Курсовая с практикой на тему Проблема и направления совершенствования анализа и управления прямыми затратами при формировании себестоимости
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Теоретические аспекты управления затратами при формировании себестоимости 5
1.1. Характеристика понятия и виды себестоимости продукции 5
1.2. Методы формирования себестоимости продукции 7
1.3. Характеристика элементов затрат, формирующих себестоимость продукции 10
2. Анализ производства 13
2.1. Организационно – экономическая характеристика 13
2.2. Оценка основных средств предприятия 17
2.3. Факторный анализ 24
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления затратами предприятия 27
3.1. Направления развития предприятия 27
3.2. Мероприятия по оптимизации затрат 29
3.3. Оценка предлагаемых мероприятий 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Введение:
Одной из важнейших задач любой организации является увеличение прибыли, а также рыночной стоимости предприятия в целом при оптимизации (снижении) затрат, то есть достижение уровня, обеспечивающего необходимый финансовый результат, при условии выполнения производственных планов предприятия. Среди существующих инструментов оптимизации затрат основными являются регулярные инструменты управления затратами. К ним относятся планирование, учет, надзор и программа мероприятий по сокращению расходов. Поэтому для организации планирования, учета и контроля за расходами необходимо определить центры ответственности, а также определить и составить планы расходов, составить отчеты об их исполнении, провести регулярный анализ затрат и принять меры, побуждающие подразделения выполнять планы.
Себестоимость продукции (работ, услуг) является важнейшим качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда, качества управления. Он выступает в качестве ориентира для формирования цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного денежно – бюджетного фонда.
Целью расчета стоимости и анализа их обучения является оптимизация использования ресурсов и денег, необходимых для производства и сбыта продукции, выполнения работ, оказания услуг.
При рассмотрении планирования затрат сразу возникает другая проблема управления затратами в компании. Дело в том, что качественное планирование и контроль затрат невозможны без отчетности об исполнении планов, которая является источником информации для разработки планов и анализа их выполнения. Несоответствие в методах отчетности и планирования, медленная компиляция и отсутствие необходимой аналитической информации являются основными причинами, по которым отчетность не соответствует требованиям планирования и контроля за расходами.
Объект исследования: управление расходами предприятия
Предмет исследования: управление затратами предприятия при формировании себестоимости
Цель исследования: изучить проблему и определить направления совершенствования анализа и управления прямыми затратами при формировании себестоимости
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать понятие и виды себестоимости продукции;
— изучить методы формирования себестоимости продукции;
— охарактеризовать элементы затрат, формирующих себестоимость продукции;
— проанализировать особенности производства ПАО «Туполев»;
— оценить основные средства предприятия;
— провести факторный анализ деятельности ПАО «Туполев»;
— разработать рекомендации по совершенствованию управления затратами предприятия.
Заключение:
На сегодняшний день проблеме управления затратами и формирования себестоимости предприятий уделяется большое внимание как в русской, так и в зарубежной литературе. Существует множество методов калькуляции, реализация которых позволит более полно контролировать затраты и влиять на их изменение в той или иной организации. Однако на практике приходится сталкиваться со многими проблемами, препятствующими полноценному внедрению таких методов, например, отсутствием необходимых должностей (менеджеров) в структуре предприятия.
Общая сумма затрат, связанных с выпускаемой продукцией, является ее стоимостью. Их также называют текущими издержками производства и обращения. Стоимость производства (работы, услуги) — это стоимость ресурсов, используемых в производственном процессе (сырье, материалы, топливо, энергия, основные средства, рабочая сила), а также затраты на производство и продажу. Этот показатель характеризует, сколько компания тратит на производство и продажу продукции (рабочих мест, услуг).
В нынешних условиях главная цель управления затратами заключается в повышении эффективности методов определения стоимости товаров, которые конечный потребитель будет готов заплатить за определенный набор товаров и услуг, а также в изучении возможностей, с помощью которых покупатели смогут продавать эти наборы по определенной цене.
Это возможно при условии, что компания представляет правильно сформированную и работоспособную структуру управления. Существующие методы управления затратами обычно ориентированы на потребности одного объекта. Однако существует довольно большое количество взаимосвязанных юридических лиц (например, холдинговых структур), с вертикально интегрированными производственными процессами. И эти методы калькуляции не позволяют получить нужные и правильные показатели для холдинга в целом, просто добавив показатели отдельных структур, входящих в холдинг. Этот факт заставляет руководителей организации разрабатывать уникальный метод управления затратами для таких объектов управления.
При увеличении объема проделанной работы на 2% прибыль вырастет на 8,842%, а ПНП составит 4357,5 тыс. рублей. или 20, 343%.
Увеличение рабочей нагрузки на 5% приведет к увеличению прибыли на 24,578%. ЗФП будет равна 4987,5 тыс. рублей. или 22,619%.
Расчет компенсационного объема выполненных работ:
* при изменении цены:
Ko = начальная сумма WM / новый KVM / Новая цена продажи
Co.(+ 4%) = 16000 / 0,771 / 21840 = 0,95
Co.(- 4%) = 16000 / 0,752 / 20160 = 1,055
Тут увеличение стоимости товаров на 4% приведет к увеличению прибыли на 28% при сохранении постоянного объема продаж. и при его снижении -4,988% (0,95 * 100 — 100) прибыль останется прежней.
При снижении стоимости продукта на 4% для получения постоянной прибыли необходимо увеличить продажи на 5,541%, в противном случае прибыль снизится на 28%.
Ko = начальная сумма VM / новый Kvm / цена продажи
Co.(+ 4%) = 16000 / 0,757 / 21000 = 1,006
Co.(- 4%) = 16000 / 0,767 / 21000 = 0,994
Увеличение переменных затрат на 2% снизит прибыль на 3. 333%. Для обеспечения основной суммы прибыли, необходимо увеличить продажи на 0,629%.
Снижая переменные затраты на 2%, можно уменьшить продажи в -0,621 (0,994 * 100 — 100) %. сохраняя первоначальную прибыль. Если объем продаж останется прежним, прибыль увеличится на 3, 333%.
Фрагмент текста работы:
.Теоретические аспекты управления затратами при формировании себестоимости
1.1. Характеристика понятия и виды себестоимости продукции
Себестоимость продукции является одним из основных показателей, определяющих эффективность компании, поскольку рост или снижение затрат влияют на получение прибыли и в целом на финансовое положение компании.
В контексте конкуренции на рынке товаров, работ и услуг, когда цены на товары не фиксированы производителем, а рынком под влиянием спроса и предложения, расчета реальной стоимости продуктов становится еще более актуальным. А задачи по снижению себестоимости продукции выделяются, что, в свою очередь, не должно сказываться на ее качестве.
Расчет себестоимости производства осуществляется в процессе калькуляции. Под расчетом себестоимости производства понимается расчет затрат, связанных с его производством, по предприятиям в целом, по видам продукции и по единице производства. Другими словами, расчет — это способ объединения и расчета всех затрат, составляющих себестоимость производства. Чтобы рассчитать стоимость за единицу продукции, вы должны разделить количество каждого вида затрат для этого типа продукта на его количество .
Предприятие в процессе своей деятельности производит материальные и денежные расходы по-простому и расширенному воспроизводству основных средств и трудовых фондов, производству и продаже продукции, социальному развитию своих коллективов и др .