Проектная деятельность Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Проблема определения оптимального налогообложения водных видов транспортных средств

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Механизм взимания транспортного налога с юридических и физических лиц 5
1.1 Транспортный налог и его роль в доходах местных бюджетов 5
1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения 6
1.3 Порядок определения налоговой базы и льготы по налогу 7
1.4 Расчет налога и сроки его уплаты 12
1.5. Сравнительный анализ с другими странами по налогообложению водного вида транспорта 14
2. Проблемы взимания транспортного налога с юридических и физических лиц и пути их решения 17
2.1 Проблемы взимания транспортного налога с юридических лиц 17
2.2 Проблемы взимания транспортного налога с физических лиц 19
2.3 Пути решения проблем взимания транспортного налога с юридических и физических лиц 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29

 

  

Введение:

 

В налоговой системе Российской Федерации особое место принадлежит имущественным налогам, одним из которых является рассматриваемый в работе транспортный налог на водный транспорт. На фоне кардинальных реформ налогообложения водного транспортного средства исследование транспортного налогообложения приобретает особую актуальность. Последствия этих реформ оказали влияние на налогоплательщиков как юридических, так и физических лиц.
Налоговый сбор является обязательным условием для наличия транспортного надела в собственности. В качестве собственника может выступать как физическое, так и юридическое лицо. В НК РФ содержатся основные правила, а также формула расчета налога на транспортный участок. Несмотря на то, что первоначально целевым назначением транспортного налога было наполнение дорожного фонда для восстановления дорожной инфраструктуры, им облагаются средства передвижения, не связанные с дорогами. Так, существует транспортный налог на катер, моторную лодку и другие маломерные суда, в 2019 году облагающиеся согласно правовым изменениям.
В главе 28 НК РФ устанавливается транспортный налог, который указывается в бюджете. Его должны выплачивать лица, в собственности которых находится недвижимое имущество, относящееся к объекту налогообложения.
Таким образом, тема курсовой работы является актуальной и имеет практическое значение.
Объектом исследования являются экономические отношения между государством и обществом, связанные с налогообложением водных транспортных средств.
Предметом исследования является исследование уплаты транспортного налога с юридических и физических лиц: порядок исчисления, льготы, проблемы взимания и пути их решения.
Целью курсовой работы является проблема определения оптимального налогообложения водных видов транспортных средств.
Для достижения цели применяются такие методы как такие методы как: описание; сравнение; ретроспективный анализ и др.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
— Транспортный налог и его роль в доходах местных бюджетов.
— Налогоплательщики и объект налогообложения.
— Порядок определения налоговой базы и льготы по налогу.
— Расчет налога и сроки его уплаты.
— Проблемы взимания транспортного налога с юридических лиц.
— Проблемы взимания транспортного налога с физических лиц.
— Пути решения проблем взимания транспортного налога с юридических и физических лиц.
Исследованием вопросов эффективности налоговой политики занимались такие отечественные и зарубежные ученые, как Алиев Б.Х., Аронов А.В., Кашин В.А., Майбуров А.И., Пансков В.Г., Якобс Дж. и другие.
Теоретической основой написания курсовой работы явились: нормативно-правовые документы, учебники и учебные пособия, статьи в периодической печати, а также публикации в сети Интернет.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников, обобщения, описания и другие методы научного познания.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, мы модем подвести итог проведенному исследованию:
1. Транспортный налог на водный транспорт считается значимым местным сбором, который уплачивается всеми владельцами, являющимися гражданами или предприятиями. Он должен правильно рассчитываться, для чего учитывается мощность двигателя. Если несвоевременно перечисляются средства, то это приводит к начислению штрафов. Поэтому каждый налогоплательщик должен ответственно подходить к своим обязанностям перед бюджетом.
2. Зная основные принципы расчета, можно без особого труда посчитать транспортный налог на водный транспорт. По закону необходимо регистрировать лодки, которые весом более 200 кг и с мотором более 8 кВт. Ставка налога на объем, мощность мотора – вот основные данные, которые следует изучить, чтобы правильно произвести расчет. Данное действие необходимо юридическому лицу, так как обязанность по расчету возлагается именно на него. Физлицу этого делать не нужно, так как расчет выполняет налоговая служба, после чего высылает соответствующее уведомление. Однако гражданин всегда может проверить эти сумму, выполнив вычисления самостоятельно.
3. Решение выделенных проблем предлагается решить на основании территориальных вопросов развития и относится к полномочиям местных органов власти. Уровень этой власти решает текущие проблемы граждан, проживающих на его территории, разбирается в их насущных проблемах. Гражданское общество, как правило, оценивает политические успехи или неудачи государства в целом по итогам работы органов местных властей. Укрепление финансовой базы регионов путем проведения анализа налоговых и неналоговых доходов местного бюджета — важная задача местных органов управления. Составление, согласование, утверждение и использование бюджетов муниципальных образований осуществляют местные органы исполнительной власти. Доходами местного бюджета признаются финансовые средства, перечисляемые в управление органов местного уровня исходя из действующего законодательства страны. Процедура формирования местных бюджетов закреплена в Бюджетном кодексе РФ. Налоговые доходы являются фундаментом бюджетов субъектов страны.
Составление и фактическое исполнение местных бюджетов базируются на следующих принципах:
— Обособленности.
— Финансовой поддержки со стороны государства.
— Открытости составления и расходования финансовых ресурсов.
Что не является налоговыми доходами местных бюджетов, а что является, напишем ниже.
Местные сборы, доходы от налогов регионального и федерального уровня, от фискальных сборов, предусмотренных определенными фискальными режимами, а также неналоговые платежи в сумме составляют доходы субъектов страны. Иными словами говоря, их собственные доходы — это налоговые и неналоговые платежи, перечисляемые в бюджеты субъектов нашей страны.

 

Фрагмент текста работы:

 

Механизм взимания транспортного налога с юридических и физических лиц

1.1 Транспортный налог на водный транспорт и его роль в доходах местных бюджетов

Транспортный налог — ежегодный платеж, производимый собственниками транспортного средства. Носит региональный характер. То есть расчет базы будет зависеть от расположения объекта транспортного средства.
Плательщиками являются физические и юридические лица. Главное — иметь в собственности транспортное средство или долю транспортного средства. Если таковых объектов у человека нет, платить за них не придется.
Дело все в том, что базой, используемой при подсчете упомянутого платежа, принято считать объем двигателя транспортного средства. В нашем случае — транспортного средства.
Налог на водное транспортное средство регулируется главой 28 Налогового кодекса России — она содержит всего 10 статей, что говорит о простоте и лаконичности элементов этого платежа и его формирования.
Однако нужно учитывать, что часть норм предусмотрена региональными законами по ст. 356 НК РФ, регионы принимают собственные акты о введении в действие дорожного налога на своей территории и вправе определять для него местные ставки и льготы.
Ставки налога на водные суда могут отличаться от ставок по НК РФ в 10 раз в сторону увеличения или уменьшения. А если регион не определил собственные тарифы, то на его территории действуют федеральные ставки, содержащиеся в ст.361 НК РФ.
Как и на другие виды наземных, воздушных и плавательных средств, налог на водномоторный транспорт для граждан исчисляется специалистами ИФНС, а сами граждане освобождены от необходимости не только считать налог, но и ставить свое имущество на учет в ИФНС.
Как только граждане оформляют свои лодки в органах ГИМС, информация из ГИМС передается в ИФНС и вам высылают уведомление о необходимости уплаты платежей в госбюджет. Вывод — облагаются номинальные собственники лодок, даже если реально ими пользуются иные лица.
Налог на катер начисляется по месту регистрации или прописки владельца, т. к. судно ставится на учет по адресу регистрации собственника, даже если он подал документы в ГИМС другого региона. Такая норма не позволяет уменьшать сумму налога за счет регистрации в субъекте страны с низкими ставками или льготами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы