Курсовая с практикой на тему Проблема профессиональной деструкции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Анализ источников по
проблеме профессиональной деформации и выгорания. 5
1.1 Теоретический анализ
явлений профессиональной деформации и выгорания 5
1.2 Выгорание личности:
понятие, признаки, причины.. 11
1.3 Оценка профессиональной
деструкции. 17
Выводы к первой главе. 21
Глава 2. Исследование
профессиональной деструкции государственных сотрудников. 23
2.1 Специфика
профессиональной деструкции и выгорания государственных служащих. 23
2.2 Методы препятствования
профессиональной деструкции и выгоранию.. 29
Выводы ко второй главе. 35
Заключение. 37
Список использованной литературы.. 39
Введение:
Актуальность работы. Вопросы, касающиеся взаимного
влияния профессиональной деятельности и личных характеристик специалиста на его
поведение, долгое время привлекали внимание представителей различных наук, в
том числе психологов. Особое место занимает проблема профессиональной деструкции
и выгорания личности специалиста. Человек может заниматься своей профессией,
развиваться в процессе своей работы и приносить пользу людям своей
деятельностью. Однако зачастую многие годы выполнения одной и той же
профессиональной деятельности приводят к появлению профессиональной усталости.
В какой-то момент у человека возникает чувство, что что-то в его жизни идет не
так, как ему хотелось бы. Ключом к разгадке может быть выбранная им
специальность, которая иногда способна повлиять на человека, а также отсутствие
карьерного роста и другие причины.
Профессия так или иначе оставляет неизгладимый
след на личности человека, на его поведении в целом. Бывают случаи, когда
особенности профессиональной деятельности не только не помогают человеку
развиваться, но и способствуют его деградации как специалиста, изменяя его
профессиональные качества, характерные для данной работы, в противоположном направлении.
Это может привести к профессиональной деструкции и выгоранию личности
сотрудника.
Объектом этой работы является профессиональная
деструкция. Предметом – проблема профессиональной деструкции и выгорания.
Цель этой работы заключается в разработке системы
предотвращения профессиональной деструкции и выгорания.
Для достижения этой цели были поставлены следующие
задачи:
1. Разъяснение значений и концепций
профессиональной деформации и выгорания;
2. Анализ существующих подходов к оценке
профессиональной деформации и выгорания;
3. Изучение внутренней среды в организации;
4. Проведение исследований в области
профессиональной деформации и выгорания;
5. Разработка системы предотвращения
профессиональной деструкции и выгорания.
Предполагается, что реализация разработанных
предложений поможет снизить уровень профессиональной деформации и выдоха, а
также повысить производительность труда. Для изучения системы предотвращения
профессиональной деформации можно использовать общие научные методы, такие как исследование
(метод анкетирования и метод опроса), наблюдение и анализ текущей документации
организации.
Профессиональная деятельность является одной из
наиболее важных практически для каждого человека и, разумеется, оставляет
неизгладимый след на его личности. Кроме того, вторым аспектом этой темы
является недостаточный объем исследований по вопросу о профессиональной
деформации и усталости государственных служащих.
Данная работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Профессиональная деструкция и выгорание — это
изменение личностных качеств, которое происходит под влиянием долгосрочного
выполнения трудовых обязанностей. Профессиональная деструкция оказывает
наибольшее воздействие на те виды трудовой деятельности, которые связаны с
общением с людьми.
Цель этой работы заключалась в разработке системы
предотвращения профессиональной деструкции и выгорания среди государственных работников.
Для достижения этой цели был выполнен ряд задач:
1. Даны значения и концепции профессиональной деструкции
и выгорания;
2. Проанализированы существующие подходы к оценке
профессиональной деформации и выгорания;
3. Изучена внутренняя среда организации;
4. Проводились исследования в области деструкции и
выгорания;
5. Были разработаны рекомендации предотвращения
профессиональной деформации и выжигания.
В ходе работы выяснилось, что среди
государственных рабочих существует проблема профессиональной (эмоциональной)
что может быть решено следующими предложенными направлениями:
1. Улучшение морально-психологического климата в
коллективе и организации в целом с помощью корпоративных мероприятий,
совместных выездов на места, участия в квестах, игры, соревнования между
отделами. Кроме того, улучшению морально-психологического климата будет
способствовать проведение социальных и психологических тренингов, направленных
на укрепление доверия между работниками.
2. Повышение содержательности и привлекательности
труда за счет улучшения организации рабочих мест, предотвращения и снижения
монотонности труда за счет чередующихся операций, введения частых, но коротких
регулируемых перерывов.
3. Улучшение корпоративной культуры путем создания
комнаты психологической помощи, комнаты интеллектуальной релаксации, которая
может включать шахматный стол, триктрак и так далее.
Реализация данных предложений может помочь
уменьшить профессиональную деструкцию и эмоциональное истощение, а также
повысить производительность труда, улучшить отношения в команде и повысить
лояльность сотрудников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ источников по проблеме
профессиональной деформации и выгорания
1.1 Теоретический анализ явлений профессиональной
деформации и выгорания
Деструкция профессиональной личности — это
изменение свойств и качеств личности (стереотипов восприятия, ценностных
ориентаций, характера, методов общения и поведения), которое происходит под
влиянием осуществления профессиональной деятельности. Впервые термин
"профессиональная деструкция" был введен Питиримом Сорокиным в
качестве обозначения негативного воздействия профессиональной деятельности на
человека.
В настоящее время проблема влияния профессии на
личность периодически рассматривается и изучается психологами, социологами и
другими специалистами, но по-прежнему остается недостаточно изученной и,
следовательно, актуальной. Например, М. Я. Басов в первой половине ХХ века в
своих исследованиях заявил, что каждый профессиональный тип, представляющий
определенный тип профессии, имеет свои характерные и отличительные черты,
благодаря которым его легко распознать с первого взгляда. Таким образом, можно
сказать, что профессиональная деформация влияет на умственную, социальную и
физическую жизнь человека.
Во второй половине ХХ века изучение деформации
личности не было насущной проблемой для профессионального развития человека. Но
в 90-х годах ХХ века социологи, учителя, адвокаты заинтересовались проблемой
профессиональной деформации личности. Начали появляться исследования по
изучению деформации:
1. Сельское население (А. В. Новокрещенова);
2. Духовная жизнь личности и общества в целом (Л.Н.
Леонов);
3. Сознание и самосознание (И.В. Вачков) [5];
4. Профессиональная компетентность (О.Б. Полякова)
[17].