Лингвистика текста Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Проблема адресованности научного текста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Общие характеристики научного текста. 5

1.1.   Особенности научного стиля
текста. 5

1.2.   Языковые особенности
научного стиля. 8

Вывод по
первой главе. 14

Глава 2.
Влияние фактора адресованности на написание научного текста. 16

2.1. Научный
текст: современные направления исследований. 16

2.2.
Адресованность как качественная характеристика научного текста. 18

2.3.
Реализация адресного фактора: результаты контент-анализа научных текстов  22

Вывод по
второй главе. 28

Заключение. 29

Список
использованной литературы.. 30

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Научное общение — очень
значимый и социально востребованный объект исследований в различных областях
науки. Он используется при распространении актуальной информации, создает
условия для осуществления эффективных научных контактов, выступает в качестве
основного средства популяризации результатов научной деятельности в обществе,
что, в свою очередь, обеспечивает нормальное функционирование развитой науки.
Кроме того, научная работа — один из главных императивов современного высшего
образования в России, а также важнейший показатель профессионального уровня
преподавателя и выпускника вуза. В результате научный текст как основное
средство научного общения подвергается всестороннему изучению и анализу. Работа
посвящена исследованию современного научного письменного текста, анализируемого
через призму его ориентации на адресата — читателя. Наличие в научном общении
так называемого «человеческого фактора» обеспечивает его адекватную
интерпретацию в соответствии с точкой зрения авторского понимания.

Фактор адресата, как составная характеристика научного
текста, учитывает конкретного адресата для реализации качественной научной
коммуникации. Необходимость учета этого фактора объясняется поиском способов
популяризации распространения научных знаний посредством научных публикаций.
Понимание автором совокупного «портрета» читателя — его социальных,
интеллектуальных, культурных, образовательных параметров — должно быть отражено
в содержании и структуре научного письменного продукта. Авторы представляют
анализ таких ключевых понятий, как «научный текст», «адресация текста»,
«адресат», «отправитель».

Теоретическая значимость работы. В работе определяется
характеристика статьи как продукта научного общения, отражающая специфику
индивидуально-личного восприятия информации отправителем. Это попытка доказать,
что природа научного взаимодействия становится все более индивидуализированной
и персонализированной. Существует острая необходимость в поиске средств и
методов выявления отправителем потенциальных требований адресата научного
сообщения. Авторы доказывают необходимость обеспечения однозначного восприятия
научной информации за счет реализации адресации как составной категории текста.
Мы представляем приемы и методы, позволяющие сделать текст адресным в структуре
научного дискурса.

Практическая значимость работы. В работе показано, как
обращение к тексту помогает достичь научного взаимодействия — заставить
реципиента воспроизвести — выполнить определенную вербальную, мысленную,
эмоциональную реакцию.

Объект исследования — современный научный текст в аспекте
проявления его адресованности в процессе текстовой коммуникации.

Предмет исследования — адресованность научного текста.

Цель работы заключается в лингвистическом анализе
способов языковой репрезентации адресованности в научном тексте.

Задачи исследования:

· установить возможные типы научных текстов;

· охарактеризовать особенности структурной
организации и лексическое своеобразие разных научных текстов;

· рассмотреть особенности функционирования научных
текстов;

· рассмотреть теоретические подходы к
прагматическому описанию научного текста;

· выявить основные категории адресованности
научного текста.

Курсовая работа состоит из двух глав, введения,
заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях повышенного внимания к субъективному характеру
знания, коммуникации «фактор адресата» играет особую роль в письменном научном
общении, которое предполагает учет особенностей читателя научных текстов, его
интересов, потребностей, надежд, и желание получить актуальную для него
информацию. Наше исследование показало, что существует множество способов
связаться с адресатом, повлиять на его познавательную сферу.

В языкознании они классифицируются и типологизируются.
Однако в научных работах использование этих инструментов очень ограничено.
Научная публикация остается «сценой» одного участника научного общения —
автора, наиболее стремящегося к самовыражению, для позиционирования своей
научной точки зрения.

Неявная ориентация научных продуктов на такое
прагматическое отношение снижает возможность распространения научных фактов
среди широких слоев потенциальных потребителей, делая науку элитарной,
недоступной для восприятия и понимания. Необходимо изменить стратегию подачи
научной информации, предоставить возможности для включенного участия адресата в
генерации и распространении научных данных.

Обращение в рамках научного текста, рассматриваемого с
предложенной точки зрения, то есть в аспекте его проявления в тексте научного
исследования, еще не рассматривалось как важнейший параметр текстуальности
научных жанров.

Следует отметить, что соответствие анализируемого текста
в целом жанровому прототипу статьи-сообщения по тому или иному вопросу создает
ту «внешнюю мембрану», которую реальные читатели могут по-разному заполнить в
зависимости от глубины своего понимания. интерпретация того или иного фрагмента
статьи или всего текста в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общие характеристики научного текста 1.1. Особенности научного стиля текста В современном русском языке принято выделять пять
основных стилей речи. Каждый из них свойственен определенным слоям населения и
видам журналистики. Самым сложным для понимания считается научный стиль речи.
Причина тому — большое количество включений в текст специализированных терминов
[2].

Научный язык — это средство коммуникации в
образовательных исследованиях и профессиональной аналитической деятельности. С
таким стилем написания текстов в реальной жизни по тем или иным причинам
сталкивался каждый мужчина без исключения. Многие люди более восприимчивы к
научному языку в устной форме. Сегодня владение нормами этого стиля — одна из
важнейших составляющих русской культуры. Научную информацию часто называют
литературным (книжным) языком. Причиной тому являются следующие модальности и
стилистические особенности, как монологические по своему характеру, стремление
к нормализации терминологии, обдумывание каждого утверждения и просто перечень
выражений [7].

Научная информация появилась благодаря стремительному
развитию различных областей знаний в новых специализированных сферах деятельности.
Изначально такую манеру изложения можно сравнить с художественным
повествованием. Однако в александрийский период научный язык постепенно
отделяется от литературного. В те времена греки часто использовали особую
терминологию, которую обычные люди просто не могли понять должным образом.
Также в этот период стали проявляться признаки научного стиля.

Первоначальная специализированная терминология была на
латыни. Однако вскоре ученые со всего мира начали переводить его на свои языки.
Однако международным способом передачи научной информации по сей день является
латынь. В эпоху Возрождения многие профессора стремились к точности и
лаконичности письма, чтобы максимально отойти от художественных элементов
изложения, как к литературной эмоции, противоречащей канонам логического
отображения вещей [16].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы