Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Проблема формирования и использования средств государственного бюджета

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

  1. Понятие бюджета и бюджетной системы.. 4

1.1 Бюджет как объект изучения. 4

1.2 Механизм функционирования бюджетной системы.. 8

  1. Формирование и использование средств государственного бюджета РФ.. 15

2.1 Доходы и расходы бюджета: текущие показатели и прогноз 15

2.2 Источники финансирования государственного бюджета РФ.. 21

  1. Актуальные проблемы бюджетного регулирования в экономике РФ.. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 34

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Бюджетные отношения осуществляют особую функцию — систематизируют и распределяют ВВП, поступления от внешнеэкономической деятельности, а также часть национального богатства с целью предоставления финансовых ресурсов органам федеральной и региональной власти. Состав и структура доходов бюджета величина переменная, зависящая от конкретных экономических условий, в которых в данный момент находится государство. Все экономические и политические процессы, происходящие в государстве и мире, оказывают влияние на структуру бюджета.

Все финансовые ресурсы государственной власти и органов местного самоуправления формируются и используются в форме фондов денежных средств, которые создаются и используются для удовлетворения потребностей общества (общественных потребностей).

Таким образом, вышеуказанные аргументы, и важность данного вопроса для развития экономики определяют актуальность выбранной темы исследования.

Предметом исследования курсовой работы являются особенности, присущие бюджетному процессу в РФ.

Объектом исследования является бюджет РФ.

Цель работы состоит в исследовании проблемы формирования и использования средств государственного бюджета.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Для достижения цели исследования в данной работы были применены следующие методы: общенаучный анализ, синтез, классификация, систематизация, использованы группы сравнения и специальные методы (метод факторного анализа, экспертная оценка).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования, мы пришли к следующим выводам.

  1. Федеральный бюджет на 2018 г. ориентирован на проведение жесткой бюджетной политики. Сценарные условия, заложенные в бюджет, предусматривали такое ослабление рубля, которое необходимо для балансировки бюджета. Переход на принципы бюджетной экономии при формировании в сложившихся экономических условиях является оправданным. Однако этот подход мотивирован не столько реструктуризацией бюджетных расходов и сокращением доли государственного участия в экономике, сколько стремлением любой ценой сберечь накопленные резервы.
  2. В условиях усиливающегося дефицита бюджетных ресурсов и низкой отдачи инвестиционных расходов федерального бюджета, постоянно растущей доли компаний с государственным участием, а также отсутствия нормальной конкуренции на российском рынке следует изыскать резервы по высвобождению бюджетных средств путем сокращения ассигнований тем компаниям, которые не обеспечивают полноту и результативность использования полученного бюджетного финансирования путем достижения конечных целей его предоставления.

Еще одна концептуальная проблема закона — нужно ли в федеральном законе устанавливать положения по формированию и функционированию органов государственного политики государственных расходов субъекта Федерации? Думается, что это крайне необходимо, чтобы вся система единого государственного политики государственных расходов в стране строилась на единых принципах.

Государственный и муниципальный контроль имеет весомое значение в современном государстве, так как данная многоаспектная деятельность способствует целевому расходованию государственных средств (что является очень актуальным), а, следовательно, укреплению правопорядка и законности в государстве.

К основным задачам бюджетной политики в процессе выхода экономики России из рецессии относятся:

—        стимулирование платежеспособного спроса;

—        обеспечение структурных сдвигов;

—        минимизация темпов роста долгового бремени;

—        восстановление объемов резервных фондов.

Достижение указанных задач возможно только при условии учета всего комплекса рисков, связанных с проведением бюджетной политики РФ на современном этапе.

Таким образом, нами достигнута поставленная цель работы и разработаны рекомендации, направленные на повышения эффективности государственного политики государственных расходов над исполнением бюджетов субъектов РФ, за счет улучшения методического обеспечения процесса и развития механизмов проверки качества.

  

Все финансовые ресурсы государственной власти и органов местного самоуправления формируются и используются в форме фондов денежных средств, которые создаются и используются для удовлетворения потребностей общества (общественных потребностей).

Таким образом, вышеуказанные аргументы, и важность данного вопроса для развития экономики определяют актуальность выбранной темы исследования.

Предметом исследования курсовой работы являются особенности, присущие бюджетному процессу в РФ.

Объектом исследования является бюджет РФ.

Цель работы состоит в исследовании проблемы формирования и использования средств государственного бюджета.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Для достижения цели исследования в данной работы были применены следующие методы: общенаучный анализ, синтез, классификация, систематизация, использованы группы сравнения и специальные методы (метод факторного анализа, экспертная оценка).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие бюджета и бюджетной системы

1.1 Бюджет как объект изучения

Основной финансовой категорией является понятие бюджета. «Термин «бюджет» происходит от старинного нормандского слова bougette (возможно, от латинского bulga), означавшего карман, сумку, кожаный мешок. От него произошло budget, которым англичане называли кожаный мешок (затем портфель) для документов (счетов), касавшихся государственных доходов и расходов. Отсюда выражение «открыть бюджет», т.е. представить эти документы на утверждение парламента. Позднее словом «бюджет» стали обозначать речь канцлера казначейства, посвященную финансовым делам государства, с конца XVIII в. — уже сам документ, содержавший роспись доходов и расходов государства, впоследствии и как централизованный фонд денежных средств, и систему экономических отношений»[1].

