Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Проблема дефицита государственного бюджета (на примере стран мира).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты бюджетного устройства государства 5

1.1. Бюджетное устройство Российской Федерации 5

1.2. Классификация доходов и расходов федерального бюджета 8

1.3 Причины возникновения дефицита бюджета и его роль в экономике 14

Глава 2.Особенности бюджетно-налоговой политики в российском государстве и ее эффективность в период 2019-2021 гг. 18

2.1 Специфика бюджетно-налоговой политики в России 18

2.2 Анализ эффективности бюджетно-налоговой политики в РФ в период 2021-2022 гг. 20

2.3 Методы повышения эффективности бюджетно-налоговой политики и преодоления бюджета дефицита в российском государстве 28

Заключение 42

Список использованной литературы 44

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях обеспечение эффективного функционирования финансовой системы страны подразумевает стабильность формирования государственного бюджета. В данном контексте особое значение имеют формирование налоговых доходов государственного бюджета, а точнее обеспечение своевременного и полноценного поступления налоговых платежей в бюджеты различных уровней бюджетной системы страны в целом. Налоговые поступления составляют основную долю доходов государственного бюджета страны, поэтому порядок и регламентация их взимания представляют особую важность. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.

Вопрос бюджетной политики изучался как отечественными, так и зарубежными учеными. Среди отечественных ученых можно отметить В.В. Алексеев, И.А. Василенко, А.В. Брызгалин, Д.В. Дементьев, А.М. Годин, В.М. Мельник, А.В. Перов, Д.Г. Черник и другие. Главной проблемой как отечественной, так и зарубежной научной мысли в плоскости поднятого вопроса является отсутствие чёткого содержательного определения бюджетно-налоговой (фискальной) политики и размытость границ научного исследования с переходом в сферы финансов или публичного управления.

Цель исследования – раскрыть понятие, причины и пути покрытия дефицита федерального бюджета.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— рассмотреть бюджетное устройство Российской Федерации;

— привести классификацию доходов и расходов федерального бюджета;

— определить причины возникновения дефицита бюджета и его роль в экономике;

— проанализировать специфику бюджетно-налоговой политики в России;

— провести анализ эффективности бюджетно-налоговой политики в РФ в период 2019-2021 гг.;

— представить методы повышения эффективности бюджетно-налоговой политики и преодоления бюджета дефицита в российском государстве.

Предметом рассмотрения являются основные теоретические и практические вопросы реализации бюджетной политики.

Объект исследования – доходы и расходы федерального бюджета РФ.

Методы исследования. В соответствии с логикой научного поиска в курсовой работе использованы теоретический анализ, включающий рассмотрение отдельных черт и выявление новых характеристик проблем, проведение аналогий, математические и статистические методы.

Информационная база исследования. В научной литературе эта тема имеет достаточно широкое освещение. Так, в процессе работы в качестве теоретических материалов были использованы труды таких авторов, как Корнаи Я., Гладких В.И., Курчеев В.С., Иногамов-Хегай, Л.В. Рарога, А.И. Чучаев, А.И., Козаченко И.Я., Комиссаров В.С., Краслянская Н.В., Мухаев, Р.Т. и другие.

Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бюджетная политика является одним из действенных инструментов обеспечения макроэкономической стабилизации и активизации экономического роста. Использование инструментов бюджетной политики по поддержке системных преобразований финансовой составляющей общественного развития должно осуществляться с учетом влияния совокупности экономических, институциональных и социальных факторов. Бюджетная политика в следующих бюджетных периодах должна формировать благоприятные условия для повышения уровня развития человеческого капитала как эндогенного фактора обеспечения интенсивного экономического роста. В сфере бюджетного обеспечения программ социальной защиты актуальным и необходимым является совершенствование инструментария адресности предоставления социальных льгот с составлением категорий и верификацией их получателей. Эффективность управления расходами государственного бюджета, в определенные степени зависит от качественного уровня разработки и количестве бюджетных и государственных целевых программ. Со времени интеграции программно-целевого метода в бюджетный процесс их количество росло ежегодно, что обусловило потребность увеличения доли перераспределения валового внутреннего продукта в бюджетную систему. Важным является повышение бюджетной результативности и действенности влияния институциональных бюджетных механизмов на развитие отраслей экономики. Требуется дальнейшая оптимизация главных распорядителей средств и количества бюджетных программ для планирования и выполнения программ, только тех, которые относятся к основным функциям и задачам главного распорядителя средств. Важной функцией государства является достижение устойчивости, динамичности и сбалансированности процессов экономического роста, при учете характеристик устойчивого общественного развития. Бюджетная политика определяет место и роль государства в регулировании макроэкономического роста, выступает эффективным инструментом реализации экономической политики страны. От показателей результативности бюджетного механизма в значительной мере зависит эффективность осуществления государственного управления в стране. Среднесрочное бюджетное планирование является инструментом формирования последовательной и взвешенной бюджетной политики государства. Бюджетные ресурсы являются источником общественного развития, обеспечивают реализацию общественно важных проектов, рост бюджетного потенциала, формирование восстановительных процессов с учетом отечественных особенностей и цикличности экономики. Бюджетная политика корректируется в соответствии с общественными потребностями, позволяет обеспечить динамическую сбалансированность и согласованность бюджетных отношений, адаптацию экономической системы к внутренним и внешним вызовам. Институциональное развитие бюджетной системы страны должно обеспечить усовершенствование системы управления государственным долгом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Бюджетное устройство Российской Федерации

Бюджетное устройство государства определяется его государственным устройством, закрепленным в Конституции РФ.

Бюджетное устройство – определяется государственным устройством и включает в себя три составляющих элемента:

а) бюджетную систему;

б) принципы построения бюджетной системы;

в) бюджетную классификацию.

Государственный бюджет — это план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, осуществляемых органами государственной власти, в течение бюджетного периода [25, c. 172].

Бюджет государства – это денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и у органов местного самоуправления по поводу перераспределения национального дохода на экономические, социальные и политические интересы общества [7, с. 307].

Бюджет государства имеет различные организационно-правовые формы проявления: федеральный, республиканский, областной, краевой, национального округа, автономной области и др.

Согласно статье 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система нашего государства состоит из бюджетов следующих уровней [2]:

— федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

— бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

— местные бюджеты.

Бюджетные отношения возникают в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, которая направлена на финансовое обеспечение общегосударственных, региональных и местных программ. Данные программы подразумевают собой регулирование экономики, содержание и развитие социальной сферы, обеспечение общественного порядка, национальной безопасности и др.

На основании данных отношений формируются государственные и муниципальные финансовые ресурсы, которые направляются во все сферы государства. Для этого необходимо органам власти выполнять определенные функции бюджета.

Выделяют две основные функции бюджета государства как экономической категории: распределительная и контрольная. Также можно выделить такие дополнительные функции, как воспроизводственную, регулирующую, стимулирующую, плановую, фискальную и социальную [15, с. 178].

Первой главной функцией является распределительная функция, которая представляет собой перераспределение денежных доходов между различными сферами деятельности, уровнями государственного управления и др. Границы действия данной функции достаточно широки, поскольку в бюджетных отношениях участвует большое количество лиц общественного производства [13, с. 34].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы