Курсовая с практикой на тему Проблема профотбора и профпригодности юриста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание 2
Введение 3
Глава 1 Теоретические этапы становления проблематики в общей системе психологии социально-правовой деятельности 5
1.1 Раскрытие проблематики в трудах российских авторов 5
1.2 Нормативно-правовая среда в контексте секторальных 6
особенностей установления критериев профпригодности 8
1.3 Международные подходы – актуальные достижения 12
и направления дальнейших разработок 12
Глава 2. Методические аспекты профотбора и оценки профпригодности 16
2.1 Особенности и факторы развития сложившейся практики оценки профпригодности юриста 16
2.2. Преимущества профессиографического анализа по комплексным критериям 20
2.3. Коммуникативные механизмы совершенствования методологии профотбора и адаптивного сопровождения юристов в процессе профессиональной деятельности 24
Заключение 26
Список источников и литературы 27
Введение:
Актуальные тенденции модернизации образования и обществен-ного развития требуют конструктивных изменений в сознании право-охранителей и преподавателей вузов со специфическими условиями обучения, которые занимаются вопросами психологического развития будущих правоохранителей, в частности специалистов для подразделе-ний полиции Российской Федерации, государственных и коммерческих учреждений.
Главный акцент новаторского развития личности юриста, и соот-ветственно работы психологов органов внутренних дел, на которых возложены довольно специфические и разнообразные профессиональ-ные функции, рассматривается в переходе к гуманизации действий – от «преследующих и карающих» к функции обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свободы граждан; демократизации правовой помощи, развитии личностных свойств успешного специалиста, который руко-водствуется принципами самомотивации, самореализации, взаимопомо-щи, взаимодополнения.
Проблематика гуманизации и наполнения инновационными реше-ниями методических подходов к профотбору и профпригодности юри-ста, в общей системе совершенствования психологии социально-правовой деятельности , а также интернационализации образования , внедрения навыков антикоррупционного поведения , интерактивного обучения .
Процесс стремительного расширения профессиональных связей и цифровых технологий в глобальных масштабах , ставит задачи обнов-ления ориентиров для формирования актуальных компетенций препода-вателей, а также навыков специалистов правозащитного профиля, в об-щеобразовательной концепции создания высокопроизводительного че-ловеческого капитала , а также непрерывного образования на протяже-нии всей жизни .
На основе изложенной проблематики, определена цель исследова-ния – рассмотреть основные этапы становления и содержательные осо-бенности проблематики профотбора и профпригодности юриста, в об-щем контексте психологии социально-правовой деятельности.
Для достижения цели определены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические и нормативно-правовые аспекты ста-новления проблематики в общей системе психологии социально-правовой деятельности на основе трудов российских авторов и между-народных подходов;
2) Раскрыть методические аспекты профотбора и оценки профпри-годности юриста, преимущества профессиографического анализа по комплексным критериям и коммуникативные механизмы совершенство-вания методологии профотбора и адаптивного сопровождения юристов в процессе профессиональной деятельности.
Теоретико-методической базой исследования послужили нормы права и материал правоприменительной практики, научные работы оте-чественных и зарубежных авторов.
Структура работы включает: введение, 2 главы, заключение и библиографический список.
Заключение:
Заключение
В процессе представленного исследования, была достигнута вы-двинутая цель работы, рассмотрены основные этапы становления и со-держательные особенности проблематики профотбора и профпригодно-сти юриста, в общем контексте психологии социально-правовой дея-тельности.
В ходе выполнения работы, были реализованы следующие задачи:
1) Рассмотрены теоретические и нормативно-правовые аспекты становления проблематики в общей системе психологии социально-правовой деятельности на основе трудов российских авторов и между-народных подходов;
2) Раскрыты методические аспекты профотбора и оценки профпригодности юриста, преимущества профессиографического ана-лиза по комплексным критериям и коммуникативные механизмы совер-шенствования методологии профотбора и адаптивного сопровождения юристов в процессе профессиональной деятельности.
Раскрыты основные направления исследований применительно к психологическим, морально-нравственным и образовательным аспектам деятельности юристов, способности влиять на формирование эмоцио-нальной устойчивости будущего юриста. Это зависит от педагогическо-го мастерства руководителей, от вдумчивого и заботливого отношения к людям, творческого и индивидуального подхода к психологическим проблемам в жизни коллектива.
Профессиональные способности юриста представляют собой устойчивые особенности психической деятельности, которые требуют постоянного совершенствования в процессах обучения и тестирования по психологическим показателям профессиональной пригодности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические этапы становления проблематики
в общей системе психологии социально-правовой деятельности
1.1 Раскрытие проблематики в трудах российских авторов
Традиции демократизации в жизни российского общества, про-явившиеся с 1860-х годов, привели к появлению группы исследований, посвященных вопросам взаимодействия московской полиции и выбор-ных властей города , особенностям деятельности и критики правоохра-нительных органов , общим вопросам юриспруденции и полицейского права.
К этому же периоду относится формирование общих основ психо-логии как науки, в частности психолого-педагогической методологии П.Д. Юркевича , получившей раскрытие в трудах Я. Колубовского, П. Л. Лаврова, П.Д. Бердяева, Э.Л. Радлова, Л. Ходзицкого, Л.Д. Юркеви-ча.
Дискутировались вопросы связи психологии с богословием, фи-зиологией, эмоционально-волевой и познавательно сферой личности. Видение нравственной роли психологической науки сближало теорию П.Д. Юркевича и К.Д. Ушинского в становлении педагогической ан-тропологии как науки о воспитании, опирающейся на большой комплекс наук о человеке, с учетом особенностей возрастного развития, а также развивающего обучения.
Размах антиправительственных движений и распространение народнических идей в губерниях предреволюционной России сопро-вождался обострением социально-политической ситуации в регионе .