Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика обучения русскому языку

Курсовая с практикой на тему Проблема изучения темы «Фонетика». «Орфоэпия». «Графика». «Орфография» в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗДЕЛЫ «ФОНЕТИКА». «ОРФОЭПИЯ». «ГРАФИКА». «ОРФОГРАФИЯ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Принципы изучения фонетики, орфоэпии, графики и орфографии в школе 6
1.2. Преподавание в 7 классе разделов «Фонетика». «Орфоэпия». «Графика». «Орфография» в условиях реализации ФГОС ООО 12
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОНЕТИКИ , ОРФОЭПИИ, ГРАФИКИ , ОРФОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ 18
2.1. Традиционные и инновационные методы и приёмы обучения русскому языку 18
2.2.Анализ и оценка традиционных и инновационных методов на уроках русского языка в 7 классе при изучении фонетики, орфоэпии, графики и орфографии 27
Выводы по второй главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

 

  

Введение:

 

Проблема развития языковой компетентности учащихся выдвигает на одно из ведущих мест работу по формированию знаний по орфографии, фонетике, орфоэпии, пунктуации, учитывая ту чрезвычайно важную роль, которую играют все указанные разделы языка в коммуникативно направленном обучении родному языку. Приобретенные в младших классах умения пользоваться богатством родного языка помогают ученикам точнее передавать свои мысли, способствуют их общему развитию.
Наблюдение за изучением тем «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Орфография» в школе и изучение уровня знаний и умений учащихся дают основания для вывода, что эта работа проводится несистематично, от случая к случаю. И как следствие – значительное количество учащихся плохо ориентируется в содержании соответствующих тем, не может точно определить возможность или невозможность использования того или иного из правил на практике.
Ограниченность знаний учащихся, а также неумение подбирать и правильно употреблять те или иные правила русского языка, является одной из причин многочисленных и разнообразных речевых ошибок, которые ученики допускают в устной речи и творческих письменных работах. Указанные факторы подчеркивают актуальность избранной темы.
Изучение тем «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Орфография» является довольно важным в программе работы со школьниками. Получение языковых знаний позволяет достичь педагогических целей в воспитании и образовании школьников. Совокупность данных факторов обусловливает актуальность избранной темы исследования.
Объектом исследования является процесс изучения тем «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Орфография» на уроках русского языка в седьмом классе.
Предмет исследования – работа по формированию общеязыковой компетентности при изучении тем «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Орфография» на уроках русского языка в седьмом классе.
Целью курсовой работы является выявление особенностей работы по формированию общеязыковой компетентности при изучении тем «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Орфография» на уроках русского языка в седьмом классе.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить принципы изучения темы «Фонетика». «Орфоэпия». «Графика». «Орфография» в школе;
2. Охарактеризовать особенности преподавания в 7 классе разделов «Фонетика». «Орфоэпия». «Графика». «Орфография» в условиях реализации ФГОС ООО;
3. Изучить традиционные и инновационные методы и приемы изучения разделов «Фонетика». «Орфоэпия». «Графика». «Орфография»;
4. Разработать инновационные формы работы по изучению разделов «Фонетика». «Орфоэпия». «Графика». «Орфография» в 7 классе.
В процессе исследования использовались следующие методы:
теоретические: анализ и обобщение лингвистических, психолого-педагогических и лингвометодических источников по теме исследования; метод теоретического анализа и синтеза на этапах определения цели, предмета, задач исследования; синтезирование результатов эксперимента, определение их научной новизны;
эмпирические: наблюдение и анализ уроков с учетом проблемы исследования; индивидуальные беседы с учащимися и учителями; констатирующие срезы и формирующий эксперимент; методы статистической обработки и анализа результатов исследования.
Материал исследования составили учебные пособия по курсам «Фонетика». «Орфоэпия». «Графика». «Орфография».
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в учебно-воспитательном процессе средней школы. Данный материал может использоваться при изучении разделов «Фонетика». «Орфоэпия». «Графика». «Орфография» в средней школе.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение темы «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Орфография» в школе предоставляет возможность для использования образовательных инновационных технологий. Как правило, для детей одной из важнейших сфер любой продуктивной деятельности является игра и различные её формы. Этот фактор является неотъемлемой составляющей частью общей карнавализации как одной из ключевых характеристик, формирующих культурный срез человеческой жизнедеятельности. Через игровые элементы занятия формируется желание постигать словарные умения и навыки в дальнейшем, на основе полученных знаний сформулировать собственные высказывания. Такая работа очень важна и оказывает непременное влияние на будущее всестороннее развитие школьника, в частности, в сфере гуманитарного знания.
К интерактивным методам обучения относят: групповое взаимодействие, которое включает в себя учебные дискуссии, решение кейс-задач, выполнение творческих заданий, написание эссе, круглый стол, составление папки-накопителя «Портфолио», использование вербальной и визуальной презентации в PowerPoint – это далеко не полный список, способствующий оптимальному эффективному обучению. Данные методы преподавания повышают способность обучающихся выявлять и структурировать проблемы, собирать и анализировать информацию, готовить, при необходимости, альтернативные решения и выбирать наиболее оптимальный вариант из ряда альтернатив, как в процессе индивидуальной работы, так и в групповом взаимодействии.
Цель интерактивного метода состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы в дальнейшем. С помощью интерактивных форм обучения:
— у учащихся пробуждается интерес к образовательному процессу;
— более активно усваивается учебный материал;
— осуществляется самостоятельный поиск путей и решений учениками поставленной учебной задачи;
— устанавливается взаимодействие между школьниками, они учатся работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
— производится организация активной мыслительной деятельности учащихся, а не передача педагогом в сознание учащихся готовых знаний;
— осуществляется самоанализ, самооценка участниками педагогического процесса своей деятельности.
В результате исследования была предложена ориентировочная тематика для выполнения учебных проектов по орфографии, графике, орфоэпии, фонетике русского языка.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РАЗДЕЛЫ «ФОНЕТИКА». «ОРФОЭПИЯ». «ГРАФИКА». «ОРФОГРАФИЯ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

1.1. Принципы изучения фонетики, орфоэпии, графики, орфографии в школе
Важным источником пополнения лингвистических знаний о слове во всем спектре его значений является словарь. Однако ученик обращается к словарю или справочнику лишь при условии, что у него развита потребность проконтролировать свои знания, если он будет знать, какой именно источник является носителем нужной ему информации и как им пользоваться [Величко 1983: 128].
На уроках русского языка в средней школе во время ознакомления с новыми словами можно использовать элементы этимологического анализа – эффективного приема обогащения словаря средних школьников, который может стать важным способом объяснения значения и правописания слов и развить интерес учащихся к изучению русского языка.
Методисты выделяют четыре этапа этимологического анализа слов: подготовительный, ориентировочный, закрепляющий, этап контроля и самоконтроля. На подготовительном этапе происходит знакомство детей со словарным словом, выясняется и уточняется его лексическое значение.
Ученики учатся сознательно находить орфограмму. Учитель может познакомить средних школьников с этимологической справкой к изучаемому слову. Ученики получают первое представление об изучаемом слове [Дубова 2013: 72-79].
Например, при изучении написания слова портфель, учителем может быть предложено учащимся проверить написание второй буквы в слове с помощью орфографического словаря. Затем встает вопрос о том, почему этот предмет получил такое название. После гипотез учеников педагог может объяснить, что слово портфель образовалось от французского слова порт – «нести» и фель – «лист» [Васильева 2008 : 38-40].
Ориентировочный этап. На этом этапе объектом является слово, а целью – правильность и осознанность его написания. Работая над лексемой портфель, дети ищут орфографическую подсказку. Итак, с помощью этимологической справки они поняли, что вторая буква в нем пишется так же, как и в слове порт. После этого словарное слово записывают.
На этом этапе формируются такие орфографические навыки как сознание и правильность. Их можно формировать с помощью различных упражнений. Упражнения, которые предлагаются на этом этапе, направлены на практическое применение знаний и умений, которые составляют базу орфографического навыка [Ипполитова 1998: 176].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы