Курсовая с практикой Юриспруденция Конституционное право

Курсовая с практикой на тему Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью как основа конституционного строя (на материалах постановлений Конституционного Суда РФ от 28 июня 2007 г. № 8-П и от 27 марта 2012 № 8-П).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Права и свободы человека в конституционном строе 5
1.1 Понятия и сущность основ конституционного строя РФ 5
1.2 Понятие прав и свобод человека, как высшей ценности государства 9
Глава 2. Обеспечение прав и свобод человека 17
2.1 Взаимная ответственность государства и личности как гарантия прав и свобод 17
2.2 Обжалование действий и решений органов власти как механизм защиты прав и свобод 23
Заключение 31
Список использованных источников 35

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования концепции прав человека заключается в том, что признание и защита прав человека выступает необходимой обязанностью любого современного демократического государства, поскольку без реальной возможности приобретать и реализовывать такие права невозможно построение гражданского общества, эффективной экономики, правового государства, налаживание доверительных отношений между государством и обществом, и т.д.
При этом для большинства стран характерно нормативно-правовое закрепление соответствующих прав на самом высоком законодательном уровне. Не является исключением и Российская Федерация, права человека в которой, в связи с обозначенным признаком определяются следующим образом: права человека в РФ – это совокупность нормативно закрепленных в гл. 2 Конституции РФ, а равно в ратифицированных международно-правовых соглашениях, правомочий, система которых составляет правовой статус личности в РФ.
Наряду с необходимостью нормативно-правового закрепления соответствующих правомочий, перед государством во всех случаях стоит задача гарантировать их реальное соблюдение и исполнение, в том числе, посредством формирования системы юрисдикционных органов, призванных защищать нарушенные (оспариваемые) права человека.
Объектом исследования работы являются общественные отношения, которые возникают в процессе реализации прав и свобод человека и гражданина и формируют правовой статус личности.
Предмет исследования работы составляют теоретические доктрины и нормы законодательства, раскрывающих концепцию прав и свобод человека в РФ как высшей ценности.
Целью исследования работы является анализ современного правового статуса личности в РФ через анализ механизмов обеспечения прав и свобод граждан.
Задачами исследования являются:
1. Анализ конституционно-правового статуса человека и гражданина
2. Исследования сущности прав и свобод граждан как высшей ценности.
3. Рассмотрение основных теоретических и практических вопросов механизма реализации прав и свобод человека и гражданина.
Источниковая база моего исследования представлена как современной учебной литературой, так и отдельными самостоятельными с исследованиями и пуьоикациями правоведов в периодических изданиях. В частности, при анализе истории развития и современной сущности концепции прав человека были исследованы такие публикации, как Авдеев Д.А. «Конституционализация юридического мышления граждан как условие обеспечения прав человека», Афанасьева С.А. «Содержание и система политических прав и свобод человека и гражданина», Баранов П., Овчинников А., Мамычев А. «Конституционно-правовая политика современной России. Идеи, приоритеты, ценности, направления», Битюцкий Е.В. «Конституционная модель современного российского федерализма», Воробьева Е.И. «Формы реализации политических прав и свобод граждан в Российской Федерации», Гурьянов Н.Ю. «К вопросу о правах и свободах человека и гражданина», Куницын А.С. Концепция неотчуждаемости естественных прав человека и русская юридическая мысль», Лебедев В.А. «Концепция прав и свобод человека и гражданина как элемент отечественного конституционализма» и др.
Структура работы представляет собой последовательное изложение теоретико-правовых аспектов и вопросов темы, а также освещение конкретных проблем анализируемых вопросов. Таким образом, в начале исследований в первой главе работы дается общая характеристика концепции прав человека. Далее во второй главе работы анализируются особенности реализации прав и свобод человека в современный период.
