Курсовая с практикой на тему Приватизация жилых помещений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ 6
1.1. Понятие и сущность приватизации. 6
1.2. Порядок и
условия проведения приватизации жилых помещений. 11
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ В РОССИИ.. 17
2.1. Актуальные проблемы правового регулирования
приватизации жилых помещений в России. 17
2.2. Перспективы развития приватизации жилых помещений государственного и муниципального
фонда. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Возрастание роли
права и жилищных правоотношений в современных условиях экономических,
политических, социально-культурных и иных преобразований в России, проведения
судебной реформы, реформы гражданского законодательства, формирования
цивилизованного гражданского общества и правового государства бесспорно[1].
Одним из направлений государственной
жилищной политики Российской Федерации является приватизация. В соответствии с
законом о приватизации жилищного фонда приватизация жилого помещения
представляет собой безвозмездную передачу в общую совместную или общую долевую
собственность жилья лицам, которые зарегистрированы на этой жилой площади, при
условии, что эти лица не использовали свое право на приватизацию жилья ранее.
Приватизация имеет положительные и
отрицательные стороны. К положительному несомненно относится то, что наниматель
жилого помещения по договору социального найма становится полноправным
собственником.
После приватизации за собственником
закрепляются следующие права: право продать, подарить, обменять, сдать в
аренду, передать по наследству приватизированную квартиру; имеет право по
своему усмотрению прописывать либо выписывать любого человека; может обременять
жилое помещение любым не запрещенным законом способом, например, получить
банковский кредит под залог квартиры.
Основной причиной, почему
большинство россиян отказываются от приватизации является то, что они имеют
надежду улучшить жилищные условия благодаря государству. У нанимателей квартир
в ветхих домах есть шанс получить при расселении дома новые квартиры, но, тем
не менее, дожидаться признание дома аварийным не всегда выгодно.
Неизвестно сколько лет может пройти
после попадания здания под снос.
При переходе нашей страны к рыночной экономике,
необходимо реформировать государственную собственность посредством
разгосударствления и приватизации. Это важнейшие условия формирования рынка.
Потому нужно правильно оценивать и понимать
осуществляемые в России процессы приватизации. Помимо этого, важно выявлять
задачи и особенности отечественной приватизации, ее перспективы и проблемы
развития. Исходя из этого, тема данной курсовой работы видится весьма
актуальной.
Степень научной разработанности темы. Следует
отметить, что недвижимость как объект научных исследований выступает давно, и
основные аргументы уже высказывались[2].
Поставленные в работе вопросы были проанализированы
во многих монографических и диссертационных исследованиях, многочисленных
комментариях и научных статьях таких авторов как: В.В. Витрянский, В.И.
Добровольский, Д.И. Ильин, В.А. Рахмилович, О.Н. Садиков, Г.Ф. Шершеневич и
других. Тем не менее, цивилистические представления о приватизации до
настоящего времени не носят обобщающий до системности характер.
Объект исследования – общественные отношения, которые
складываются в ходе приватизации жилых помещений в государственном и
муниципальном фонде.
Предмет исследования – нормативно – правовые акты,
регулирующие отношения, которые складываются в ходе приватизации жилых
помещений в государственном и муниципальном фонде.
Цель исследования – рассмотреть процесс приватизации
жилых помещений в России.
В соответствии с поставленной целью в работе
предполагается решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность приватизации;
— изучить порядок и условия проведения приватизации
жилых помещений;
— выявить актуальные проблемы приватизации жилых
помещений в России;
— указать перспективы развития приватизации жилых
помещений в России.
Методологическую основу исследования составляет анализ, синтез,
индукции, дедукции, и исторический, системный, метод сбора научной информации и
другие методы исследования данной работы.
Нормативную базу исследования составили международно-правовые
нормы, Конституция Российской Федерации, федеральные, региональные и местные
законодательные и подзаконные нормативные правовые акты.
В структурном плане работа состоит из введения, двух
глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы. [1] Николюкин С.В. Специфика жилищных правоотношений в
современном российском обществе // Современный юрист. — 2015. — N 3 (12). — С.
43. [2] Купрякова С.И.
Правовое регулирование приватизации в Российской Федерации: Автореф. дис. канд.
юрид. наук. — М., 1996; Петрова, И.В. Проблемы приватизации жилых помещений:
Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — Саратов, 2000; Полич С.Б. Правовое
регулирование отношений, связанных с приватизацией жилья: Автореф. дис. канд.
юрид. наук. — Екатеринбург, 2001; Свердлык И.Г. Принципы приватизации жилых
помещений: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2001; Павленко П.А. Приватизация
жилья по законодательству России: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2002.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый
имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного
самоуправления создают условия для осуществления права на жилище, несут полную
ответственность перед гражданами.
В числе прав нанимателя по договору социального найма жилого
помещения важное место занимает возможность приватизации жилого помещения.
Такое право предоставляется ему в соответствии с Законом о приватизации
жилищного фонда в Российской Федерации, цель которого является создание условий
для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения
потребности в жилье, а также улучшении и сохранности жилищного фонда РФ.
Приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность
граждан Российской Федерации, на добровольной основе занимаемых ими жилых
помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан
Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту
бронирования жилых помещений.
Приватизация возможна лишь при соблюдении определенных принципов,
предусмотренных Законом о приватизации жилищного фонда в РФ: добровольности для
граждан (ст. 1); безвозмездности независимо от занимаемого жилья (ст. 11 ч. 1);
однократности бесплатной приватизации (за исключением несовершеннолетних
граждан, которые вправе участвовать в приватизации жилых помещений, занимаемых
по договору найма, дважды — до достижения 18 лет в составе семьи; после
достижения совершеннолетия — приватизировать предоставленное им жилое помещение
согласно ч. 2 ст. 11); сохранение у граждан права на приватизацию жилья при
переходе государственных или муниципальных предприятий в иную форму
собственности или их ликвидации.
В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов
приватизации жилья он вправе обратиться в суд.
Приватизация жилья подразумевает под собой переход права
собственности на жилье от государства к гражданам. Собственники жилья получают
возможность владеть и распоряжаться личным имуществом по своему усмотрению.
То есть, можно проживать в квартире или сдать ее в наем, продать
или подарить, оставить в наследство или оформить другие сделки. Жилье,
находящееся в собственности граждан, может быть принято в качестве залога при
оформлении кредитного договора. Причем согласовывать с кем-то оформление такой
сделки не нужно. Не нужно и спрашивать разрешения на регистрацию граждан в
своей квартире.
Оформление договора о передаче жилого помещения из государственной
или муниципальной собственности осуществляется в письменной формой. Право
собственности на приватизированное жилое помещение возникает только
с момента государственной регистрации права.
Как показывает практика, срок бесплатной передачи жилого помещения
из государственной и муниципальной собственности неоднократно продлевался.
Связано это с тем, что государство, передавая жилые помещения в собственность
граждан, хочет заинтересовать их в более ответственном отношении уже к своей
собственности, и таким образом, повысить уровень содержания и использования
жилищного фонда.
С другой стороны, состояние муниципального и государственного
жилищного фонда в настоящее время находится не в лучшем состоянии, и
соответственно, государству экономически выгодно переложить бремя
ответственности содержания и ремонта общего имущества на плечи
собственников-граждан.
Поэтому каждый гражданин должен самостоятельно решить для себя
необходимость участия в приватизации и правовые последствия данных действий.
В заключение хотелось бы выразить собственную точку зрения по
данной проблеме.
Мы считаем, что очередное продление приватизации бессмысленно.
Действительно, большая часть жилых помещений, которые по закону можно было
приватизировать, уже приобретены в собственность. Основная масса граждан,
желающих стать собственниками жилья, стали таковыми. Остальные граждане в силу
разных причин не желают приобретать жилье в собственность. Более того,
учащаются случаи деприватизации жилья.
Все это свидетельствует о
том, что институт приватизации уже исчерпал себя. Кроме того, в результате
массовой приватизации сократилось количество социального жилья, а это в свою
очередь создает предпосылку для ущемления прав тех, кто претендует на
социальное жилье.
Учитывая то, какие медленными темпами идет строительство нового
жилья, законодателю стоит задуматься о решении других социальных проблем,
помимо приватизации. В целом же институт приватизации жилья, по моему мнению,
достиг своей главной цели — миллионы граждан на безвозмездной основе стали
собственниками квартир.
Таким образом, ФЗ «О приватизации жилого фонда в Российской
Федерации» уже исчерпал себя. Поэтому говорить об актуальности бесплатной
приватизации жилья уже не имеет смысла. Мы считаем, что законодателю необходимо
сконцентрировать внимание на решении других жилищных проблем.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
1.1. Понятие и сущность приватизации
С целью правильного
рассмотрения характера отношений, которые возникают между субъектами в ходе
приватизации, требуется определить метод и предмет правового регламентирования
этих правоотношений.
В первую очередь,
отметим, что приватизация выступает достаточно широким понятием.
Согласно комментариям к
ст. 217 Гражданского Кодекса РФ под приватизацией понимают переход имущества
(вместе с тем и жилых помещений) из
муниципальной или государственной собственности в собственность юридических лиц
и граждан. Было бы правильнее говорить о переходе муниципального и
государственного имущества в частную собственность юридических лиц и граждан.
Приватизация реализуется
в порядке, который предусмотрен законами о приватизации муниципального и
государственного имущества. Притом понятие порядка приватизации имущества
рассматривается довольно широко.
Оно содержит в себе
вместе с тем право России на определение учреждений государственной власти
(также и в субъектах России) и местного самоуправления, которые правомочны
принимать решения о приватизации муниципального и государственного имущества, а
также разновидностей имущества, которое подлежит приватизации.
Общего закона о
приватизации муниципального и государственного имущества нет. Приватизация
осуществляется по таким важнейшим направлениям: приватизация муниципальных и
государственных предприятий, приватизация участков земли, приватизация жилья и
других объектов социального, культурного и научного назначения.