Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Проблема предназначения женщины в романе И.А. Гончарова «Обломов» и ее изучение в китайских школах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие женского образа в романе И. А. Гончарова 6

1.1. Женский образ как объект исследования литературы 6

1.2. Типы русских женщин в русской литературе 8

Глава 2. Анализ предназначения русских женщин в романе И. А. Гончарова «Обломов» 15

2.1. Типология русских женщин в романе И. А. Гончарова «Обломов» 15

2.2. Взгляд на предназначение русской женщины в романе 26

Глава 3. Особенности преподавания женских образов в романе 29

3.1. Особенности изучения творчества И. А. Гончарова в Китае 29

3.2. Способы раскрытия женского характера для китайских учащихся. 34

Заключение 39

Список литературы 41

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

В последние двадцать лет произошла полная переоценка советской литературы, но и сегодня эта тема актуальна для литературоведов и переводчиков и процесс переоценки продолжается. Таким образом, можно еще внести свой вклад в эту проблему. В данной работе сделана попытка осмыслить особенности обучения китайской аудитории женского образа в романе И. А. Гончарова «Обломов».

Для этого в работе будет выделено понятие «женский образ» и его основные признаки, являющиеся также характерными чертами положительного героя всего советского литературного творчества. За этим последует общий комментарий о литературе и атмосфере, а также сравнение отражения женских образов в романе, оценка некоторых общих и различных мотивов.

Методологическим ориентиром для автора стали положения и концептуальные выводы, следующие из работ современных российских и зарубежных исследователей русской литературы, а также так же писателей, общественных деятелей и литературных исследователей рубежа XIX -начала XX века, наиболее полно и объективно отобразивших литературный и философский процессы этого периода: С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева, А.А. Богданова, В.А. Базарова, А.Ф. Лосева. Используются работы исследователей творчества Горького Н.П. Белкиной, С.В. Касторского, К.Д. Муратовой, Э.Л. Ефременко, А.И. Овчаренко, Е.Б. Тагера, Б.А. Бялика, В.А. Келдыша, Л.А. Спиридоновой, В.Б. Катаева, Л:А. Колобаевой, А.Д. Синявского, М.М. Дунаева, Г.А. Митина; Н.Н. Иванова и др.; зарубежных исследователей — Р.-Д. Клюге, А. Стиля, Б: Шера, И. Уайла, Г. Хьетсо, М. Никё и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фигура И. А. Гончарова пользуется достаточно большой популярностью среди китайских переводчиков, так как его произведения оказали значительное влияние на национальное формирование после революции в КНР. И обращение к творчеству автора обусловлено, в первую очередь, теми социальными и политическими реалиями, которые характерны для романа.

Фигура И. А. Гончарова оказалась в данном случае востребованной потому, что в его творчестве внимание к русскому человеку, его истории и быту никогда не переходило в бытописательство. Особенности творчества проявляются в том, что в своем повествовании, даже рассказывая об особенностях быта, можно говорить о протесте личности против угнетения среды. Герои его не были замкнуты в границах собственного «я». На популярность, при этом, влиял не только сам роман, но и миф, который был порожден личностью писателя, так как он был одним из немногих, кто посещал Китай.

Данное исследование позволило выделить в романе «Обломов» ряд важных реалий: бытовые реалии, этнографические и мифологические реалии, реалии государственно-административного устройства и общественной жизни, реалии мира природы, ономастические реалии и ассоциативные реалии. Ономастические и религиозные реалии представляют наиболее востребованную группу реалий, так как они передают особенности мышления викингов и их мировоззрение.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Женский образ как объект исследования литературы

На протяжении лет проблемой образности занимались многие лингвисты, как зарубежные, так и отечественные. Современные исследователи вносят неоспоримый вклад в разработку данной проблемы, продолжая развивать и дополнять теорию образа, привнося в нее новые тенденции.

Во время работы с материалами и исследованиями по теме «образность» мы заметили, что в современной науке существуют разные трактовки понятия «образ». Этот термин часто употребляется в широком и расплывчатом смысле. Возможно, причина заключается в том, что данный термин является объектом нескольких наук одновременно и получает разное смысловое наполнение в зависимости от того, в какой сфере научных знаний он используется. Впервые появившись в философии, в процессе своего развития, данный термин стал объектом других наук, таких как психология, литературоведение и лингвистика.

В настоящем исследовании нас интересует образ как лингвистическая и литературоведческая категория, поэтому подробнее мы будем рассматривать понятие «образ» с точки зрения этих наук. При этом мы будем идти от более широкого понимания образа к более узкому, поэтому начнем рассмотрение интересующего нас понятия с позиции литературоведения.

Если мы понимаем, что каждый образ является проявлением индивидуальных и социальных ценностей культуры, которая констатирует реалии и факты, которая выбирает свою тематику и способ ее отношения к преобладающим формам мышления, которая отражает идеалы и стремления людей и групп, среди прочего, то мы имеем, что общество может быть более устойчивым, чем общество, подвергаться анализу в связи с ее культовой постановкой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы