Курсовая с практикой на тему Приоритеты и тенденции развития государственной политики РФ в сфере среднего общего образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы изучения государственной политики в сфере среднего 5
общего образования 5
1.1. Научно-исследовательские подходы к пониманию образования 5
1.2 Особенности государственной политики в образовательной сфере 20
Глава 2. Институциональные основы государственной политики Российской Федерации в сфере среднего общего образования 26
2.1. Правовые основы государственной политики России в сфере среднего общего образования 26
2.2. Тенденции и перспективы развития системы среднего общего образования в России 30
Заключение 35
Библиографический список 36
Введение:
Образовательное учреждение, как всякая организация, существует не изолированно, а в определенной социальной среде. Она является сложной целостной системой, активно взаимодействующей с внешней средой. Тем не менее, каждое образовательное учреждение входит в более широкие образовательные системы, являясь составной частью муниципального, регионального и федерального образовательных комплексов. В связи с этим одной из важнейших для обеспечения эффективности работы образовательного учреждения является деятельность по управлению образовательными системами, в которые она включена.
Одной из важнейших задач совершенствования системы образования является модернизация сложившейся модели управления этой системой. В современных условиях управление образованием – это, прежде всего, управление его развитием (на всех уровнях – начиная с федерального и заканчивая конкретным образовательным учреждением), а не только управление учреждениями и людьми.
Анализ хода модернизации образования свидетельствует, что многие возникающие проблемы не могут быть решены в рамках существующих подходов управления образовательными учреждениями. Все более необходимой является разработка таких моделей управления, которые позволят рассматривать образовательную систему не как совокупность изолированных групп образовательных учреждений, а как целостную систему.
Цель данного исследования – анализ реализации государственной политики в сфере образования.
Предмет исследования – оценка состояния образовательной сферы.
Объект исследования – образовательная сфера Краснодарского края.
Задачи исследования:
1) Провести анализ государственной политики в сфере образования.
2) Изучить методы государственного регулирования образовательной сферы.
3) Определить нормативное обеспечение образовательной сферы.
4) Провести исследование государственной политики на региональном уровне.
В качестве источников для написания работы использовались: Конституция РФ, Федеральные законы, постановления Правительства Новгородской области, официальные статистические данные, а также информация сети Интернет, затрагивающая аспекты исследуемой сферы.
Данная работа состоит из трёх глав: теоретической, практической и проектной главы. В теоретической главе анализируется государственная политика в сфере образования, а также рассматриваются механизмы её регулирования и основные образовательные стандарты, в соответствии с которыми происходит реализация государственной политики.
Заключение:
Первая глава данного исследования содержит теоретический материал о государственной политике в сфере образования. В основе государственной политики лежит общедоступность, а также единство образовательного пространства. Один из методов регулирования – административный метод, который реализует управление, посредством федеральных государственных стандартов, проверяя их на соответствие образовательным программам учреждения. Для проведения независимой оценки соответствия федеральным государственным стандартам используются государственные итоговые аттестация, который также определяют уровень знаний обучающихся.
На региональном уровне реализацию политики в сфере образования осуществляет министерство образования Новгородской области. Во второй главе приводится характеристика министерства образования, а также анализируется деятельность органа согласно поставленным целям. Поскольку мониторинг образования в Новгородской области проводит департамент по надзору и контролю в сфере образования, в главе приводится анализ деятельности департамента относительно проведенных проверок.
Одной из основных функций министерства является контроль. Третья глава содержит анализ методов контроля в сфере образования в Новгородской области. Проводится анализ обработки информации, полученной в результате проведения мониторинга образования, по итогам которого были выявлены проблемы в методике обработки информации. После проведения анализа был подобран оптимальный метод для статистического анализа данных результатов ГИА. С учетом метода был проведен анализ данных, выявлены проблемные зоны по предоставленным факторам, а именно районы Маревский, Новгородский, Чудовский, Шимский районы и объект «Новгородская область (региональное подчинение)» и задания под номерами 12 и 18.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретико-методологические основы изучения государственной политики в сфере среднего
общего образования
1.1. Научно-исследовательские подходы к пониманию образования
Образование как систему можно представить в виде развивающейся сети учреждений различного вида и уровня. Главные составляющие образования как макросистемы, которая имеет муниципальный статус — это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и послевузовского дополнительного образования. Система образования в РФ и прочих государствах выступает в качестве открытой, постоянно развивающейся системы, обладающей несколькими специальными параметрами. Система образования эффективна в том случае, если она основывается на стратегии становления общества и человека в нем и соответствует конкретному времени. Система образования всегда нацелена на будущее. Текст одной из реформ образования в Японии даёт такое определение: образование — это столетнее растение. Система образования ежедневно обновляется содержанием, целями, организационными формами, приспособлениями управления, образовательными технологиями.
Во-первых, образование должно быть доступным. Правительство обязано дать возможность любому гражданину, получившему общее среднее образование и имеющему заверяющий документ о завершении, продолжить образование во всяком высшем учебном заведении. Невозможность преподавания обязана оцениваться человеком как правосудное ограничение. Потому при поступлении в вуз обязаны отсутствовать любые сословные, национальные, религиозные, половые, классовые и политические ограничения. Во-вторых, образование должно обладать определённым качеством. Высшее образование как шаг в образовательной работе человека обязано быть личностно и общественно важным. С одной стороны, изучение обязано посодействовать человеку в высококачественном подъеме, с другой стороны, приобретенные познания и компетентная подготовка обязаны обеспечить человеку приличную жизнь. В-третьих, система образования должна быть направлена на реализацию академических свобод студента в ходе изучения. Будущийстудент обязан быть уверен в том, что у него есть возможность подбирать и каждый день уточнять собственную профессиональную образовательную направленность (вуз, специальность, специализацию, учебные курсы и т. п.). Помимо того, в высшем учебном заведении все дела между студентами и учителями обязаны быть основаны на доверительных отношениях и принципах взаимоуважения, а учебный процесс обязан быть построен так, чтоб не ущемлять права человека, обеспечивать свободу от физического и психического насилия.
Вне зависимости от уровня экономического развития, религиозных взглядов, политического устройства, в каждом государстве приоритетной задачей является создание условий для гармонического и всестороннего развития своих граждан. Ответственность за реализацию данной задачи возлагается на существующую в данном конкретном государстве систему образования.
Чаще всего под системой образования понимают специально-разработанный обществом социальный институт, которому свойственна организованная система связей и социальных норм, соответствующих данному конкретному обществу, его потребностям и требованиям, которые оно предъявляет к социализированной личности. Но для того, чтобы более глубоко разобраться в том, что представляет собой система образования, нужно для начала проанализировать каждую составляющую этого сложного и емкого понятия.
Начать следует с того, что в педагогической науке понимают под образованием. В узком смысле слова, образование представляет собой процесс усвоение знаний, обучение и просвещение. В более широком смысле под образованием видится специальная сфера социальной жизни, которая создает как внешние, так и внутренние условия необходимые гармоническому развитию индивида в процессе усвоения им ценностей культуры, норм, моделей поведения и пр. Также под образованием понимают синтез процессов обучения и учения, а также воспитания, самовоспитания, развития и социализацию.