Первоначально бюджет толковался как роспись доходов и расходов, но и до настоящего времени в науке нет единого мнения по поводу данного термина, и существует множество его определений, причем, с развитием научной мысли он приобретает многогранность и рассматривается с различных точек зрения.

В толковом словаре В.И. Даля термин «бюджет» — это «…смета, учет, роспись, счет расхода и прихода за прошлое и будущее время; государственная смета. Бюджетные расходы, сметные, вошедшие в роспись»[2].

В Бюджетном Кодексе Российской Федерации (ст.6) «.бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»[3].

В современной экономической литературе присутствуют достаточно разнообразные трактовки определения бюджета, которые рассматриваются как российскими, так и зарубежными учеными. Так в «Толковом экономическом и финансовом словаре» И. Бернаром и Ж. Колли приводится следующая трактовка бюджета: «расчетная и ограничительная смета, роспись доходов и расходов на определенный период, утверждаемая соответствующими решениями как подлежащая исполнению индивидуальным или коллективным объектом»[4].

В своем учебнике «Бюджетная система Российской Федерации» проф. М.В. Романовский и проф. О.В. Врублевская приводят такое определение — «бюджет это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд»[5].

Профессор О.В. Соколова в учебнике по финансам говорит, что «Государственный бюджет является основной составляющей финансовой системы любого государства. В нем объединяются главные доходы и расходы страны»[6].

Проанализировав существующие определения бюджета, мы пришли к выводу, что достаточно большая группа ученых-экономистов определяет бюджетные отношения как распределение и перераспределение национального дохода и совокупного общественного продукта, используемого на общегосударственные нужды. Другая часть считает, что бюджет предназначен для распределения общественного продукта, а третья — высказывает мнение, что бюджет лишь перераспределяет уже распределённое финансами. Поскольку данная финансовая категория используется для определения различных явлений, то возникают определенные сложности с определением четкого понятия. С одной стороны бюджет является основной частью экономического базиса общества и выражает совокупность особой взаимоотношений в сфере финансов, предопределенной существованием основного централизованного государственного денежного фонда, а с другой стороны бюджет можно отнести к экономической надстройке общества, в которой он выступает в форме законодательного документа с соответствующим законодательным оформлением. Помимо прочего, бюджет является составной частью перераспределительных процессов и основой функционирования финансов государства.

По мнению многих современных ученых-экономистов, достаточно полное определение понятия «бюджет», дает экономист В.М. Родионова: «Бюджет — 1) по экономической сущности — денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично — и национального богатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан; 2) по материально — вещественному воплощению — фонд денежных средств, формируемый для финансового обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач и функций, возложенных обществом на государство и местное самоуправление; 3) по плановой форме — финансовый документ, составляемый в виде баланса доходов и расходов»[7].

Целостной структурированной системой отношений, в ходе которой работают аккумулированные денежные фонды, являются финансы, а бюджет является более узкой и специализированной системой денежных отношений. Тогда можно дать трактовку, характеризующую государственный бюджет, как целостную систему императивных денежных отношений с формированием целевого фонда, финансирующего определенные задачи, связанные с функциональными обязанностями государственных органов всех ветвей власти.

Таким образом, в экономической науке и практике до сих пор отсутствует однозначный подход к содержанию, сущности и составу бюджетного устройства России, но не смотря на многообразие взглядов на сущность бюджета, общим признается то, что бюджетные отношения являются частью финансовых отношений и обладают их основными признаками, имеют денежный и распределительный характер, но обладают специфическими особенностями:

  1. национальный доход перераспределяется между различными сферами производства;
  2. часть национального дохода сосредоточена в руках государства для удовлетворения общественных потребностей;
  3. безэквивалентность отношений;
  4. регулируются межотраслевые и территориальные пропорции развития экономики.

 

[1] Кирсанов С.А. Финансирование бюджетных услуг в муниципалите-тах России: Учебное пособие. СПб.: СПбИГО, ООО «Книжный Дом», 2016.- 224 с.

[2] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Изд. 7-е. М.: Русский язык, 1978. Т. 1-4. Режим доступа: http://slovardalja.net/word.php?wordid=2478.

[3] Бюджетный кодекс Российской Федерации (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ //Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/

[4] Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.В. Дмитриева. – М.: Астрель, АСТ, 2015

[5] Бюджетная система Российской Федерации. Под редакцией О.В. Врублевской, М.В. Романовского. Учебник. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2018. — 576 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).

[6] Соколова О.В. Финансы, деньги, кредит; Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. — М.; Юристь,2016. — 784 с.

[7] Родионова В.М. Финансы. Учебник под ред. профессора В.М. Родионовой М.: Финансы и статистика. 2017 г. С. 234.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы