Курсовая с практикой на тему Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Муниципальное образование как социально-экономическая система. 6
1.1. Природные
и исторические особенности муниципальных образований. 6
1.2. Национальные
и социально-демографические особенности муниципальных образований. 8
1.3. Экономические
особенности муниципальных образований. 12
Глава 2.
Практические аспекты учета особенностей при управлении муниципальными
образованиями. 19
2.1. Учёт природных и исторических особенностей
муниципальных образований 19
2.2. Учёт национальных и социально-демографических
особенностей муниципальных образований. 26
2.3. Учёт экономических особенностей муниципальных
образований. 31
Заключение. 37
Список
использованных источников и литературы: 40
Введение:
Муниципалитеты — это государственные корпорации,
созданные законодательным органом для политических целей, с политическими
полномочиями, которые должны осуществляться в целях, связанных с общественным
благом, при управлении гражданским правительством. Муниципалитеты — это
инструменты правительства, которые постоянно находятся под контролем
законодательного органа в отношении их срока действия, полномочий, прав и
собственности.
Основным принципом права муниципальных корпораций
является то, что такие корпорации обладают и могут на законных основаниях
осуществлять только те полномочия, которые прямо предоставлены. Как правило,
муниципалитеты обладают только такими полномочиями, которые им предоставлены
законодательными органами. Хорошо известно, что муниципальные корпорации не
обладают неотъемлемыми полномочиями и могут осуществлять только те полномочия,
которые прямо предоставлены им законом.
Объект: муниципальные образования.
Предмет: муниципальные образования и их особенности.
Тема: Природные, исторические, национальные,
социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований.
Актуальность: Данная тема является весьма актуальной в
наше время по многим причинам различного характера.
Во-первых, развитие муниципальных образований и повышение
качества управления ими является весьма важным для совершенствования
управленческой системы в России. Рассмотрение особенностей муниципальных
образований, несомненно, будет очень полезным для выстраивания новой или
улучшения старой системы управления.
Во-вторых, в связи с постоянным изменением и усложнением
социальной, экономической, демографической и прочих систем необходимо
динамически изменять различные аспекты управления, подстраиваясь под обновления
различных особенностей. Принятие новых законов также является одним из
важнейших стимулов изменения способов и аспектов управления муниципальными
образованиями.
В-третьих, на данный момент стабильная система местного
самоуправления только создается. В 2003 году был принят Федеральный закон «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
ознаменовав этим начало крупной муниципальной реформы. Несмотря на то, что по
плану реформа должна была завершиться через 6 лет после принятия закона, по
словам Д. Медведева, она не была завершена и по состоянию на 2011 год. Это
означает, что важно принимать меры для реализации данной реформы, а также
дополнять улучшениями, которые будут отражать новые реалии и удовлетворять
новые потребности муниципальных образований.
Как следует из вышеуказанных мною фактов, актуальность
данной темы и, соответственно, этой работы, можно считать доказанной.
Цель: изучить природные, исторические, национальные,
социально-демографические и экономические особенности муниципальных
образований, сделав вывод о влиянии этих особенностей на управление
муниципальными образованиями.
Задачи:
1. Дать справку о природных, исторических,
национальных, социально-демографических и экономических особенностях
муниципальных образований.
2. Провести анализ учёта вышеуказанных особенностей
при управлении муниципальными образованиями.
3. Сделать общий вывод о влиянии различных
особенностей муниципальных образований на управление этими образованиями.
Методы исследования:
1. Сравнение;
2. Анализ;
3. Синтез;
4. Дедукция;
5. Индукция;
6. Обобщение;
7. Абстрагирование.
Источники:
1. Научные монографии, статьи и проч.;
2. Новостные статьи;
3. Материалы научных и практических конференций.
Структура работы:
Работа будет разделена на несколько пунктов в связи с
обозначенными мною выше задачами:
1. Рассмотреть природные и исторические особенности
муниципальных образований
2. Рассмотреть национальные и
социально-демографические особенности муниципальных образований
3. Рассмотреть экономические особенности
муниципальных образований
4. Раскрыть аспекты учёта природных и исторических
особенностей при управлении муниципальными образованиями
5. Раскрыть аспекты учёта национальных и
социально-демографических особенностей при управлении муниципальными
образованиями
6. Раскрыть аспекты экономических особенностей при
управлении муниципальными образованиями
7. Сделать вывод.
Заключение:
Территориями муниципального образования могут быть
территории внутригородских муниципальных образований. Вопросы об образовании,
объединении, преобразовании или упразднении данных муниципальных образований,
создании или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения
соответствующей территории представительным органом местного самоуправления
города самостоятельно. в соответствии с уставом города. Признаки: экономическая
самостоятельность территории; Особое место в системе обществ занимает
разделение труда, значительная доля активного населения, интерес региональных
властей. Территория муниципального образования состоит из земель городских и
сельских поселений, прилегающих земель общего пользования, рекреационных зон,
земель, необходимых для развития поселений, и других земель в границах
муниципального образования независимо от формы собственности и назначения.
Территория муниципалитета самоуправляется. Этой цели служат органы местного
самоуправления (см. Комментарий к ч. 2 ст. 130). Их состав определяется
самостоятельно населением соответствующего муниципального образования. Эта
формула означает, что:
— мнение населения по данному вопросу является
обязательным и окончательным;
— Граждане имеют право выбирать модель самоуправления,
виды органов, их статус, а также решать, какой должна быть внутриструктурная
организация этих органов по количеству избранных членов, комиссий, аппарата,
муниципальных служащих, так далее;
— при волеизъявлении население действует самостоятельно,
но на основании и в пределах, установленных федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации;
— волеизъявление относительно структуры органов местного
самоуправления происходит в формах, указанных в ч. 2 ст. 130, с их различными
комбинациями, главное, чтобы принятое решение действительно отражало позицию
большинства населения муниципального образования;
— изменения в структуре муниципальных образований должны
проводиться при широкой гласности и общественной поддержке.
Часть 2 статьи 131 обращает внимание на то, что
территории муниципальных образований имеют границы. Их можно назвать
муниципальными границами. Они не всегда совпадают с границами
административно-территориальных единиц.
Мониторинг социально-экономического потенциала региона
позволяет оценить возможности, резервы, территорию при использовании всего
комплекса разного рода ресурсов, имеющихся в регионе. Выделены базовый
ресурсный потенциал региона и блок обеспечения потенциалов
социально-экономического развития региона.
В блок ресурсных потенциалов входят:
· Природно-ресурсный потенциал — определяется
количеством и качеством запасов ресурсов, условиями добычи и транспортировки
· Экономико-географический потенциал —
определяется протяженностью путей сообщения, их пропускной способностью,
близостью территории к сырьевым, продовольственным и ресурсным базам,
возможностями для отдыха и организации различных видов туризма, свободных
территорий и т. д.
· Демографический потенциал определяется общей
численностью населения, его половозрастным составом, динамикой прироста (убыли)
населения и миграционными процессами.
Блок предоставления потенциалов объединяет местные
потенциалы, которые призваны способствовать реализации базовых ресурсных
потенциалов, и включает в себя следующие потенциалы:
· трудовой потенциал — определяется
образовательным, квалификационным, профессиональным составом работников,
занятостью в разрезе отраслей и сфер экономики;
· производственный потенциал — определяется
структурой и объемом производства, размером и эффективностью использования
денежных средств
· научно-инновационный потенциал — определяется
размером и качеством фундаментальных и прикладных научных разработок;
· социальный и инфраструктурный потенциал,
характеризующийся резервами расширения спектра и качества предоставляемых
услуг. Повышение их доступности;
· бюджетный потенциал — определяется размером
местных налогов и сборов, отчислений из общих федеральных налогов и налогов
субъектов Российской Федерации, доходов от приватизации государственного
имущества, сдачи в аренду муниципального имущества и др.
· инвестиционный потенциал — определяется объемом
привлеченных средств от отечественных и зарубежных инвесторов.
Отдельно выделен потенциал трансформации. Показателями
этого потенциала могут быть полнота и глубина проработки проекта тех или иных
изменений, готовность региона (социально-психологическая, правовая,
организационная, техническая, информационная, научно-методическая и др.) К
практической реализации, планируемых преобразований.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Муниципальное образование как
социально-экономическая система 1.1. Природные и исторические особенности
муниципальных образований На данный момент одним из наиболее важных элементов
муниципальных образований в Российской Федерации является природный фактор. Это
происходит из-за того, что в России преобладает большое количество населения,
проживающего в разных и непохожих друг на друга местах со своими особенностями
климатического и территориального характера. Физико-географическая среда
урбанизированных территорий значительно трансформирована и представляет собой
особую экологическую систему. Данный фактор должен учитываться органами местного
самоуправления, которые чаще всего ориентируются на наличие природных факторов
территориального развития того или иного региона России с целью организации
благоприятного проживания его жителей. Это определяет вариативность застройки
регионов, их дизайна, а также этажности застройки.
Природные особенности муниципальных образований также
напрямую коррелируют с их историческим развитием. История развития российской
государственности говорит о том, что в определенные периоды времени местное
общество подвергалось изменениям из-за установления разных порядков учреждения
и функционирования органов местного самоуправления[1].
Чаще всего они формировались в зависимости от
определенных сложившихся обстоятельств, которые зависели, в частности, от
других факторов, среди которых были национальные, природные,
социально-демографические и экономические особенности муниципальных образований
в определенном временном разрезе. [1]
Петрова Т.А. Местное самоуправление в современных реалиях / Т.А. Петрова //
Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2017. № 39. С.
174-181.