Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Проблема оптимизации структуры доходов бюджетов разных уровней в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 5
1.1 Характеристика бюджетной системы РФ 5
1.2 Уровни бюджетной системы в России 8
1.3 Структура доходов разных уровней бюджета 10
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1 Анализ доходов и расходов бюджета 16
2.2 Проблемы формирования доходной части бюджета в РФ 23
3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 27
3.1 Мероприятия по оптимизации доходов бюджета 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Особенно остро стоит вопрос доходов бюджета в периоды, аналогичные нынешним, когда накаляется геополитическая ситуация на международной арене, возникает угроза экономического спада, а также остаются проблемы в социальной сфере, что вызывает Вопрос поиска новых источников формирования бюджетной системы в условиях, когда старые источники перестают быть надежными, как прежде. Это относится, прежде всего, к доходам бюджета от экспорта товаров, которые за последние несколько лет стали очень большой статьей в структуре доходов консолидированного бюджета Российской Федерации, что ставит страну в сильную зависимость от текущей ситуации в мире. Товарные рынки и угрожает экономической независимости страны, а также создает высокий уровень нестабильности, связанный с рыночными рисками.
В этих условиях важно проанализировать состав и структуру доходов бюджета, тенденции, которые существовали в последние годы, а также четко сформулировать проблемы, которые существуют в процессе формирования доходов бюджета, и возможные пути решить их.
Исполнение принятого бюджета осуществляется за счет использования сложного многоуровневого механизма формирования средств в бюджетной системе страны и последующего расходования накопленных средств. Данная диссертация посвящена изучению бюджета Российской Федерации. Эта тема актуальна на любом этапе развития государства, так как без разработки стратегии формирования денежных средств бюджета, а также соответствующего уровня реализации на практике разработанной теоретической базы, это невозможно для государства выполнять свои функции, а, следовательно, невозможно вести цивилизованную социально-экономическую жизнь по всей стране.
Таким образом, объектом исследования являются разные уровни бюджета Российской Федерации.
Предметом исследования стали: особенности формирования доходов бюджета.
Целью исследования является анализ состава и структуры доходов на разных уровнях бюджета, тенденций, которые сложились в последние годы, а также постановка проблем, существующих в процессе формирования доходов бюджета, и возможных путей их решения.
Достижение цели возможно путем решения следующих взаимосвязанных задач:
-изучить теоретические основы структуры доходов бюджета;
— провести анализ и оценку динамики и структуры доходов бюджета в Российской Федерации;
— предложить пути решения проблем в формировании доходов бюджета.
Структура работы: введение, 3 главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная курсовая работа посвящена проблеме оптимизации структуры доходов бюджета. В ходе данной работы были рассмотрены вопросы, связанные с сущностью и содержанием понятия «доходы бюджета», с определением его структуры. Проанализированы доходы бюджета, предложены мероприятия по оптимизации доходов.
В процессе анализа доходов бюджета Российской Федерации были выявлены следующие проблемы:
1.бюджетные доходы не соответствуют потребностям органов местного самоуправления в реализации их собственных полномочий;
2. доходы от налогов и сборов, закрепленные за бюджетом, в основном не предусматривают расходы бюджета;
.Необходимо создать законодательные условия для увеличения неналоговых источников бюджетов за счет эффективного использования земли и имущества. В соответствии с законодательством Российской Федерации доходная часть бюджета должна состоять из налоговых и неналоговых доходов, кредитных ресурсов, безвозмездных поступлений.
На основании исследования можно сделать вывод, что в настоящее время необходимо реформировать как налоговую часть доходов федерального бюджета, так и неналоговую часть.
Правильно организованная и реализованная налоговая и бюджетная политика может привести к позитивным изменениям в социальной сфере и увеличить доходы бюджета. Необходима принципиально новая модель управления государственным имуществом, реализация которой позволит добиться эффективного выполнения государственных функций, оптимизации состава имущества, рациональной структуры доходов бюджета и государства.

   

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

1.1 Характеристика бюджетной системы РФ

Бюджет сформирован фактом существования государства, без которого современное государство не может существовать. Для успешного решения социально-экономических проблем необходимо иметь четкое представление о понятии «бюджет», принципах построения бюджетной системы страны, системе межбюджетных отношений, структуре доходов и расходов бюджетов Различных уровней, способ их формирования и организации исполнения, приоритетные направления государственной бюджетной политики.
Бюджет формирует центральное звено финансовой системы и выражает его основные качественные характеристики. Бюджет представляет собой систему императивных денежных отношений, в процессе которой формируется и используется бюджетный фонд, но только эта система является более узкой по сравнению с финансовой системой. В экономической литературе термин «бюджет» содержит понятия, различающиеся по своей природе [17, 46]:
— форма формирования и расходования средств по обеспечению функций органов власти;
— основной централизованный фонд фондов;
— основной финансовый план государства;
— совокупность денежных отношений как финансового регулятора.
Учитывая определяющую роль бюджета в социально-экономическом развитии страны, очень важно определить сущность бюджета как объективной экономической категории. Юридическая интерпретация бюджета является узкой, не претендующей на раскрытие всей совокупности отношений в процессе формирования и использования бюджетных средств.
Трудности в определении сущности бюджета обусловлены тем, что термин в одном случае выражает совокупность особых областей финансовых отношений, обусловленных существованием основного централизованного валютного фонда страны, а в другом — отражает форму практического использования бюджетных отношений, законодательного оформления соответствующего финансового документа и, следовательно, относится к надстройке отношений.
Бюджет как система денежных отношений количественно выражается в бюджетном плане, то есть бюджетный план — важный финансовый документ государства — рассматривается, утверждается и исполняется. В процессе исполнения бюджетного плана формируется и используется бюджетный фонд — основной централизованный денежный фонд государства.
Бюджет играет важную экономическую и социальную роль в воспроизводственном процессе. Финансируя приоритетные отрасли народного хозяйства, государство влияет на перераспределение национального дохода между секторами. Направляя бюджетные средства в учреждения социальной сферы, государство способствует воспроизводству рабочей силы. Доходы перераспределяются через бюджет между федеральным уровнем, субъектами Российской Федерации и муниципалитетами.
Сущность государственного бюджета как экономической категории проявляется в его функциях. Вопрос о количестве и назначении бюджетных функций в отечественной финансовой науке на современном этапе остается спорным. По нашему мнению, бюджет выполняет следующие функции:
1) формирование бюджетного фонда (доходов);
2) использование бюджетного фонда (расходов);
3) контроль над бюджетом фонда.
Доходы бюджета состоят в основном из налоговых поступлений. Бюджетный фонд формируется за счет доходов хозяйствующих субъектов, полученных в результате первичного распределения чистого национального продукта: заработной платы работников, доходов индивидуальных предпринимателей, ссудных процентов предпринимателей и индивидуальных вкладчиков [1, 145]. Структура доходов бюджета не является постоянной, она зависит от конкретных экономических условий.
Расходы бюджета по своей структуре подвержены еще более частым изменениям по сравнению с доходной частью бюджетного плана, поскольку государство обязано учитывать экономические интересы всех участников воспроизводственного процесса во всех секторах и сферах предпринимательства. Необходимость соблюдения макроэкономических пропорций в экономике страны предполагает регулирование объемов бюджетного финансирования отраслей промышленности, сельского хозяйства, социальной сферы, территориальных образований, организаций различных форм собственности.
Контрольная функция бюджета предполагает создание условий для мониторинга и определяет возможность эффективного воздействия государства на экономические процессы в стране. Контрольная функция является объективно присущим финансовым свойством, что создает основу для финансового контроля со стороны специализированных контрольных органов.
Параметры бюджета по доходам и расходам определяются на основе прогнозных показателей социально-экономического развития страны. Результаты исполнения бюджета во многом определяют темпы экономического и социального развития, отраслевые и территориальные пропорции, уровень жизни населения. Политика Правительства Российской Федерации в долгосрочной перспективе направлена на повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, обеспечение независимости России и достойной роли страны в мировом сообществе [10, 86]. Для достижения этих целей бюджетная политика должна теперь предусматривать неукоснительное выполнение финансовых обязательств государства и использовать бюджет в качестве активного инструмента государственной экономической политики. Прежде всего, это касается повышения эффективности бюджетных расходов, что особенно необходимо для ограничения роста непроцентных государственных расходов. Поэтому в перспективе основными направлениями бюджетной политики будут:
— совершенствование фискальной политики в области затрат, то есть составление бюджета конкретных запланированных результатов;
— создание системы управления государственными активами и пассивами, которая значительно повысит устойчивость бюджетной системы и снизит риски, связанные со структурой государственного долга;
— совершенствование бюджетного процесса, обеспечение прозрачности бюджета и бюджетных процедур на всех уровнях бюджетной системы;
— формирование справедливой и эффективной налоговой системы с целью создания благоприятных условий для развития предпринимательства, обеспечения сбалансированности государственного бюджета.
1.2 Уровни бюджетной системы в России

Если основываться на бюджетный кодекс Российской Федерации, то структура бюджетной системы нашего государства состоит из трех уровней (рис. 1.1).
Первый уровень бюджетной системы состоит из Федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Составляющие 1 уровня предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Федеральным органом государственной власти нельзя использовать другие формы образования и расходования денежных средств, которые предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации [14, 78].
Второй уровень бюджетной системы состоит из бюджетов субъектов Федерации и государственных территориальных внебюджетных фондов.
У каждого субъекта Российской Федерации есть свой бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
В обязанности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда входит исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Консолидированный бюджет Российской Федерации образовывается из бюджетов субъектов РФ из воды бюджетов муниципальных образований, которые входят в состав РФ.
Третий уровень бюджетной системы Российской Федерации состоит из местных бюджетов. Бюджет понимается бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений [14, 89].
Каждый муниципалитет имеет свой бюджет задачи, в которого входит выполнение расходных обязательств муниципалитета. Органы местного самоуправления не допускается использовать другие формы образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципалитета.
Бюджет муниципального района формируется из бюджета муниципального района (районный бюджет) и из совокупность бюджетов городских и сельских поселений.
Смета доходов и расходов отдельных населенных пунктов других районов, которые не входят в муниципалитет могут предоставляться в качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы