ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Проблема смысла жизни у студентов 1-2 курсов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы смысла жизни у студентов 1-2 курсов 5
1.1. Психологические особенности юношеского возраста 5
1.2 «Осмысленность жизни» как психологическая категория 10
Глава 2 Практические аспекты проблемы смысла жизни у студентов 1-2 курсов 21
2.1 Основные методы исследования смысложизненных ориентаций 21
2.2. Рекомендации по проблемам смысла жизни у студентов 1-2 курса 27
Заключение 34
Список использованной литературы 35

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Психология современных подростков во многом имеет свои особенно-сти по сравнению с психологией предыдущих поколений.
В связи с ускорением жизни изменения в психологии эпох происходят каждые три года: динамизм современного мира отражается в умах и сердцах новых поколений.
Растущая сложность реальных перспектив социального развития, стремление к гедонистическому образу жизни, обеспечение того, чтобы больше «иметь», а не «быть», оказывало влияние на развитие современных детей и подростков.
Сложившаяся ситуация придает им пассивность, агрессию, депрессию, моральное равнодушие и создает трудности с выявлением собственных цен-ностей и осознанием смысла своего существования.
В юношеском возрасте важным для развития является ситуация двой-ного кризиса образования, где актуализируются две тенденции — личностно-социальный возраст.
«Освоение внутреннего мира», «появление жизненного плана, извест-ного как системное устройство, которое впервые было осознано подрост-ком» вызывает изменение требований, изменение оценочных ценностей явля-ется важным моментом юношеского возраста (Л. С. Выготский).
Юность — это шаг к раскрытию своего «Я», обработке личности и воз-раста, первичного понимания жизни и своего места в мире.
В этом возрасте, по мнению И. С. Кона, возникает вопрос о смысле жизни, который является «наиболее общей, философской формой отражения личности».
Будущее подростка заключается в «страстной приверженности своим целям и идеалам, как стремлению к обогащению ценностно-смыслового про-странства его жизненно важных позиций и уникальных мировоззрений дру-гих людей».
Формирование смысла жизни напрямую связано с тем, как подросток воспринимает прошлое и будущее, как происходит восприятие мира в целом, других через отношение [1].
В целом способность откладывать немедленное удовлетворение, рабо-тать на будущее, не ожидая мгновенных вознаграждений, является одним из основных показателей моральной и психологической зрелости человека.
Подросток пытается узнать и понять себя, оценить все новые возмож-ности в самой ясности.
Он разделяет часть «Я», оставаясь пластичной, изменчивой и еще не объединенной в единую, гармоничную и устойчивую систему. Усиление мно-гогранного образа «Я» в подростковом возрасте позволит ему получить бо-лее полное понимание себя и своих возможностей [3].
Объект: студенты 1-2 курсов.
Предмет: проблема смысла жизни у студентов 1-2 курсов.
Цель: определить основные цели в жизни студентов 1-2 курсов.
Задачи:
1. Рассмотреть психологические аспекты юношеского возраста
2. Изучить «осмысленность жизни» как психологическую категорию
3. Проанализировать смысл жизни у студентов 1-2 курсов
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и спис-ка использованных источников.

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обнаружение личного чувства — это особая деятельность, особая рабо-та личности, которую можно определить как понимание. Особая ценность этой работы становится в подростковом и молодом возрасте, хотя зрелые люди время от времени сталкиваются с необходимостью переосмыслить свою жизнь. Нахождение личного смысла может происходить по-разному. Во-первых, это знакомство со значениями, уже открытыми перед другими людьми. Знакомство, примерка и назначение.
Можно сказать, что в этом случае человек вновь открывает чувство, давно известное человечеству. Здесь нет ничего унизительного или смешно-го. Это нормальный путь развития личности, приписывание, как говорят се-годня, культурному кодексу человечества.
Чтение литературы, знакомство с шедеврами искусства, биографиями и поговорками великих людей, судьбами людей, которые жили в разные пери-оды, помогают раскрыть различные смыслы жизни. Чтобы открыть, попро-бовать и, возможно, выбрать для себя.
Во-вторых, это основание, создание новых значений. Каждое поколе-ние вносит что-то новое в историю человечества. И обогащает потомков сво-им уникальным опытом поиска смыслов и достижения целей.
Например, современные студенты сталкиваются с новой реальностью человеческой жизни — виртуальным миром информации. Значительная часть жизни для многих современных людей находится внутри информационных потоков в виртуальном общении с другими людьми. Никогда человечество не сталкивалось с задачей поиска смысла жизни в такой ситуации.
Поиск смысла жизни — это особая работа не только души, но и ума. Нужно уметь думать, то есть обладать особыми умственными способностя-ми.

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы смысла жизни у студен-тов 1-2 курсов
1.1. Психологические особенности юношеского возраста
В подростковом возрасте наблюдается быстрое развитие когнитивных процессов. Процесс запоминания сводится к мышлению, установлению логи-ческих отношений в запоминаемом материале, а отзыв — это восстановление материала для этих отношений (так называемая «логическая» или «семанти-ческая» память). Но это медленное развитие механической памяти.
Для этого возраста характерно взаимопроникновение мыслительной речи. Мальчики и девочки склонны мыслить логически, пытаться теоретизи-ровать, анализировать и свободно размышлять на моральные, религиозные, политические и другие темы.
В молодом возрасте также происходит быстрое развитие абстрактно-логического мышления, приводящее к тому, что в этом возрасте начинает доминировать необходимость оперировать абстрактными категориями, ко-торые легко усваиваются в этом возрасте. Одновременно происходит интел-лектуализация других познавательных процессов. Это явление у мальчиков становится более явным из-за специфики гендерных психических различий. Зачастую актуализация этой потребности проявляется в так называемом «юношеском философствовании». Это знание — стремление молодых людей к изощренности, «философским» размышлениям на темы добра и зла, рели-гии. Учтите, что в подростковом возрасте наблюдается активное развитие чтения, молодые люди увлекаются чтением философии и художественной ли-тературы, а их восприятие чтения носит слишком ярко выраженный эмоцио-нальный характер, а высказанные автором идеи часто воспринимаются как неадекватная доля критики. Эти особенности являются основой того факта, что в подростковом и юношеском возрасте вызывает любопытство и интерес к факторам, которые изменяют нормальное состояние сознания. Мальчики в этом возрасте часто проявляют интерес к медитативным методам, аутогенной тренировке, гипнозу и наркотикам. В этом возрасте мальчиков следует счи-тать наиболее чувствительными к различным типам негативных воздействий со стороны представителей различных религиозных секций, распространи-телей психоделической культуры (людей, употребляющих наркотики).

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы