Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Проблема оценки мультипликативного эффекта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы оценки мультипликативного эффекта 5
1.1 Понятие мультипликативного эффекта 5
1.2 Виды мультипликаторов 8
2. Проблема оценки мультипликативного эффекта на макроуровне 12
2.1 Анализ влияния на ВВП прямых иностранных инвестиций 12
2.2 Анализ влияния на ВВП расходов домохозяйств 15
Заключение 22
Список литературы 24

  

Введение:

 

Основанием наиболее успешного функционирования любого субъекта экономики является принятие адекватных управленческих решений. Это относится не только к принятию решений в компаниях, но и к принятию решений на государственном уровне.
Уровень развития государства характеризуется величиной ВВП, на которую влияют различные факторы. Доля их влияния различна. Но есть тенденция – небольшое изменение показателя приводит к большему изменению ВВП, то есть наблюдается мультипликативный эффект.
Любое решение, принятое руководством любого субъекта экономической деятельности, включая государство, принимается для того, чтобы повлиять на величину того или иного показателя или группы показателей, которые являются базовыми для принятия данного решения.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в экономике действует эффект мультипликативности, согласно которому данное управленческое решение не может оказать влияние только на выбранную группу показателей, оно оказывает влияние на все, и оценка величины этого влияния значима для определения эффективности и качества управленческих решений на государственном уровне в первую очередь.
Тема оценки мультипликативного эффекта рассматривалась в трудах многих исследователей, от Р.Канна и Дж. Кейнса до современных ученых, которые рассматривали мультипликативный эффект в своих статьях по макро- и микроэкономике.
Целью работы является изучение проблемы мультипликативного эффекта и его оценки.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— дать определение и описать сущность мультипликативного эффекта;
— рассмотреть виды мультипликаторов;
— выполнить оценку влияния иностранных инвестиций на ВВП;
— выполнить оценку влияния на ВВП объема расходов домохозяйств.
Объектом является Российская Федерация, предметом – проблма мультипликативного эффекта и его оценки на примере ВВП РФ.
При выполнении работы использовались методы:
— общенаучного анализа;
— экономического анализа;
— статистического анализа (анализ рядов, анализ динамики, анализ структуры).
Данная работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых два параграфа, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы мультипликативного эффекта, дается понятие данного эффекта, приводятся примеры из макроэкономики и микроэкономики, а также рассматриваются виды мультипликаторов и пояснение смысла мультипликаторов на основе трудов Дж. Кейнса и Р.Канна.
Во второй главе рассматривается мультипликативный эффект во влиянии на объем ВВП иностранных инвестиций и расходов домохозяйств, как факторов его изменения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мультипликативный эффект означает, что какое-либо действие оказывает эффект, больший, чем размер самого этого действия. То есть мультипликатор означает .что усилия, приложенные в одну какую-то точку, дает во всех точках эффект ,суммарно больший, чем он ожидался бы при просто воздействии, прост она одну точку.
Это связано с наличием большого числа взаимосвязей и взаимозависимостей в экономике
Он заключается в получении более высокой отдачи, чем совершенно действие, проявляется на всех уровнях экономики. В макроэкономике он проявляется в виде коэффициента, показывающего уровень зависимости валового продукта от инвестиций, в микроэкономике показывает возможные эффекты и их величину в результате осуществления инвестирования, можно определить, насколько тот или иной показатель чувствителен к инвестированию.
Наиболее известным является мультипликатор, созданный Дж. Кейнсом, который определил зависимость между сбережениями и доходом, вывел термин «предельна склонность к сбережениям», которую он рассчитал как отношение доли прироста дохода, которая тратится на сбережения, к приросту дохода, который вообще был получен.
Р.Ф. Канн, анализируя занятость, также обнаружил действие мультипликативного эффекта инвестиций на занятость, его мультипликатор рассчитывался как соотношение прироста чистых инвестиций и прироста занятости, как зависимой переменной от функции чистых инвестиций.
Во второй главе данной работы были рассмотрены тенденции изменения иностранных инвестиций, расходов домохозяйств и ВВП, определена их взаимосвязь, рассчитаны мультипликаторы. Можно заключить, что динамика ВВП тесно связана с динамикой рассматриваемых показателей.
Было отмечено, что несмотря набольшую долю расходов домохозяйств в ВВП, темпы роста расходов домохозяйств и темпы роста ВВП коррелируют хуже, чем темпы роста ВВП и инвестиций, то есть, если между этими двумя показателями, ВВП и иностранными инвестициями, связь прямая, то между ВВП и расходами домохозяйств – нет, на ВВП более существенное влияние оказывают иные факторы.
Большую долю в структуре расходов домохозяйств занимают покупка продуктов питания и прочих непроизводственных товаров. Наименьшую долю имеют расходы на культуру, предметы бытового назначения, оздоровительные услуги и расходы на одежду и обувь.
Расходуются средства на обязательные расходы в большей части, на сезонные, и в меньшей степени – на расходы необязательные, высших областей пирамиды Маслоу.
Если бы расходы домохозяйств были направлены на инвестирование и приобретение сложных товаров и услуг, то, на наш взгляд, роль расходов домохозяйств в формировании ВВП проявлялась бы в его большем росте.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы оценки мультипликативного эффекта
1.1 Понятие мультипликативного эффекта

В самом общем своем определении мультипликативный эффект означает, что какое-либо действие оказывает эффект, больший, чем размер самого этого действия. То есть мультипликатор означает, что усилия, приложенные в одну какую-то точку, дает во всех точках эффект, суммарно больший, чем он ожидался бы при просто воздействии, прост она одну точку [2].
Это связано с наличием большого числа взаимосвязей и взаимозависимостей в экономике.
Обычно в макроэкономике мультипликатор рассматривают на основании примера про государственные инвестиции и рост общего объема производства.
Он следующий.
Предположим, что государство вкладывает определенные средства, например, в социальную поддержку для того, чтобы избежать волнений, социального недовольства, сгладить социальное неравенство, повысить качество жизни.
Получив средства, население начинает их тратить на приобретение различных товаров, увеличивая тем самым спрос.
Предприятия, определив, что спрос увеличился, начинают производить больше.
Для того чтобы предприятие могло производить больший объем товара, ему нужно увеличить потребление ресурсов.
Поставщики ресурсов, в свою очередь, в данной цепочке для удовлетворения потребностей клиента, тоже должны производить больше ресурсов.
В свою очередь, и поставщикам ресурсов, и поставщикам продукции, и продавцам, кроме материальных ресурсов, начинает требоваться рабочая сила, таким образом, создаются места для ранее дотированного населения, которое после создания рабочих мест получает уже не дотации государства, а превышающую их размер заработную плату.
Таким образом, спрос растет еще больше, процесс охватывает все большее число предприятий и отраслей.
В долгосрочном периоде будет достигнуто рыночное равновесие, но на более высоких объемах спроса и предложения.
При этом кроме изначально заявленного эффекта снижения социальной напряженности и повышении уровня жизни, при вложении бюджетных средств можно получить:
— рост объемов производства, получение предприятием эффекта масштаба;
— создание новых рабочих мест;
— рост поступлений налогов (налог на прибыль, НДС с продаж, НДФЛ от работников, взносы на социальные нужды и так далее), налоги формируют доходную часть бюджета;
— возможность роста, появления новых технологий и новых видов продукции, если полученную дополнительную прибыль предприятия будут направлять на инвестиционную деятельность и научно-исследовательскую деятельность [10].
В макроэкономике один из наиболее распространенных примеров оценки мультипликативного эффекта – расчет влияния на ВВП изменения его составляющих.
Валовый внутренний продукт (ВВП) – это обобщенная сумма изготовленных в государстве товаров и услуг, готовых к любому использованию, будь то потребление, экспортирование или накопление.
Он обирает в себе итоги функционирования всех производств в государстве, даже если они принадлежат резидентам иностранных государств или являются филиалом иностранной компании, находятся под контролем иностранного капитала.
Это один из ключевых показателей, в количественном отношении выражающий развитие экономики. Он в наиболее общей форме иллюстрирует как растет, а также как развивается экономика. Именно по отношению к ВВП или по ВВП на душу населения оцениваются экономические и социальные процессы, происходящие в государстве.
ВВП может быть рассчитан как по доходам ,так и по расходам.
В части расходов, входящих в состав ВВП при его расчете, выделяется объем инвестиций и потребления.
В процессе анализа ВВП рассчитывается мультипликатор.
Часто он рассчитывается по отношению к инвестициям, к которым относятся также расходы государства и домохозяйств.
В отношении к ВВП мультипликатор — это коэффициент, показывающий степень прироста ВВП в результате прироста инвестиций. Он рассчитывается как отношение прироста ВВП к приросту инвестиционного спроса, вызвавшего увеличение ВВП.
Таким образом, мультипликативный эффект проваляется в получении большего, чем воздействие, это «круги на воде», возникающие после каждого управляющего воздействия на конкретную точку – задачу или процесс.
В стандартном понимании в макроэкономике мультипликативный эффект – это коэффициент, показывающий зависимость изменения валового продукта от инвестиций. Иногда в понятие добавляют «валового продукта и занятости» [1, C.218].
Мультипликатор рассматривается как число, на которое нужно умножить планируемый объем инвестиций, чтобы получить ожидаемое увеличение валового продукта (дохода, прочее).
Величина мультипликатора зависит от уровня реакции экономики, ее особенностей и прочих причин.
Понятие мультипликатора ввел Дж. Кейнс, когда описывал экономику, нуждающуюся в государственном регулировании.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы