Курсовая с практикой на тему Проблема предпринимательства в России содержание и государственное регулирование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты малого предпринимательства в рыночной экономике 5
1.1 Понятие малого бизнеса и его инфраструктура 5
1.2 Нормативно–правовые акты, регулирующие деятельность малого предпринимательства 8
1.3 Методология исследования состояния малого предпринимательства 14
2 Анализ современного состояния развития и государственного регулирования малого предпринимательства в Российской Федерации 18
2.1 Анализ современного состояния малых предприятий в Российской Федерации 18
2.2 Проблемы государственной поддержки и перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение:
Малый бизнес занимает особое место в экономической системе развитых стран. В России развитие малого предпринимательства – это сравнительно новая тенденция в развитии экономики. Малые предприятия не требуют крупных стартовых вложений и способны наиболее быстро и экономно решать проблемы формирования и насыщения рынка потребительских товаров, способствуют преодолению монополизма в экономике, развитию конкуренции.
Несмотря на важную роль, которую играет малое предпринимательство в экономике государства, чаще всего оно не в состоянии способствовать своему развитию самостоятельно, ему не хватает как финансовой, так и нефинансовой поддержки. Мероприятия, проводимые государством не всегда эффективны, их не всегда бывает достаточно. Актуальность темы исследования заключается в исследовании малого предпринимательства в России как сектора российской экономики, который наиболее быстро решает проблемы повсеместного обеспечения занятости населения, насыщения рынка конкурентоспособными и дешевыми товарами отечественного производства, повышения уровня национального благосостояния, расширения налогооблагаемой базы региональных и местных бюджетов, смягчения остроты социально–экономических последствий рыночных реформ.
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что малый бизнес обладает большей мобильностью к постоянно изменяющимся условиям рыночной экономик, находится ближе к потребителю и способен удовлетворять их потребности. Все это приводит к необходимости понять роль малого предпринимательства в экономике страны, определить какое место оно занимает в современных рыночных условиях, а также каков его потенциал. Эффективная деятельность малых предприятий имеет практическую значимость для рыночной экономики, следовательно, государство заинтересовано в поддержке и развитии малого бизнеса.
Целью написания курсовой работы является исследования места малого предпринимательства в системе рыночной экономики и особенностей его государственного регулирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) исследовать понятие малого бизнеса и его инфраструктуры;
2) исследовать нормативно–правовые акты, регулирующие малое предпринимательство;
3) изучить методологию исследования состояния малого предпринимательства;
4) провести анализ современного состояния малых предприятий в Российской Федерации;
5) определить проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
Объектом исследования в курсовой работе стало малое предпринимательство.
Предмет исследования – социально–экономические отношения малого предпринимательства в рыночных условиях.
В ходе написания курсовой работы использовались такие методы исследования, как анализ научной литературы, результатов исследований, научно–нормативной базы, а также статистических данных, системный анализ.
Теоретическую основу курсовой работы составили труды экономистов И.Т. Балабанова, Н.В. Закировой, В.А. Запунной, О.Г. Карповича, В.В. Ковалева, Г.Г. Левкина, М.А. Меньшикова, С.Ю Хасяновой и других. Информационную базу исследования составили материалы Росстат и официальной статистики по малому предпринимательству Российской Федерации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Малым бизнесом, согласно законодательства РФ, признается деятельность субъектов рыночной экономики, обладающими поставленными законом признаками, попадающими в рамки лимитов, а именно по размеру доходов (учитываются все доходы по бухгалтерскому и налоговому учету – 800 млн. руб.); по численности сотрудников (100 человек); по доле участия других компаний в уставном капитале (государственных образований не более 25 %; юридических лиц – 49 %; юридических лиц, как субъектов малого бизнеса – не ограничена).
Главным преимуществом малого бизнеса является то, что он способен быстро и гибко адаптироваться или перестраиваться к внешним и внутренним условиям хозяйствования, более приспособлен к кризисным периодам экономики государства. Малый бизнес стабилизирует и преобразовывает социально–экономическую структуру общества, создает среду для конкуренции и развития рыночных отношений.
Деятельность малого бизнеса имеет свои нюансы, которые четко регламентированы в нормативно–законодательной базе. Законодательное регулирование ведения деятельности, развития и поддержки малого бизнеса регулярно обновляется.
К формам государственной поддержки малого предпринимательства относят: финансово–денежную, имущественную, информационную, консультационную, инфраструктуру, подготовительную, модернизацию и нововведения, экспозиционно–выставочную, упрощенную систему налогообложения, возвратные средства, обеспечение доступа.
В современных условиях малое предпринимательство располагает большим потенциалом, которое позволяет сделать рывок вперед, опять же в интересах подъема российской экономики, путем резкого увеличения количества малых предприятий. В целом анализ основных показателей деятельности МП указывает на недостаточные темпы развития малого бизнеса. В ряду основных причин этого, на наш взгляд, стоят как объективные, так и субъективные факторы. К последним, прежде всего, следует отнести недостаточность предпринимательской активности. Большое значение имеет отсутствие необходимых знаний (юридических, экономических, управленческих) для организации собственного эффективного бизнеса. Несовершенство российского законодательства вынуждает часть предпринимателей уходить в «теневой» бизнес, избегая регистрации в налоговых органах. К объективным факторам, препятствующим развитию малого бизнеса и требующим выработки управленческих решений на государственном и региональном уровнях для его реальной поддержки, в первую очередь относятся низкий уровень доходов населения и недостаточная доступность получения кредитов, необходимых для организации самостоятельного бизнеса, особенно на первоначальном этапе, требующем значительных денежных вложений.
Таким образом, в целях дальнейшего успешного развития малого предпринимательства в современной России необходимо обеспечить оптимальное сочетание интересов государства, потребителей и субъектов предпринимательской деятельности.
Одним из перспективных направлений поддержки предпринимательства может быть стимулирование кооперации малого и крупного бизнеса, а именно установления сотрудничества и взаимопомощи малых и крупных фирм. Такая интеграция влечет за собой формирование следующих организационных форм: лизинг, франчайзинг, долгосрочные контакты на поставки комплектующих под определенные финансовые гарантии и т.д.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты малого предпринимательства в рыночной экономике
1.1 Понятие малого бизнеса и его инфраструктура
В России малый бизнес развивается сравнительно недолго. Первые кооперативы стали основой строительства малого бизнеса. Малый бизнес или малое предпринимательство – ведущий сектор экономики страны. Он определяет важнейшие аспекты процветания государства, в том числе: экономический рост, состояние занятости населения, валовой продукт и его структуру, развитие. А также улучшает структуру экономики, делает ее гибче, ведет к созданию адекватной модели хозяйствования. Все это способствует развитию рынка. Но и сам данный сектор экономики требует от государственных властей поддерживающей внешней и внутренней политики .
В частности, малое предприятие – это некрупное предприятие, управляет ей независимый владелец или назначенный владельцем сотрудник . Так же особенностью малого предприятия является то, что оно не занимает лидирующих позиций в своем секторе экономики и отрасли. Предприятие отвечает установленным законодательным нормам, критериям по численности работников и доходу, полученному в отчетном периоде.
Карпович О.Г. определяет более узкий смысл малого бизнеса и представляет его как частное, коммерческое предприятие. Оно должно отвечать определенным государством, на законодательном и нормативном уровне, требованиям и критериям .
Так же в различных источниках литературы дается понятие «предпринимательство». Оно подразумевает под собой, что физическое или юридическое лицо ведет определенную рисковую деятельность, которая имеет главную цель – получение и максимизация прибыли. Получение прибыли производится за счет производства, торговли, различных работ и оказанию услуг. Предпринимательская деятельность осуществляется в рамках установленной предприятием организационной формы. Форму выбирают собственники предприятия исходя: личных интересов, профессии, сферой деятельности, наличием денежных средств, состоянием рынка .
В России малый бизнес развивается сравнительно недолго. Первые кооперативы стали основой строительства малого бизнеса. Малый бизнес или малое предпринимательство – ведущий сектор экономики страны. Он определяет важнейшие аспекты процветания государства, в том числе: экономический рост, состояние занятости населения, валовой продукт и его структуру, развитие. А также улучшает структуру экономики, делает ее гибче, ведет к созданию адекватной модели хозяйствования. Все это способствует развитию рынка. Но и сам данный сектор экономики требует от государственных властей поддерживающей внешней и внутренней политики .
В частности, малое предприятие – это некрупное предприятие, управляет ей независимый владелец или назначенный владельцем сотрудник . Так же особенностью малого предприятия является то, что оно не занимает лидирующих позиций в своем секторе экономики и отрасли. Предприятие отвечает установленным законодательным нормам, критериям по численности работников и доходу, полученному в отчетном периоде.
Карпович О.Г. определяет более узкий смысл малого бизнеса и представляет его как частное, коммерческое предприятие. Оно должно отвечать определенным государством, на законодательном и нормативном уровне, требованиям и критериям .
Так же в различных источниках литературы дается понятие «предпринимательство». Оно подразумевает под собой, что физическое или юридическое лицо ведет определенную рисковую деятельность, которая имеет главную цель – получение и максимизация прибыли. Получение прибыли производится за счет производства, торговли, различных работ и оказанию услуг. Предпринимательская деятельность осуществляется в рамках установленной предприятием организационной формы. Форму выбирают собственники предприятия исходя: личных интересов, профессии, сферой деятельности, наличием денежных средств, состоянием рынка .