Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Проблема асимметричной информации на товарных рынках

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССИМЕТРИЧНОСТИ ИНФОРМАЦИИ 5
1.1. Понятие и сущность информации 5
1.2. Понятие асимметричности информации на товарных рынках 12
2. АНАЛИЗ АССИМЕТРИЧНОСТИ ИНФОРМАЦИИ НА РЫНКЕ УПАКОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 14
2.1. Модели рынков с ассиметричной информацией 14
2.2. Анализ рынка упаковочных материалов на предмет асимметричности информации 17
2.3. Рекомендации по поддержанию асимметрии информации на рынке упаковочных материалов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Асимметричность информации, представляет собой неравенство распределения и /или использования информационных ресурсов, оказывает существенное влияние на все экономические процессы. Особенно это явление показательное в условиях углубления глобализационных процессов, поскольку определяет радикальные изменения на рынках из-за сокращения доли производителей качественной продукции и в некоторых случаях приводит к фиаско рынка.
Влияние асимметричности информации на развитие бизнеса, как на микро -, так и на макроуровне изучается, начиная с 1970-х гг. Этот показатель является ключевым для определения уровня и методов государственного вмешательства в экономические процессы.
Степень изученности темы. Вопросами изучения асимметричности информации занимались отечественные ученые такие как: Нордхаус В., Родионов И.И., Гиляревский Р.С., Цветкова В.А., Залаев Г.З., Чепурин М. Н., Красельников А.А., Коновалов О.О. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является анализ асимметричности информации и ее влияния на рынке упаковочных материалов. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие и сущность информации;
— проанализировать понятие асимметричности на товарных рынках;
— рассмотреть модели рынков с асимметричной информацией;
— провести анализ рынка упаковочных материалов на предмет асимметричности информации;
— предложить рекомендации по поддержанию асимметрии информации на рынке упаковочных материалов.
Объектом исследования является асимметричность информации.
Предметом исследования является анализ теоретико-методологических основ асимметричности информации.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых.
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе изучено понятие и сущность информации. Таким образом, информация – это новые сведения, которые человек может использовать, чтобы совершенствовать свою деятельность и пополнить знания.
Информация, являясь отражением материальной сущности, служит между источником информации и получателем способом описания взаимодействия. Выделены стадии ее становления и возникающие на них проблемы.
Рассмотрена классификация информации, ее ценность и стоимость в экономике. Ценность информационного продукта для пользователей заключается в способности удовлетворить потребности пользователей. При этом получаемую информацию воспринимают как первичные данные, которым еще необходимо стать информацией.
Ценность информационного продукта для пользователей заключается в способности удовлетворить потребности пользователей. При этом получаемую информацию воспринимают как первичные данные, которым еще необходимо стать информацией. Стоимость информации в экономике измерять довольно трудно.
Знание полной, достоверной, актуальной и оперативной информации дает возможность предприятию получить конкурентные преимущества, снижать финансовые риски, эффективно поддерживать и сопровождать процесс принятия взвешенных, обоснованных управленческих решений. Кроме того, эффективность использования информационных ресурсов в системе управления позволяет определить способность предприятия эффективно взаимодействовать с окружающей средой и реализовывать поставленные задачи для достижения стратегических целей.
Проанализировано понятие асимметричности на товарных рынках. Асимметрия информации как явление в рыночной экономике искажает реальную картину рынка, но одновременно способствует развитию рынка. Уменьшение степени асимметрии информации возможно путем совершенствования законодательства, государственного регулирования через обязательное лицензирование, предоставление гарантий, усиление контроля.
Понятие асимметричной информации – это просто перефразированная мысль о том, что в человеческом обществе существуют разделение знаний и разделение труда. Когда возникает проблема, вроде преимущества торговца подержанными машинами в знании об их реальном состоянии, конкуренция на рынке всегда находит способ их решения.
Рынки с асимметричной информацией — это рынки, на которых могут возникать ситуации, где важной информацией владеет часть участников, которой заинтересованные лица не обладают другие. Для многих ситуаций в бизнесе она характерна. Так, продавец о качестве продукта знает больше, чем покупатель. О своих способностях работник знает полнее, чем предприниматель.
Описаны модели рынков с ассиметричной информацией. В классической статье профессора Калифорнийского университета Дж. Ейкерлофа «Рынок» лимонов» впервые проанализировано значение асимметричной информации о качестве товара: рыночный механизм и неопределенность качества. В ней он сумел связать понятие качества товаров и неопределенности, обнаружив неожиданные причины, которые могут спровоцировать фиаско рынка.
А М. Спенсом было доказано, что при определенных условиях могут увеличивать свои рыночные обороты хорошо осведомленные участники рынка, «передавая сигналы» другим субъектам рынка, которые менее осведомлены.
Модели асимметричной информации, разработанные западными экономистами, имеют важное значение в антикризисной политике современного рыночного хозяйства, которое заключается в том, что недостаточно только ввести рыночные принципы и сделать открытой экономику в постсоциалистических странах, а одновременно необходимо создавать эффективную инфраструктуру, чтобы повысить уровень образованности рабочей силы и приспособить хозяйственный механизм к потребностям глобализации.
Практика подтверждает, что модели Дж. Ейкерлофе, М. Спенса, Дж. Стиглица имеют мощную перспективу для макроэкономического регулирования, формирования и развития финансовых рынков, повышение эффективности сделок занятости и тому подобное.
За анализ рынков с асимметричной информацией Дж. Ейкерлоф, М. Спенс и Дж.-Ю. Стиглиц в 2001 году получили Нобелевскую премию.
Преодоление асимметричности в формировании и регулировании трудовых доходов значительно зависит от рационального поведения работодателей и наемных работников, когда они могут принять самый оптимальный вариант решения, минимизируя расходы на поиск необходимой информации.
Проведен анализ рынка упаковочных материалов на предмет асимметричности информации. В России, следует отметить, происходят стабильные темпы роста отрасли полимерных пленок и открываются новые крупные производства. Сегмент пищевой упаковки занимает основную долю на рынке тары и упаковочных материалов — около 68-70%. В этом сегменте производители ведут хорошие рекламные компании и доводят продавцам информацию о товарах, которая не всегда отвечает действительности (к примеру, цена выше той, что заявлена в рекламе, или состав совсем не тот, о котором упоминает производитель).
Предложены рекомендации по поддержанию асимметрии информации на рынке упаковочных материалов, а точнее для достижения поставленных бизнес-целей по продвижению, игрокам рынка упаковочных материалов необходимо проведение отдельных реклам¬ных кампаний, способствующих оптимизировать расходы на рекламу и повысить ее эффективность.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССИМЕТРИЧНОСТИ ИНФОРМАЦИИ

1.1. Понятие и сущность информации

Информация является продуктом или услугой, приспособленными для передачи знаний в максимально удобной для потребителя форме.
От латинского слова «information» происходит термин «информация». В данном понятии заложен широкий смысл и, зачастую, на интуитивном уровне дается его объяснение.
Информацию передают по телеграфу, телефону, телевидению, радио, она храниться в архивах, библиотеках, базах данных. В то же время информация является и показателем измерительных приборов, и вкусов пищи, и запахов, и видом звездного неба и т.д. В общем, информация – это новые сведения, которые человек может использовать, чтобы совершенствовать свою деятельность и пополнить знания. [2, с. 44]
«Информировать» означает сообщать ранее неизвестное в понимании теории информации. Должны быть передатчики, носители, каналы связи и приемники информации, так как ее хранят, преобразовывают и передают. Эта среда объединяет в информационную систему источники информации, ее получателей.
Необязательно люди должны быть активными участниками этой системы. [8]
При рассмотрении информационной экономики, как экономической системы общества, выделяют следующие стадии ее становления и возникающие на них проблемы:
1. Проникновение в производство информационных технологий. С точки зрения технологического аспекта, происходит распространение новых информационных технологий в области связи, оборудования, но об их преобладании не следует говорить. В экономике страны доля производства информационных технологий и информационного производства незначительна. Географическому фактору отводится большая роль, так как еще не развита система коммуникаций. Хаотичный характер носит информатизация органов государственной и муниципальной власти, не автоматизированы практически все операции. На данном этапе в сфере информационных технологий необходима активная государственная политика, поскольку на долгое время можно остаться на данной позиции.
2. Массовое внедрение информационных технологий и преобладание стандартизированных систем. Уже практически сформирована информационная инфраструктура, упор делается на создание и внедрение стандартных информационных систем. В экономике увеличивается доля информационного сектора. Происходит развитие системы коммуникации, но хотя происходит некоторое преодоление информационного неравенства, для многих территорий по-прежнему актуальны вопросы расстояния. Осуществляется появление концепций информатизации органов государственной и муниципальной власти. Можно говорить о проблеме в кадрах, или дефиците человеческого капитала, так как в специалистах, в области информационных технологий, резко повышается потребность, и в тоже время в малоквалифицированных работниках снижается нужда.
3.В сфере производства информации и информационных технологий превышение производительности над другими отраслями. Информационные технологии производства информации и знания начинаю играть большую роль. Технологии коммуникаций выходят на первое место.
В экономике доля информационного сектора увеличивается, в себестоимости продукции доля затрат на информацию практически сравнивается с остальными статьями затрат. Практически не играют роли вопросы расстояния, так как в электронном виде происходит подавляющее большинство транзакций. Происходит появление электронного правительства, в органах власти преобладают типовые информационные системы, через сеть происходит большинство транзакций.
Переоценка роли информационных технологий может стать проблемой. На данном этапе необходимо четко оценивать их роль в жизни общества.
4.Переход к преобладающему производству информации и знаний. Фундаментальные науки, технологии производства научного знания начинают играть наибольшую роль.
В экономике начинает преобладать информационный сектор, все более наукоемкой становится продукция. Практически не играют роли вопросы расстояния, так как в электронном виде происходит подавляющее большинство транзакций, практически полностью по географическому признаку исчезает информационное неравенство. Всеобъемлющий характер получает система электронного правительства, через сеть происходят практически все транзакции.
Некий компромисс всегда представляет хорошая информационная система между информацией, которой хотелось бы обладать менеджерам, и действительно необходимой и практически доступной информацией. Некоторыми менеджерами может требоваться информация, даже не думая, сколько предприятию будет стоить получение такой информации, и действительно нужна ли она им.
Другие, могут забыть, вовремя запросить действительно нужную им информацию по причине большой занятости. Поэтому руководителям предприятия контактировать с менеджерами нужно либо постоянно самим, либо предоставить это машине. [5, с.78]
На рис.1 представлены виды информации как экономического ресурса и как товара.

Информация классифицируется по следующим признакам:
1) исходя из формы отражения — визуальная (представленная графиками, таблицами, табло и др.), аудио информация (благодаря звукозаписи воспринимается на слух), аудиовизуальная (происходит объединение информации в форме звука и изображения);
2) исходя из формы представления – бывает цифровой, буквенной и кодированной;
3) исходя из порядка возникновения – бывает первичной и производной;
4) в зависимости от характера носителей информации – бывает документированной и недокументированной;
5) исходя из назначения – бывает директивной (распорядительной), отчетной и справочно-нормативной;
6) исходя из направления движения – бывает входной и выходной;
7) в зависимости от стабильности – бывает условно-переменной, условно постоянной;
8) в зависимости от отображения – бывает текстовой (алфавитной, алфавитно-цифровой) и графической (диаграммы, чертежи, графики, схемы);
9) в зависимости от способа обработки – та, которая механизированной обработке поддается и не поддается. [9]
Любой человек или коллектив может быть пользователем информации, они ощущают нужду в информации, которая будет отобрана из массива документных источников и разработана в соответствии с информационными потребностями. Здесь можно говорить об информационном продукте.
Информационный продукт является совокупностью данных, сформированных для дальнейшего распространения их производителями. [8]
Ценность информационного продукта для пользователей заключается в способности удовлетворить потребности пользователей. При этом получаемую информацию воспринимают как первичные данные, которым еще необходимо стать информацией.
Стоимость информации в экономике измерять довольно трудно. Так как для одних хозяйствующих субъектов она может быть бесценной, а для других вовсе ненужной.
С увеличением доступности информации, вызванной информационной революцией скопление, распространение и употребление знаний на данный момент стало более интенсивным. [10]
Под знаком информатизации развивается научно-технический прогресс последних десятилетий, которая стала поистине самым важным фактором развития мирового общества.
Знание полной, достоверной, актуальной и оперативной информации дает возможность предприятию получить конкурентные преимущества, снижать финансовые риски, эффективно поддерживать и сопровождать процесс принятия взвешенных, обоснованных управленческих решений. Кроме того, эффективность использования информационных ресурсов в системе управления позволяет определить способность предприятия эффективно взаимодействовать с окружающей средой и реализовывать поставленные задачи для достижения стратегических целей.
Для предприятия, стремящегося к лидерству, становится важным не просто накопить информацию, а эффективно ее использовать в собственной хозяйственной деятельности. Поэтому возникает проблема выделения стратегически важной информации в контексте целей и задач развития предприятия.
До недавнего времени ИТ-аутсорсинг был скорее модным трендом, чем экономически оправданной бизнес-моделью. Однако стремительные изменения на современном рынке и дальнейшее усложнение бизнес-процессов требуют оперативного и четкого реагирования, существенно актуализировали использование данного инструмента в современной бизнес-практике. При использовании ИТ-аутсорсинга не всегда можно достичь успеха. Это объясняется тем, что зачастую не учитываются особенности отечественной экономики и сферы деятельности, и как следствие принятое решение оказывается неправильным и не приносит ожидаемого эффекта. В общем, если те или иные функции не являются ключевыми для получения конкурентного преимущества и на рынке есть соответствующие услуги, их можно передать на ИТ-аутсорсинг. Обычно для большинства компаний основным мотивом для перехода на услуги «со стороны» есть желание снизить расходы. Получить экономию на издержках за счет внедрения аутсорсинговой бизнес-модели наиболее часто удается крупным бизнес-структурам, которые тратят на поддержку ИТ-процессов сверхбольшие средства.
Стратегическая ценность информации для предприятия определяется структурой его информационных потребностей, выявление которых образует отдельное направление исследований. Как свидетельствуют опубликованные данные, большинство отечественных предприятий и компаний вообще не осознают своих информационных потребностей, не ориентируются на информационном рынке и не знают способа нахождения информационных ресурсов, необходимых для обеспечения успешного долгосрочного развития.
Например, А.И. Олексюк предлагает выделять 6 типов предприятий, имеющих разную степень информационной зависимости и, соответственно, разный уровень развития аналитических технологий обработки коммерческой информации. В другом исследовании на основе изучения информационных потребностей современных компаний сделано несколько важных выводов:
1) в структуре информационных потребностей российских предприятий предпочтение отдается аналитической информации бухгалтерского и управленческого характера, данным о доступности финансовых и инвестиционных ресурсов, информации политического и информационно-правового характера, что свидетельствует о сосредоточенности отечественных хозяйствующих субъектов на нестабильности нормативно-правового поля в России, несовершенства рыночной инфраструктуры российской бизнес-среды, непрозрачности рыночного пространства в России;
2) Российскими производственными предприятиями чрезвычайно переоценивается значение информации нормативно-правового, официального, делового и политического характера, но при этом остаются существенно недооцененными данные о рыночной инфраструктуре и возможности развития управленческих навыков. Итак, надо признать, что в российском бизнес-пространстве, пока не произошло осознание информационных основ конкурентных преимуществ. [7]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы