Безопасности ООН должен быть сохранен.
Россия
придает большое значение обеспечению устойчивого развития глобального развития,
что требует совместного лидерства двух стран, которое должно быть представлено
географически и культурно, и при полном уважении к роли центрального
координатора ООН. С этой целью Россия развивает сотрудничество с G20, БРИКС
(Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), ШОС (Шанхайская организация
сотрудничества), Арси (Россия, Индия, Китай) и другими структурами и форумами.
Решает
задачи устойчивого экономического роста за счет расширения внутреннего спроса
на основе стабильного экспорта, использования особых природных ресурсов и
использования накопленных финансовых ресурсов, способствует обеспечению
финансовой стабильности и стабильности посредством ответственной социальной и
экономической политики и участвует в международных усилиях по предотвращению и
преодолению . Кризис в мировой экономике и на финансовых рынках[3].
Обладая
общим подходом к решению глобальных экономических проблем, Россия планирует
активно способствовать созданию справедливой и демократической торговой,
экономической, валютной и финансовой системы в мире, устанавливать стандарты
устойчивого глобального развития и активно способствовать достижению целей ООН.
В этом контексте открывается больше возможностей для международного
сотрудничества.
Россия
проводит политику равноправного и активного участия в современной мировой
экономической системе. Для этих целей Российская Федерация[4]:
А)
На крупных международных форумах, в том числе по энергетической и
продовольственной безопасности, работать вместе, чтобы учесть общие интересы
России в глобальном развитии и мировой экономике, учесть потребности и подходы
России, улучшить сотрудничество в торговле и транспорте, обменяться на свободу
и независимые технологии. Обеспечение интерактивного использования ядерной
энергии в мирных целях;
Б)
Содействовать эффективному функционированию многосторонней торговой системы,
основанной на ВТО, и развивать региональную экономическую интеграцию в
соответствии с приоритетами России;
В)
Российский рынок создаст благоприятные условия для расширения экспортных
рынков, особенно несырьевых товаров, и географии внешнеэкономических связей. [1] Концепция внешней политики Российской Федерации
(утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 30 ноября 2016 г.) [2] Концепция внешней политики Российской Федерации
(утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 30 ноября 2016 г.) [3] Официальный сайт Президента РФ. — URL: http://www.kremlin.ru (дата обращения: 06.10.2020) [4] Концепция внешней политики Российской Федерации
(утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 30 ноября 2016 г.)