Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Проблема социальной ситуации развития в школьном образовании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы
изучения проблемы социальной ситуации развития в школьном возрасте. 4
1.1 Подходы к изучению проблемы
социальной ситуации развития ребенка. 4
1.2 Особенности социальной ситуации
развития и в младшем школьном возрасте  12
1.3 Система отношений школьника с окружающим миром на этапе обучения в
среднем звене. 15
1.4 Социальная ситуация развития в старшем школьном возрасте. 21
Глава 2. Исследование социальной
ситуации развития в школьном образовании в МБОУ Белоярской СШ №11. 26
2.1. Необходимые знания для
осуществление психолого-педагогической деятельности в образовательной
организации. 26
2.2. 
Ожидаемые результаты психолого-педагогической деятельности в
образовательной организации. 30
Заключение. 34
Список литературы.. 36

  

Введение:

 

Актуальность темы. Актуальность исследования
обусловлена тем, что одной из центральных проблем современной школы является
тот факт, что образовательные организации недостаточно создают условия для
накопления у обучающихся социального опыта, становление которого происходит в рамках
характерной для каждого этапа обучения социальной ситуации развития. Кроме
того, в условиях информатизации общества, сокращения реального общения и
увеличения роли онлайн-общения, современные школьники утрачивают связи с
источником психического развития – социальным окружением.

Социальная ситуация развития представляет собой
своеобразное для каждого возраста отношение между ребенком и средой, которая
его окружает, средой, прежде всего, социальной, она определяется условиями,
который взрослых создает для ребенка. Социальная ситуация развития оказывается
относительно стабильной в течение конкретного возрастного этапа, ее распад и
изменение происходит во время возрастных кризисов.

Изучением вопросов, связанных с социальной ситуацией
развития, получило широкое распространение в работах многих ученых (Л.С.
Выготский, Л.И. Божович, В.И. Слободчиков, Д.Б. Эльконин и т.д.), и несмотря на
всестороннюю изученность данного феномена, остается необходимость в изучении
проблемы социальной ситуации развития в школьном возрасте.

Цель курсовой работы: изучить проблемы
социальной ситуации развития в школьном возрасте.

Объект исследования: социальная ситуация
развития в школьном возрасте.

Предмет исследования: формирование и развитие
социальной ситуации развития в школьном возрасте.

Гипотеза исследования основана на предположении о
том, что учет особенностей социальной ситуации развития, диагностика сферы
общения и выполнение педагогами и родителями важных психолого-педагогических
рекомендаций, может являться основой для гармоничного взаимодействия школьника
с социокультурной средой.

Задачи курсовой работы:

1. Провести теоретический анализ проблемы социальной
ситуации развития ребенка;

2. Выявить особенности социальной ситуации развития на
каждом возрастном этапе обучения: младший, средний и старший школьный возраст;

3. Рассмотреть необходимые знания для осуществление
психолого-педагогической деятельности в образовательной организации.

4. Проанализировать ожидаемые результаты психолого-педагогической
деятельности в образовательной организации.

В качестве методов исследования были избраны анализ литературы и
изучение педагогического опыта, эксперимент.

База исследования: МБОУ Белоярская СШ №11.

Структура курсовой работы. Исследовательская работа
состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и
библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальная диагностика — это комплексный процесс выявления и изучения
причинно-следственных связей и отношений в обществе, характеризующих его
социально-экономическое, культурно-правовое, морально-психологическое,
медико-биологическое и санитарно-экологическое состояние. Ее целью является
постановка социального диагноза, то есть научно обоснованного заключения о
состоянии социального здоровья.

Источниками информации являются эпидемиология, исследования отношений
между социальным работником и клиентом, беседы с индивидами, семейные и
групповые сеансы, измерительные методики и методики наблюдения.

Концентрируя работу вокруг растущей личности и ее социального окружения,
социальный педагог может использовать данные социальной диагностики о проблемах
участников социальной ситуации развития ребенка, анализировать их влияние на
детей и прогнозировать последствия для развития детской личности.

Педагогическая диагностика — это изучение личности ученика и
ученического коллектива с целью обеспечения индивидуального и
дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более
эффективной реализации его основных функций. Используя педагогические средства,
педагоги изучают личность ребенка в педагогическом процессе. Прежде всего, этих
специалистов интересует уровень обучаемости детей, их способность к школьному
обучению и уровень обученности как реальный уровень знаний, умений и навыков.
Они исследуют личность ученика как субъекта учебной деятельности и со стороны
школьно-значимых психических функций. И хотя эта позиция подвергается критике с
точки зрения холистического (целостного) подхода, педагогический диагноз чаще
всего выражается словами «хороший ученик», «плохой ученик». Педагогическая
диагностика оценивает ребенка в сравнении ее с определенными социальными
нормами и стандартами, что часто обуславливает оценочное отношение к личности
ученика и отсутствие его безусловного принятия. Поэтому в ряде случаев педагог
не только не может пользоваться готовыми педагогическими оценками, но и будет
вынужден реабилитировать ребенка в глазах окружающих, через демонстрацию его лучших
сторон.

Проанализировав
выше упомянутое, можно сделать вывод, что, несмотря на дефицит собственных
методов, социально-педагогическая деятельность активно использует технологии и
методы из смежных областей. Исходя из этого психолого-педагогическая диагностика
— это специально организованный процесс познания, во время которого происходит
сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических,
педагогических, экологических и социологических факторов. По содержанию и
конечной цели она педагогическая, а по методике проведения имеет много общего с
психологическими и социологическими исследованиями. Объектом такой диагностики
для педагога является личность, которая развивается в системе ее взаимодействия
с социальной микросредой и отдельными субъектами этой среды, которые влияют на
формирование данной личности.

В
психолого-педагогической диагностике распознаются социально-психологические
характеристики воспитательного микросоциума, особенности педагогического
процесса и семейного воспитания (этимологическая диагностика), а также
индивидуально-психологические характеристики личности, связанные с ее
социальными взаимодействиями (симптоматическая диагностика).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы социальной
ситуации развития в школьном возрасте

1.1 Подходы к изучению проблемы социальной ситуации развития
ребенка

В настоящем ребенок-дошкольник находится в центре взаимодействия между
родителями, школой и детским садом. От согласованности взаимодействия учебных
заведений и родителей, общности поставленных целей зависит готовность ребенка к
школьной жизни.

Изучение реалий практики организации образовательного процесса детей дошкольного
возраста позволяет констатировать, что традиционно наибольшее внимание
уделяется интеллектуальному развитию ребенка как необходимой составляющей
дальнейшей учебной деятельности. Такое положение дел обусловлено запросами
родителей по интенсификации этого процесса. Первоочередными показателями
интеллектуального развития ребенка родители считают навыки чтения и счета,
развитие логического мышления, проверялись на тестировании при поступлении в
традиционной школы. Отметим, что навыки чтения, счета и решения логических
задач определенного уровня сложности не входят в компетенций дошкольника.

Учеными при освещении вопроса интеллектуального
развития ребенка акцентируется внимание на непосредственном развития
познавательных психических процессов (ощущение, восприятие, мышление (как
вербально-логического, так и наглядно-действенного и наглядно-образного),
внимания, памяти, воображения, речи, сознания) и формировании познавательного
интереса и целостной картины мира. Отметим, что на сегодняшний день в практике
учебных заведений наблюдаются значительные различия между современной
концепцией интеллектуального развития ребенка и практикой организации
образовательного процесса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы