Курсовая с практикой на тему Природа этноцентризма и его роль в межкультурной коммуникации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЭТНОЦЕНТРИЗМА 3
1.1. Понятие этническая группа 3
1.2. Этническая идентичность 4
1.3. Понятие этноцентризма, его виды 10
1.4. Этноцентризм и межкультурная коммуникация 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭТНОЦЕНТРИЗМА В КИТАЯ И РОССИИ 21
2.1. Этноцентризм в культуре Китая 21
2.2. Этноцентризм в культуре России 29
2.3. Проявление этноцентризма в рамках сотрудничества России и Китая 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
Этноцентризм существовал на протяжении всей истории человечества. Эталоном можно считать все, что угодно: религию, язык, литературу, еду, одежду и т. д. Существует даже мнение американского антрополога Э. Литча, согласно которому вопрос о том, сжигает ли конкретное племенное сообщество своих мертвых или похороненных, круглых или прямоугольных в своих домах, может не иметь другого функционального объяснения, чем то, что каждая нация хочет доказать, что отличается от своих соседей и превосходит их. В свою очередь, эти соседи, чьи обычаи прямо противоположны, также убеждены, что их способ делать что-либо правильно и лучше.
Объектом исследования является этноцентризм, а его предметом – роль этноцентризма в межкультурной коммуникации.
Цель исследования – изучить роль этноцентризма в межкультурной коммуникации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие этническая группа;
2. Рассмотреть этническую идентичность;
3. Изучить понятие этноцентризма, его виды;
4. Рассмотреть этноцентризм и межкультурную коммуникацию;
5. Изучить этноцентризм в культуре Китая;
6. Изучить этноцентризм в культуре России;
7. Проанализировать проявление этноцентризма в рамках сотрудничества России и Китая.
Заключение:
На самом деле все предвзяты или этноцентричны, поэтому каждый, кто знает его этноцентризм, должен стараться развивать гибкость во взаимодействии с другими. Это достигается за счет развития межкультурной компетенции, позитивного отношения к существованию различных этнических групп в обществе, а также способности понимать своих представителей и взаимодействовать с партнерами в других культурах.
Процесс развития национального культурного потенциала описан в модели иностранных культур, в которой М. Беннетт делит шесть этапов, отражающих отношение к отдельным культурам, на разницу между коренными и иностранными народами. Согласно этой модели, человек имеет три этнических центризма (отказ от культурных различий, защита от различий в оценке группы, уменьшение различий) и три национально-релятивистских и использование национал-пропорциональности в их идентичности).
Отказ от межкультурных несоответствий — это особенность людей, у которых нет опыта общения с представителями других культур. Они не осознают разницу между культурами. Их образ мира считается универсальным (это абсолютный, но не агрессивный этноцентризм). На этапе защиты от культурных различий люди воспринимают себя как угрозу своему существу и пытаются противостоять им, считая ценности и нормы своей культуры единственными фактами, а чужаков — «неправильными». Эта стадия может сопровождаться навязчивой потребностью гордиться культурой, которую можно увидеть в агрессивном этноцентризме и которая считается идеальной для всего человечества. Минимизация межкультурных расхождений означает, что люди считаются несовершеннолетними, хотя они не признают это и оценивают его негативно. Преференциальная группа этноцентризм
Этнорелятивизм Начинают как этап осознания этнического культурного разнообразия, принятия людьми прав на разные мировоззрения. Люди на этой стадии доброжелательного этноцентризма рады находить и исследовать различия. На этапе адаптации к различию разных культур человек не только признает различия разных культур, но и действует, не чувствуя смущения правилами чужой культуры. Именно эта стадия, как правило, представляет собой достижение национального культурного потенциала человека.
Но мы можем пойти еще дальше в развитии национально-культурной компетенции. На этапе интеграции психическое состояние каждого человека включает в себя не только его собственные, но и представления других культур с культурной идентичностью. Самый высокий уровень личностного роста в этом секторе, который по существу преодолел личность, расизм, можно определить как межкультурный человеческий посредник.
Тенденция к этнической оппозиции может проявляться в более изменчивой форме, когда ее оценивают по-разному, в зависимости от того, имеют ли почти идентичные качества свои или принадлежат к другой группе людей. Люди выбирают положительные ярлыки при описании черт, принадлежащих к их группе, и отрицательные ярлыки при описании тех же черт иностранных групп.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЭТНОЦЕНТРИЗМА
1.1. Понятие этническая группа
Этнические группы являются частью нации (этническая принадлежность, национальность, этническая принадлежность) («фрагменты»), отделены от ядра национальных государств и функционируют за пределами страны по ряду причин. Обычно это небольшая группа, основанная на языке, происхождении и истории, культуре, образе жизни, традициях и обычаях, которые характеризуют расу.
Этнические группы компактный и рассеяны.
Первое условие называется этнореалеальным, второе — этнической распределительной группой. Многие государства с многочисленными этническими общинами имеют этническое неравенство, так называемое «этническое расслоение».
Этническая группа формируется по этой причине. Прежде всего, это люди, которые в свое время оставили свои первоначальные национальные и исторические родины и сформировали этнические и культурные пространства в разных странах и регионах. Во-вторых, это сообщество людей, отделенных от этнических групп в результате миграции, миграции, депортации, изменения границ и жизни в других странах. Например, меньшинства в России — это болгары, греки, поляки, венгры и финны. Это русский этнос, проживающий в окрестностях и за рубежом. [11]
Как правило, этнические меньшинства составляют этнические меньшинства. В то же время связь между этническими и этническими меньшинствами ослабевает, часто нерегулярная и даже случайная. Этнические особенности этносов поколений ослабевают и ассимилируются с людьми, которые живут непрерывно. В экономическом, социальном и этническом отношениях расовые группы практически не связаны с этническими группами, которые обычно в прошлом не связаны. Общим для них являются унаследованные этнические особенности, которые были установлены в прошлом.