Курсовая с практикой на тему PR-кампания как инструмент привлечения клиентов в банковской сфере (на примере Почта Банк)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-КАМПАНИИ КАК ИНСТРУМЕНТА ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ 5
1.1 Теоретические подходы к пониманию и классификации PR-кампании как инструмента привлечения клиентов 5
1.2 Процесс разработки и оценки эффективности PR-кампании как инструмента привлечения клиентов 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ PR-КАМПАНИЙ КАК ИНСТРУМЕНТА ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 18
2.1 Анализ отечественных PR-кампаний как инструмента привлечения клиентов в банковской сфере, в том числе и «Почта Банка» 18
2.2. Анализ зарубежных PR-кампаний как инструмента привлечения клиентов в банковской сфере 21
2.3. Специфика и рекомендации по организации PR-кампаний как инструмента привлечения клиентов в банковской сфере 22
ГЛАВА 3. PR-КАМПАНИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ ПОЧТА БАНК) 29
3.1 Цель, задачи и основные параметры разрабатываемого плана. 29
3.2 План PR-кампании, направленная на привлечения клиентов в банковской сфере (на примере Почта Банк) 30
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Введение:
Актуальность исследования. Связи с общественностью являются отраслью, которая динамично развивается, реагируя на изменения, которые постоянно происходят в коммуникативном пространстве современного общества.
Являясь важным социальным институтом, который обеспечивает общение субъектов социального функционирования с различными агентами социокультурного поля (публика, стейкхолдеры), PR, вместе с тем, часто возникает объектом жесткой критики со стороны общественности, самих теоретиков социальных коммуникаций.
Степень разработанности проблемы. Поэтому чрезвычайно актуальным представляется прояснения сути и социальной роли PR-деятельности, ее места в организационной структуре современных компаний. Осмыслению сущности и функциональных основ PR-деятельности посвящены работы как американских (Дж. Груниг, Ш. Боуэн, Ф. Буаре, К. Фицпатрик), так и отечественных (В. Г. Королько, Г. Г. Почепцов, А. В. Кундеревич) исследователей. Они обращаются к уточнению сущности и содержания института PR, принципиальных основ, на которых должна быть построена деятельность профессиональных PR-организаций.
Цель работы: Выявить специфику и систематизировать процессы разработки, организации и осуществления PR-кампании как инструмента привлечения клиентов в банковской сфере. Разработать PR-кампанию, направленную на привлечения клиентов для «Почта Банк».
Объект исследования: PR-кампания как инструмент привлечения клиентов
Предмет исследования: PR-кампания как инструмент привлечения клиентов в банковской сфере
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы PR-кампании как инструмента привлечения клиентов;
провести анализ практики PR-кампаний как инструмента привлечения клиентов в банковской сфере;
разработать PR-кампанию, направленную на привлечение клиентов в банковской сфере.
Для решения указанных задач и достижения поставленной цели в работе использованы такие методы исследования, как экономический анализ, статистические методы, математические и другие.
Практическая значимость. Результаты разработки могут быть использованы в деятельности коммерческих банков.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В рамках курсовой работы был проведен анализ и систематизация методических подходов к трактовке экономической сущности маркетинговой деятельности на основе научных трудов отечественных и зарубежных ученых.
Под пиар-кампанией понимают совокупность целенаправленных взаимосвязанных мероприятий, проводимых базовым пиар-субъектом с целью поддержания гармоничных отношений с общественностью и повышение имиджа фирмы. Разница пиар-кампании и рекламной кампании заключается в следующем: основной целью рекламы является формирование спроса на рынке, основная цель пиар-кампании — создание и поддержка позитивного общественного мнения. Для успешной реализации паблик рилейшнз пиар кампания должна соответствовать следующим характеристикам: иметь четко разработанный план действий, включая сроки начала и окончания и конкретную продолжительность; иметь определенную, четко сформулированную конечную цель, понятную для всех субъектов пиар; быть проблемно-ориентированной, то есть направленной на решение конкретной проблемы; представлять собой согласованную систему пиар-операций и мероприятий, обеспечивающих их реализацию; иметь определенную совокупность действий технологических субъектов по проблеме организации в рамках PR-кампании, конкретный структурированный цепочку процедур и операций (технологический процесс пиар-кампании) быть разработанной с учетом принципа оптимальности и иметь обратную связь.
Проведенные исследования показали, что на сегодня в отечественной и зарубежной практике отсутствуют общепринятые стандарты оценки PR-деятельности. Эта проблема была и остается актуальной для специалистов отрасли. Главной сегодняшней тенденцией является признание возможности оценивать результаты PR деятельности и поиск и совершенствование методов и приемов. Для оценки результативности PR чаще всего используются следующие методы: целевой (метод «дерева целей»); количественный (метод определения рекламного эквивалента, метод оценки ценности PR); качественный (метод опроса) финансовый (экспертный метод). Указанные методы требуют уточнения для определения возможности их использования при решении конкретных задач.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-КАМПАНИИ КАК ИНСТРУМЕНТА ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ
1.1 Теоретические подходы к пониманию и классификации PR-кампании как инструмента привлечения клиентов
Деятельность по формированию клиентской базы банка непосредственно связана с работой отдела маркетинга и общей стратегией банка, в т.ч. маркетинговой.
Коммуникационная стратегия банка разрабатывается с целью продвижения банка в общественном сознании как организации в целом, поэтому должна строиться на принципах социально этичного маркетинга. Понятие социально-этичного маркетинга было предложено в 1971 г. Ф.Котлером и Дж. Залтманом в статье «Социальный маркетинг: Подход к запланированным социальных изменений» в журнале «Маркетинг» [9]. Главная идея социально-этичного маркетинга заключается в достижении баланса интересов бизнеса, граждан и общества в целом.
Развитие экономики на основе социально-этичного маркетинга предполагает учет принципов, которые соответствуют данной концепции [11]: принцип социальной справедливости, принцип социальной ответственности перед потребителем, перед сотрудниками компании, принцип экологической безопасности производства, принцип предупреждения социальных конфликтов, принцип участия бизнеса в социально-экономическом развитии той или иной территории.
Каждый банк самостоятельно определяет каким образом он должен формировать клиентскую базу, последовательность прохождения этапов стратегии, распределять обязанности между менеджерами и определять возможные финансовые ресурсы. Однако, несмотря на свою самостоятельность, все же банки действуют по единой схеме: в первую очередь, банковские учреждения собирают информацию о потенциальных клиентах, что позволяет определить привлекательных клиентов и сосредоточиться на привлечении выделенного круга клиентов.