Основными приемами и методами исследования являются наиболее распространенные общенаучные методы: анализ и синтез научной и учебной литературы, исторический подход, сравнительно-правовое исследование, структурно-логическое изложение материала, формально-юридический прием.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обеспечение и защита прав человека обоснованно признаются в качестве ключевых древнейших проблем человечества, во все времена находившихся в центре внимания философов, политиков, юристов, а также религиозных деятелей, и исследователей вопросов морали и этики. В этой связи, следует отметить, что тот объем и круг прав и свобод личности, которые в настоящее время установлены на уровне национального и международного правового регулирования, и обеспечиваемых посредством деятельности разнообразных юрисдикицонных органов, выступают результатом длительного исторического формирования стандартов, ставших критерием демократичности в условиях современного общества.
При этом юрисдикция человека, в наиболее общем виде, может быть определена следующим образом:
Юрисдикция человека – совокупность положений национального и международного законодательства, устанавливающих объем прав и свобод личности, а также профессиональные компетенции юрисдикционных органов по их гарантированию, исполнению и защите, которыми каждому человеку предоставляется социальная и правовая возможность использовать существующие материальные, социальные, и прочие блага.
Обеспечение исполнения прав и свобод личности, в том числе в юрисдикционном порядке, производится исходя из совокупности принципов, к числу которых, традиционно принято относить:
1. Принцип всеобщности: ввиду того, что рассматриваемые права обладают общечеловеческой значимостью, их обеспечение и защита осуществляются в отношении каждого человека, независимо от его гражданства, вероисповедания, национальности, и т.д. – то есть запрещена любая дискриминация в вопросах юрисдикции прав человека;
2. Принцип неотчуждаемости, характеризующийся двойным значением: с одной стороны, государство, и действующие от его имени юрисдикционные органы государственной власти, не вправе изъять или ограничить (без достаточных законных оснований к соответствующему ограничению) права и свободы человека. С другой – сам человек также не может отказаться от соответствующих прав, ввиду автоматического признания такого отказа юридически недействительным;
3. Принцип равноправия, выступая, своего рода продолжением обозначенных выше начал правового регулирования, означает равенство всех людей перед законом и судом, в связи с чем, граждане наделены правами и свободами в одинаковой мере, без каких-либо исключений. Иными словами, обозначенный принцип, в первую очередь, направлен на установление юридического запрета на любого рода дискриминации, в том числе и в сфере процессуальной юрисдикционной деятельности, по защите нарушенных (оспариваемых) прав и законных интересов личности;
4. Принцип государственной защиты прав и свобод, устанавливающий обязанность государства по созданию системы защиты прав и свобод человека, а также устанавливать особые юридические процедуры соответствующей защиты. При этом следует отметить, что обозначенный аспект юрисдикции прав человека, указывающий на ее государственно-властный характер, характеризуется определенной двойственностью – с одной стороны, только государственная защита может обеспечить необходимый уровень надежности институту прав человека, с другой стороны, нередко именно государство (в том числе в лице его органов и должностных лиц) допускает наиболее существенные нарушения прав человека, рассматриваемых международными юрисдикционными органами по правам человека. Ключевым механизмом недопущения нарушения прав и свобод личности со стороны государства, является ответственность государственных органов и должностных лиц за принятие неправомерных актов, совершение противоправных деяний в области обеспечения реализации рассматриваемых прав и свобод, и т.д.
В вопросе о реальном воплощении концепции прав человека важная роль отводится и гарантиям прав и свобод личности, что обусловлено признанием человека высшей ценностью. Собственно законные интересы гражданина и их правовое обеспечение и есть приоритет правового режима в любой стране.
В первую очередь, гарантии человека связана с правовым закреплением праве на свободу и независимость. В правовом государстве свобода вовсе не означает какую-то вседозволенность. Скорее даже наоборот – индивид реализует свои права и законные интересы такими действиями, которые в первую очередь не ущемляют статуса другого лица и не нарушает существующие права других лиц.
Гражданское общество и правовое государство – активно взаимодействующие общественные явления. Реализация функций государства происходит с помощью правовых и организационных форм, помимо того, используются такие способы, как убеждение и принуждение. Это обусловливает необходимость анализа роли социальных институтов в процессе реализации государственной властью исключенных из правил полномочий в сфере правотворчества, правоприменения и исполнения легального принуждения.
В настоящий момент пред государством стоит задача создания наиболее благоприятных условий для построения гражданского общества, находящегося в тесном взаимодействии с правовым государством, что влечет необходимость формирования правовой теории гражданского общества и ее развития применительно к специфике российских реалий.
Еще одной причиной недостаточного развития гражданского общества является недофинансирование деятельности организации общественных движений. Несмотря на активную деятельность таких организаций как «Народный фронт», Общественная палата, процесс формирования общественных движений носит все-таки централизованных характер. Политологи отмечают, что в данном аспекте ключевую роль развития институтов гражданского общества играют государственные структуры, а не само население.
Институты гражданского общества взаимосвязаны с аппаратом публичной власти. Однако, как мне кажется, в современной России институты гражданского общества развиты еще недостаточно, и вероятно по этой причине многие обшественно-публичные структуры создается по инициативе органов власти и не населения. Тем самым подменяется свобод¬ное волеизъявление граждан РФ, ограничивается реальной возможность и реализация права на участие в управ¬лении государством, что в конечном итоге может привести к поли¬тической апатии, правовому нигилизму, которые препятствуют динамике развития гражданского общества. В государстве необходимо развивать функционирование демократических традиций и обеспечивать действенность политических, личных, социальных, экономических и культурных прав и свобод личности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основами конституционного строя являются положения, нормы и принципы, закрепленные в конституции, которые носят наиболее фундаментальный и важный характер. Они имеют важное значение, и такую характеристику как высшая юридическая сила по сравнению со всеми остальными юридическими нормами.
Следует отметить тот факт, что Конституция Российской Федерации содержит в себе лишь основополагающие положения, потому что, как указывалось многими авторами и законодателем, нельзя предусмотреть и прописать все возможные грани и варианты конституционного строя. Более детально механизм реализации и правового регулирования частных правоотношений, возникающих при реализации основ конституционного строя, закреплен в отраслевом законодательстве и специальных законах .
Институт основ конституционного строя закрепляет за собой основополагающие методы и принципы, которые определяют необходимое развитие социума в целом и обеспечивают оперативное осуществление обществом его суверенной воли, а также основных требований .
Это ключевой конституционный институт, имеющий своей задачей:
• определить содержание философии, формирующей теоретические системы для понимания всех политико-правовых органов;
• создать прочную нормативно-правовую концепцию развития полноценных общественных отношений на ближайшую и отдаленную перспективы;
• зафиксировать на высшем уровне юридической базы приверженность общества установленным в государстве ценностям, приоритета свобод человека, общепризнанным нормам международного права;
• озвучить гарантии необратимости поступательного развития идей в области конституционализма, демократии и законности.
Все нормы законодательство непосредственно связаны с основами конституционного строя. Это означает, что принять поправку к действующей Конституции невозможно без соблюдения прописанного в нормативно-правовом акте требования в отношении грамотного формирования конституционного строя.
Основы конституционного строя, которые представляют собой устои определенного государства и его главные принципы, на сегодняшний день принято подразделять на: политические, экономические, духовные и социальные.
Главными принципами государственного режима являются:
• признание гражданина, его свобод и прав высшей ценностью;
• демократический характер страны;
• правовая и социальная характеристика государства;
• федеративная форма государственных органов;
• республиканский тип правления;
• признание равенства всех видов собственности;
• суверенитет государства;
• комплексное экономическое пространство.
Правительственные основы грамотной организации общества предоставляют гражданам стремительно развиваться в условиях, когда государство находится в цивилизованных взаимоотношениях с иными странами, без классового и идеологического противоборства, когда доверительные отношения дружбы, длительного сотрудничества и помощи со всеми членами гражданского общества создают хорошие предпосылки для вхождения конкретного государства в мировую политику и экономику.
Тщательный анализ действующего конституционного строя показывает, что в ходе экономических и политических реформ постепенно начинает формироваться принципиально новый характер гуманных, цивилизованных, демократических и правовых взаимоотношений.
Цивилизованный строй общественных отношений подразумевает выбор между плохим и хорошим

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы