Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Проблема потребительских рынков в России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ РЫНКОМ 4
1.1. Понятие потребительского рынка 4
1.2. Управление потребительскими рынками на государственном и федеральном уровне РФ 11
2. ТЕНДЕНЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В РФ 13
2.1. Состояние потребительского рынка в РФ 13
2.2. Потребительский рынок Здвинского района Новосибирской области 17
2.3. Современные инновационные тенденции на потребительском рынке 22
3. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ РЫНКОМ В РФ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 26
3.1. Проблемы потребительских рынков в РФ 26
3.2. Пути улучшения потребительского рынка в РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

 

  

Введение:

 

Экономика России на сегодняшний день демонстрирует признаки восстановления, но большинство потребителей еще не готовы тратить. Российские потребители адаптировались к новой экономической реальности. Они стали избирательными в своих покупках. В недавнем опросе потребителей большинство респондентов – 57 % заявили, что они чаще всего, посещая магазины, обращают внимание на скидки и акции. Потребители, в большинстве своем, все еще отдают предпочтения своим любимым брендам, которым доверяют и которые знают, но приобретая их продукцию в меньшем количестве. Меняющийся потребительский рынок России ставит все новые задачи перед игроками, но также предоставляет и новые возможности. Из-за финансового кризиса прибыль многих компаний, занимающихся розничными продажами, существенно сократилась. Цены на потребительские товары стали неуклонно расти. Розничным продавцам пришлось активизировать рекламную деятельность, чтобы привлечь потребителей. Компании не могли себе позволить компенсировать возросшие затраты значительным повышением цен на продукцию, поскольку это могло привести к резкому падению спроса. Поэтом нередки стали случаи снижения затрат на производство в ущерб качеству готовой продукции. Так же на рынке появились товары-заменители по более низкой стоимости, но и с соответствующим качеством.
Целью исследования является разработка направлений улучшения потребительского рынка в РФ. Задачи:
• изучить теоретические основы управления потребительским рынком;
• изучить потребительский рынок РФ;
• выявить проблемы и перспективы улучшения потребительского рынка в РФ.
Объектом исследования является потребительский рынок РФ.
Предметом исследования является развитие потребительского рынка РФ, его проблемы и пути улучшения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Потребительский рынок – ряд отношений, возникающих между продавцами и потребителями товаров и услуг. Современный рынок представляет собой соотношение спроса и предложения товаров и услуг, реализацию предметов и услуг индивидуального и коллективного пользования в таких отраслях, как торговля, общественное питание, а также сфера платных услуг.
Потребительскому рынку в Российской Федерации отведена ведущая роль в структуре экономики, призванная обеспечить значительную долю внутреннего валового продукта и процесс воспроизводства человеческого капитала. Именно потребительский рынок через сферу розничной торговли выступает источником удовлетворения потребностей населения. Состояние потребительского рынка в РФ в последние несколько лет в полной мере характеризуется постоянным ростом значений базовых показателей. Не требует доказательств тот факт, что активное развитие потребительского рынка способствует увеличению налоговых поступлений, развитию малого бизнеса и отечественного производства, стимулирует рост иностранных капиталовложений.
Оценка современного состояния потребительского рынка позволила выявить рад присущих ему тенденций:
 значительное снижение доли импортных товаров потребительского назначения;
 переход значительной доли потребительского рынка на платежную национальную систему «Мир»;
 структурные изменения и активные сдвиги в сегменте розничной торговли;
 основным трендом на региональном рынке выступил процесс консолидации сетей;
 одновременно с розничными торговыми сетями, рынками и электронной торговлей для потребительского рынка характерно наличие рынка прямых продаж;
 отличительной особенностью крупных городов является развитие такого канала сбыта, как вендинговая торговля.

 

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ РЫНКОМ
1.1. Понятие потребительского рынка
Используемые в научной литературе определения такого понятия как «потребительский рынок» основываются на сущности понятия «рынок». Так, французский экономист-математик Курно А.О. считал, что под термином «рынок» следует понимать не какую-нибудь рыночную площадь, а в целом всякий район, где отношения покупателей и продавцов свободны, цены легко и быстро выравниваются. В таком определении рынка отражается его пространственная характерис¬тика, но она не является исчерпывающей.
В процессе изучения потребительского рынка сформировались различные теоретические подходы и концепции, которые по-разному трак-туют сущность потребительского рынка товара, факторы, определяющие его фор¬мирование и развитие.
Теория поведения потребителей главное внимание уделяет формированию спроса под вли¬янием социальных, экономических, психологических факторов, потребительских предпочтений и мотиваций на основе изучения механизмов принятия покупателями решений о покупках товаров. При этом акцент делается на влиянии местных факторов и особенностей поведения по¬требителей рынка.
В рамках концепции пространственного распределения товарных потоков потребительский рынок представляет собой систему каналов распределения товаров в сфере обращения конкретного территориально обозначенного рынка (например, рынка региона, рынка округа и т.д.).
Потребительский рынок — это совокупность распределительных процессов в эко¬номике на определенной территории, обеспечивающая движение товарных, финансовых, информационных ресурсов от производителей к потребителям, включая весь объем операций, осуществляемый коммерческими и финансовыми посредниками.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы