Правовое регулирование ГМС Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Проблема квалифицированного применения нормативных правовых актов в области обеспечения ограничений и запретов, связанных с несением государственной и муниципальной службы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1.
Теоретические аспекты организации государственной и муниципальной службы.. 5

1.1 Понятие и
признаки государственной и муниципальной службы.. 5

1.2 Правовые основы организации государственной и
муниципальной службы в Российской Федерации. 10

Глава 2. Ограничения
и запреты, связанные с несением государственной и муниципальной службы.. 19

2.1 Правовой статус государственного и
муниципального служащего. 19

2.2 Ограничения и запреты на государственной и
муниципальной службе. 24

2.3 Современные проблемы квалифицированного
применения нормативных актов в сфере ограничений и запретов, распространяющихся
на государственных и муниципальных служащих. 28

Заключение. 37

Библиографический
список. 40

  

Введение:

 

Актуальность
исследования обусловлена некоторой степенью несовершенства сферы правового
регулирования запретов и ограничений, возлагаемых на государственных и
муниципальных служащих, и, кроме того, тем, что в последнее время отмечается
рост выявленных фактов нарушения запретов и ограничений государственными и
муниципальными служащими. Нормативно заданный стандарт поведения
государственного и муниципального служащего обеспечивается мерами
дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с государственной службы
наряду с иными правовыми средствами. Однако правоприменителем отмечаются определенные
трудности, возникающие в процессе реализации мер юридической ответственности за
нарушение ограничений и запретов, связанных с государственной и муниципальной службой.
Возникающие проблемы имеют причины, в частности, это – противоречия и коллизии
действующего законодательства о государственной и муниципальной службе, чем
может быть обусловлен произвольный выбор уполномоченными должностными лицами мер
воздействия в отношении государственного / муниципального служащего,
нарушившего ограничения либо запреты по службе.

Отсюда
следует проблема квалифицированного применения нормативных актов в сфере
ограничений и запретов, распространяющихся на государственных и муниципальных служащих.

Степень
изученности проблемы исследования. Теоретические аспекты организации
государственной и муниципальной службы нашли отражение в трудах В.Б. Борисовой,
Ю.С. Будаевой, А.С. Желниной, О.В. Жигарь, Д.Р. Иваева, Е.А. Красиковой, Ю.Г.
Куликова и др. Проблемы применения нормативных актов в сфере ограничений и
запретов, распространяющихся на государственных и муниципальных служащих исследовали
С.В. Завитова, А.В. Иванова, В.И. Кузнецов, Л.А. Ломакина, Ю.В. Трунцевский и
др.

Объект
исследования – общественные отношения, складывающиеся в сфере применения
нормативных актов в сфере ограничений и запретов, распространяющихся на
государственных и муниципальных служащих.

Предметом
исследования определена система обеспечения ограничений и запретов, связанных с
несением государственной и муниципальной службы, правоприменительная практика применения
нормативных правовых актов в этой сфере.

Цель
исследования – на основе анализа правового регулирования организации
государственной и муниципальной службы выявить проблемы квалифицированного
применения нормативных актов в сфере ограничений и запретов, распространяющихся
на государственных и муниципальных служащих, предложить пути их решения.

Задачи
исследования:

1) раскрыть понятие и признаки
государственной и муниципальной службы; 2) рассмотреть правовые основы организации
государственной и муниципальной службы в Российской Федерации; 3) исследовать правовой статус
государственного и муниципального служащего

4) проанализировать систему ограничений и
запретов на государственной и муниципальной службе; 5) выявить современные проблемы
квалифицированного применения нормативных актов в сфере ограничений и запретов,
распространяющихся на государственных и муниципальных служащих, предложить пути
их решения.

Нормативную основу
исследования составили положения Конституции Российской Федерации[1],
нормативных актов, регламентирующих организацию государственной и муниципальной
службы, в частности – Федерального закона
«О системе государственной службы в Российской Федерации»[2],
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»[3],
Федерального
закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» ФЗ № 131 от 06.10.2003[4],
Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации»[5]
и др. нормативные правовые акты.

Теоретическую основу курсовой работы составили учебно-методические пособия
по государственной и муниципальной службе, труды выше перечисленных
отечественных специалистов в области государственной и муниципальной службы.

Методология
исследования основана на использовании методов анализа,
систематизации, описательного, комплексного, формально-логического,
сравнительно-правового, структурно-функционального методов.

Структура работы
выстроена в соответствии с поставленными целью и задачами исследования и
состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
04.07.2020. [2] О системе государственной службы
Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. 23.05.2016)
// Российская газета, № 104, 31.05.2003. [3] О государственной
гражданской службе РФ: Федеральный
закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Российская газета, № 162,
31.07.2004. [4] Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003
№ 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) // Российская газета, № 202, 08.10.2003. [5] О муниципальной службе в
Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от
27.10.2020) // Российская газета, № 47, 07.03.2007.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По
итогам проведенного исследования сформулированы следующие выводы. Специфика
государственной и муниципальной службы как профессиональной деятельности
состоит, прежде всего, в ее нормативно-правовом характере, управленческо-коммуникативном
и публичном характере.

Муниципальная служба
является видом профессиональной деятельности местного самоуправления, которую
отличают следующие особенности: это общественный институт, которому присущи как
признаки трудовой деятельности, так это общественно-публичный характер. Специфика
профессиональной деятельности муниципальных служащих связана с принятием
управленческих решений по социально-экономическому развитию муниципального
образования.

Основными элементами правового
статуса государственного и муниципального служащего, которые определяют его как
специальный субъект права, являются права и обязанности, которые закреплены в
действующем законодательстве и гарантированы государством.

Государственные и
муниципальные служащие, выступая в качестве субъектов публичных правовых отношений
наделены особым правовым статусом, включающим в себя публичные права, публичные
обязанности, публично-правовые гарантии, ответственность, ограничения и запреты
по государственной/муниципальной службе.

Все составляющие, образующие
правовой статус государственного/ муниципального служащего находятся в тесной
взаимосвязи друг с другом, а также друг друга дополняют. Детальная регламентация
составляющих правового статуса государственного/муниципального служащего служит
обеспечению повышения его профессионализма и компетенции, ответственности за
выполнение государственно-служебных обязанностей, беспристрастности при
осуществлении полномочий, возложенных на него государством.

По своему внутреннему
содержанию правовой статус муниципального служащего не сильно отличается от
государственного служащего, а в некоторых положениях они одинаковы по своему
содержанию. Так, законодательство о муниципальной службе в части прав,
обязанностей, ограничений и запретов фактически дублирует положения
законодательство о государственной гражданской службе.

Назначением
ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной и
муниципальной службы, является поступление на публичную службу лиц, которые
будут соответствовать предъявляемым требованиям, которые обладают высокими
моральными качествами, высоким уровнем правовой культуры, которые будут
следовать требованиям должного поведения государственного/муниципального
служащего. Задается стандарт поведения государственного/муниципального служащего
мерами дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с государственной
службы наряду с иными правовыми средствами.

Актуальный
уровень развития законодательства, которым устанавливается правовой статус государственного/муниципального
служащего, можно назвать достаточно высокого уровня, причем проблемы возникают
на правоприменительном уровне.

Выделены
следующие проблемы правоприменения.

Сложности
при применении реализации мер дисциплинарной ответственности за нарушение
ограничений и запретов по государственной/муниципальной службе: коллизии и
противоречия действующего законодательства о государственной/муниципальной службе
дают возможности для произвольного выбора уполномоченными должностными лицами
мер воздействия в отношении государственного/муниципального служащего.

В
целях систематизации деятельности должностных лиц, судебных органов, а также
обеспечения единообразного подхода к решению вопросов привлечения к
дисциплинарной ответственности государственных/муниципальных служащих за
несоблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением службы, требуется
принятие постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, которым
будет четко разъяснено различие порядка применения последствий нарушения
ограничений и запретов, а также правил применения взысканий дисциплинарного
характера.

К
неоднозначности практического применения соответствующих норм приводит отсутствие
в законодательство о государственной и муниципальной службе четкого
разграничения между правонарушениями коррупционного характера и запретами и
ограничениями по государственной и муниципальной службе, в этой связи
осуществляется различное толкование закона применительно к служащим,
находящимся в одинаковом положении. Таким образом, требуется внесение изменений
в действующее законодательство.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Понятие
и признаки государственной и муниципальной службы Службу в любом
государстве предлагается рассматривать в качестве одного из видов социальной,
общественно-политической деятельности, службой создаются условия, необходимые
для нормальной жизнедеятельности общества. Служба отличается от иных видов общественной
деятельности (производство продукции, сервисная деятельность и др.). Служба, выступая
в качестве необходимого инструмента обеспечения общественной деятельности, может
рассматриваться как деятельность управленческая, направленная на решение задач,
реализацию функций государственного и муниципального управления. Осуществлением
служебной деятельности занимается особая категория людей – служащие. Отметим
профессиональную деятельность служащих, которая невозможна без специальных
навыков и знаний, осуществляется такая деятельность в различных формах, посредством
различных методов. Служба – есть необходимая составляющая внутренней структуры организации,
предприятия, учреждения. Отсюда следует многообразие организационных
государственных, муниципальных и других структур, которыми обусловлено множество
видов службы. Служебная деятельность в настоящее время представлена следующими
основными видами: государственной, муниципальной и др.[1]

Достижение стратегических
целей общественного развития, а также решение насущных социально-экономических
проблем государства возможно при условии обеспечения эффективного функционирования
систем государственного и муниципального управления. Так, государственное
управление, несмотря на проявление в системе всех ветвей публичной власти, в бо’льшей
степени находит свое выражение именно в системе управленческой деятельности –
государственной служебной деятельности. Государственная служба в Российской
Федерации – важнейший государственный институт, обеспечивающий сферу
государственного управления[2]. [1] Жигарь О.В. О тенденциях развития
муниципальной службы в России // Вестник Челябинского государственного
университета. 2014. N 2 (331). Управление. Вып. 9. С. 9-12. [2] Филиппова Е.О. Правовое
регулирование государственной службы и государственных служащих Российской
Федерации / Е.О. Филиппова, И.С. Замосковин // European Scientific Conference: сборник статей
победителей IV Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017.
С. 278.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы