Курсовая с практикой на тему Проблема дефицита государственного бюджета (на примере стран мира).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бюджетного устройства государства 5
1.1. Бюджетное устройство Российской Федерации 5
1.2. Классификация доходов и расходов федерального бюджета 8
1.3 Причины возникновения дефицита бюджета и его роль в экономике 14
Глава 2.Особенности бюджетно-налоговой политики в российском государстве и ее эффективность в период 2019-2021 гг. 18
2.1 Специфика бюджетно-налоговой политики в России 18
2.2 Анализ эффективности бюджетно-налоговой политики в РФ в период 2021-2022 гг. 20
2.3 Методы повышения эффективности бюджетно-налоговой политики и преодоления бюджета дефицита в российском государстве 28
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях обеспечение эффективного функционирования финансовой системы страны подразумевает стабильность формирования государственного бюджета. В данном контексте особое значение имеют формирование налоговых доходов государственного бюджета, а точнее обеспечение своевременного и полноценного поступления налоговых платежей в бюджеты различных уровней бюджетной системы страны в целом. Налоговые поступления составляют основную долю доходов государственного бюджета страны, поэтому порядок и регламентация их взимания представляют особую важность. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.
Вопрос бюджетной политики изучался как отечественными, так и зарубежными учеными. Среди отечественных ученых можно отметить В.В. Алексеев, И.А. Василенко, А.В. Брызгалин, Д.В. Дементьев, А.М. Годин, В.М. Мельник, А.В. Перов, Д.Г. Черник и другие. Главной проблемой как отечественной, так и зарубежной научной мысли в плоскости поднятого вопроса является отсутствие чёткого содержательного определения бюджетно-налоговой (фискальной) политики и размытость границ научного исследования с переходом в сферы финансов или публичного управления.
Цель исследования – раскрыть понятие, причины и пути покрытия дефицита федерального бюджета.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— рассмотреть бюджетное устройство Российской Федерации;
— привести классификацию доходов и расходов федерального бюджета;
— определить причины возникновения дефицита бюджета и его роль в экономике;
— проанализировать специфику бюджетно-налоговой политики в России;
— провести анализ эффективности бюджетно-налоговой политики в РФ в период 2019-2021 гг.;
— представить методы повышения эффективности бюджетно-налоговой политики и преодоления бюджета дефицита в российском государстве.
Предметом рассмотрения являются основные теоретические и практические вопросы реализации бюджетной политики.
Объект исследования – доходы и расходы федерального бюджета РФ.
Методы исследования. В соответствии с логикой научного поиска в курсовой работе использованы теоретический анализ, включающий рассмотрение отдельных черт и выявление новых характеристик проблем, проведение аналогий, математические и статистические методы.
Информационная база исследования. В научной литературе эта тема имеет достаточно широкое освещение. Так, в процессе работы в качестве теоретических материалов были использованы труды таких авторов, как Корнаи Я., Гладких В.И., Курчеев В.С., Иногамов-Хегай, Л.В. Рарога, А.И. Чучаев, А.И., Козаченко И.Я., Комиссаров В.С., Краслянская Н.В., Мухаев, Р.Т. и другие.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Бюджетная политика является одним из действенных инструментов обеспечения макроэкономической стабилизации и активизации экономического роста. Использование инструментов бюджетной политики по поддержке системных преобразований финансовой составляющей общественного развития должно осуществляться с учетом влияния совокупности экономических, институциональных и социальных факторов. Бюджетная политика в следующих бюджетных периодах должна формировать благоприятные условия для повышения уровня развития человеческого капитала как эндогенного фактора обеспечения интенсивного экономического роста. В сфере бюджетного обеспечения программ социальной защиты актуальным и необходимым является совершенствование инструментария адресности предоставления социальных льгот с составлением категорий и верификацией их получателей. Эффективность управления расходами государственного бюджета, в определенные степени зависит от качественного уровня разработки и количестве бюджетных и государственных целевых программ. Со времени интеграции программно-целевого метода в бюджетный процесс их количество росло ежегодно, что обусловило потребность увеличения доли перераспределения валового внутреннего продукта в бюджетную систему. Важным является повышение бюджетной результативности и действенности влияния институциональных бюджетных механизмов на развитие отраслей экономики. Требуется дальнейшая оптимизация главных распорядителей средств и количества бюджетных программ для планирования и выполнения программ, только тех, которые относятся к основным функциям и задачам главного распорядителя средств. Важной функцией государства является достижение устойчивости, динамичности и сбалансированности процессов экономического роста, при учете характеристик устойчивого общественного развития. Бюджетная политика определяет место и роль государства в регулировании макроэкономического роста, выступает эффективным инструментом реализации экономической политики страны. От показателей результативности бюджетного механизма в значительной мере зависит эффективность осуществления государственного управления в стране. Среднесрочное бюджетное планирование является инструментом формирования последовательной и взвешенной бюджетной политики государства. Бюджетные ресурсы являются источником общественного развития, обеспечивают реализацию общественно важных проектов, рост бюджетного потенциала, формирование восстановительных процессов с учетом отечественных особенностей и цикличности экономики. Бюджетная политика корректируется в соответствии с общественными потребностями, позволяет обеспечить динамическую сбалансированность и согласованность бюджетных отношений, адаптацию экономической системы к внутренним и внешним вызовам. Институциональное развитие бюджетной системы страны должно обеспечить усовершенствование системы управления государственным долгом.
Фрагмент текста работы:
Бюджетное устройство Российской Федерации
Бюджетное устройство государства определяется его государственным устройством, закрепленным в Конституции РФ.
Бюджетное устройство – определяется государственным устройством и включает в себя три составляющих элемента:
а) бюджетную систему;
б) принципы построения бюджетной системы;
в) бюджетную классификацию.
Государственный бюджет — это план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, осуществляемых органами государственной власти, в течение бюджетного периода [25, c. 172].
Бюджет государства – это денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и у органов местного самоуправления по поводу перераспределения национального дохода на экономические, социальные и политические интересы общества [7, с. 307].
Бюджет государства имеет различные организационно-правовые формы проявления: федеральный, республиканский, областной, краевой, национального округа, автономной области и др.
Согласно статье 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система нашего государства состоит из бюджетов следующих уровней [2]:
— федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
— бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
— местные бюджеты.
Бюджетные отношения возникают в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, которая направлена на финансовое обеспечение общегосударственных, региональных и местных программ. Данные программы подразумевают собой регулирование экономики, содержание и развитие социальной сферы, обеспечение общественного порядка, национальной безопасности и др.
На основании данных отношений формируются государственные и муниципальные финансовые ресурсы, которые направляются во все сферы государства. Для этого необходимо органам власти выполнять определенные функции бюджета.
Выделяют две основные функции бюджета государства как экономической категории: распределительная и контрольная. Также можно выделить такие дополнительные функции, как воспроизводственную, регулирующую, стимулирующую, плановую, фискальную и социальную [15, с. 178].
Первой главной функцией является распределительная функция, которая представляет собой перераспределение денежных доходов между различными сферами деятельности, уровнями государственного управления и др. Границы действия данной функции достаточно широки, поскольку в бюджетных отношениях участвует большое количество лиц общественного производства [13, с. 34].