Курсовая с практикой на тему Природные и историко-культурные туристские ресурсы Ярославской области.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЕ
ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ……………………. 1.1 Геологическое
строение и рельеф……………………………………… 1.2 Климат и особенности погоды…………………………………………. 1.3 Реки, озера, подземные воды…………………………………………… 1.4 Растительный и животный мир………………………………………… 1.5 Особо охраняемые природные территории…………………………… ГЛАВА
2. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ……. 2.1 Краткая историческая справка…………………………………………. 2.2 Культурно-исторические объекты и центры (музеи,
памятники, культовые сооружения, мемориальные комплексы)……………………… 2.3 Национальные традиции, обычаи и промыслы……………………….. ГЛАВА
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ ТУРИЗМА…….. 3.1 География и характеристика туристских центров……………………. 3.2 Проекты туристских маршрутов………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
Введение:
Туризм является важной отраслью экономики регионов
Центральной России, и, Ярославской области, в частности. Данная отрасль
участвует в формировании валового регионального продукта, в создании
дополнительных рабочих мест и в обеспечении занятости населения региона.
Туризм взаимосвязан с такими ключевыми
отраслями экономики области, как транспорт и связь, строительство, сельское
хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть
выступает катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на
развитие туризма области воздействуют различные региональные факторы:
демографические, географические, социально-экономические, исторические и
политико-правовые. Благодаря этому Ярославская область можно охарактеризовать
как регион с богатейшими туристскими ресурсами. Однако использование природных
и историко-культурных ресурсов не всегда носит комплексный и полный характер, в
результате чего часть потенциальных туристов выбирает соседние регионы в
качестве территории посещения. Таким образом, тема данной курсовой работы
актуальна.
Объект данной курсовой
работы —
Ярославская область. Предмет курсовой
работы — природные и культурно-исторические туристские ресурсы
Ярославской области.
Цель курсовой
работы —
изучение комплекса факторов и условий, способствующих стабилизации и развитию
туризма в Ярославской области.
К задачам
курсовой работы относятся:
— изучить природные условия и факторы,
способствующие развитию туризма в Ярославской области;
— рассмотреть особо охраняемые территории
как важный туристический ресурс области;
— охарактеризовать историко-культурные туристские
ресурсы региона;
— изучить крупнейшие туристские центры региона;
— составить собственные туристические маршруты.
Источниками написания
курсовой работы явились учебные пособия, научные монографии, интернет-ресурсы,
в том числе портал органов власти Ярославской области.
Заключение:
В ходе написания данной работы были
сделаны следующие выводы.
1. Развитие туризма Ярославской области
определяются богатым историко-культурным наследием, благоприятными природными
условиями и факторами, географической близостью к столице, транспортной
доступностью, многолетними традициями, сложившимися в сфере туристского
обслуживания.
2. На основе природных ресурсов в Ярославской области
сформировались такие виды туризма, как: спортивный, лечебно-оздоровительный,
активный (пешеходный) и экотуризм.
3. Историко-культурные туристские ресурсы региона
богаты и достаточно разнообразны. К ним относятся музеи, памятники архитектуры,
архитектурные комплексы, этнографические памятники, культовые
сооружения, сооружения промышленной архитектуры.
4. В структуре туристских ресурсов большая часть
приходится на историко-культурные ресурсы
по сравнению с природными ресурсами.
5. Крупными историко-культурными
туристскими ресурсами обладают города Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов
Великий, Углич. Ресурсы способствуют развитию культурно-познавательного
туризма. 6. Каждый муниципальный район
обеспечен историко-культурными туристскими ресурсами в той или иной степени.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ПРИРОДНЫЕ
ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ Слагающими
туристского потенциала являются туристские ресурсы. Одной из первых (и используемых до сих пор) классификацией
является классификация, предложенная польским экономистом М. Труасой в 1963
году. Он выделил три категории туристических ресурсов [16]: — природные туристские
ресурсы (климат, рельеф, пейзажи, гидрологические объекты, леса, парки, пляжные
зоны, заповедные территории, памятники природы и т.п.),
— историко-культурные ресурсы (архитектурные сооружения,
дворцовые ансамбли, крепости, музеи, скульптурные памятники, исторические
некрополи, произведения искусства и прочее),
— социально-экономические или инфраструктурные ресурсы
(отели, кафе и рестораны, экскурсионные бюро, кемпинги, санатории,
развлекательные комплексы и т.д.).
В законе об
основах туристической деятельности дается следующее определение туристских
ресурсов: «это природные, исторические, социально-культурные объекты,
включающие объекты туристского показа а также иные объекты, способные
удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию
их деятельности, восстановлению и развитию их физических сил».
Несколько
по-другому дается определение туристских ресурсов в словаре-справочнике
«Экология, здоровье, курорты, туризм»: «Туристские ресурсы — это природные,
исторические, социально-культурное и иные объекты, стимулирующие туристов к
путешествию, способные удовлетворить потребности в восстановлении и развитии
физических, эмоциональных и интеллектуальных сил человека».
Исходя из приведенных выше
определений, можно сказать, что туристским ресурсом можно считать все то, что можно
использовать на конкретной территории для организации туристской или
экскурсионной