Курсовая с практикой на тему Проблема безнаказанности в произведении Десять Негритят
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Проблема безнаказанности в романе А. Кристи «Десять негритят»
Концептуальный уровень романа "Десять
негритят" характеризуется широким спектром поднимаемых вопросов, наиболее
важными из которых являются темы судебных беспорядков, безнаказанности,
медицинской халатности, любви, социального неравенства, злоупотребления в
отношении коренных жителей, злоупотребления служебным положением сотрудниками
правоохранительных органов. Среди многих проблем романа выделяются проблемы
несправедливости в обществе, игнорирование закона во имя личной выгоды (как
материальной, так и моральной), отсутствие сострадания к ближнему, за что герои
не несут никакой ответственности.
В своем романе Агата Кристи показала
несправедливость во всех сферах общественной жизни — в области правосудия,
здравоохранения, банковского дела и т. д. [4] Их анализ доказывает, что автор
романа считает, что невозможно искоренить хаос и зло в обществе без пересмотра
отношения каждого отдельного человека к реальности. По известной цитате Э.
Севруса «Безнаказанность порождает вседозволенность», отсутствие
ответственности за нарушение закона является своего рода поощрением и похвалой
для преступника. Без наказания он будет чувствовать вседозволенность и свою
власть, будет продолжать совершать незаконные действия.
С другой стороны, разносторонность сюжета и
состава произведения определяет его художественную организацию как единое
целое. В романе отсутствует пролог в традиционном смысле слова как
композиционная часть работы, которая настраивает читателя на восприятие текста.
Его функции выполняются экспозицией, в сочетании с завязкой, которая определяет
хронотоп романа — действие происходит 8 августа на станции Паддингтон, откуда
все герои идут на Негритянский остров, где по сценарию отставного судьи
Уоргрейва разворачивается загадочная история [2, с. 6].
Развитие действия романа происходит с ростом
психологического стресса, в котором оказываются герои, которые не понимают
правил игры, которая для них смертельна. Все события, описанные в романе, на
самом деле происходят в течение трех или четырех дней, но благодаря приему
ретроспективы, границы художественного пространства произведения меняются и
охватывают прошлое, уходящее корнями в историю. Кульминационный момент,
развязка и эпилог романа "Десять негритят" объединены таким же
образом, как и его экспозиция и развязка. В эпилоге, где цитируется письмо
судьи Уоргрейва, все его мысли обрисованы: он мечтал об убийстве и
справедливости, и он удовлетворил свою страсть на острове, где он наказывал
тех, кто однажды совершил преступление, избежав наказания.
Уровень внутренней формы работы в романе
раскрывается с помощью обезличенного повествования, проводимого от имени
автора-рассказчика, который не имеет прямого отношения к событиям, которые
произошли, единственным исключением является эпилог, где признание убийцы
дается в первом лице [2, с. 284].
Будучи жанром так
называемой "формульной литературы", детективная история налагает на
автора определенные ограничения, которые проявляются в необходимости следовать
так называемому правилу "честной игры". С. Ван Дайн в своем эссе
"Двадцать правил написания