Курсовая с практикой на тему Приобщение старших дошкольников к спорту посредством спортивных игр
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СПОРТУ 5
1.1. Методы воспитания детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Сущность подвижных игр 7
1.3. Процесс физического воспитания у детей дошкольного возраста 13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К СПОРТУ 20
2.1. Организация исследования 20
2.2. Проект по реализации спортивных игр в старшей группе дошкольной организации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
Введение:
Бесспорно, любовь к физической культуре должна прививаться с детства, тем более в условиях современной жизни, где нас окружает множество информационных технологий, уровень двигательной активности человека неизменно стремится к минимальной отметке.
Однако, приобщая ребенка к спорту, важно не переусердствовать, потому что чрезмерная физическая нагрузка может пойти ребенку во вред. Спортивные и подвижные игры в детских садах как раз и являются некой золотой серединой.
Движение – это естественное состояние ребенка. Многочисленные медицинские данные показывают, что современные дети испытывают недостаток двигательной активности, что, в свою очередь, ведет к снижению работоспособности скелетной мускулатуры. А полноценное физическое развитие – это одно из условий здоровья и формирования гармоничной личности ребенка.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Одна из задач физкультурного образования дошкольников — формирование интереса к физической культуре и спорту. Спортивные игры являются эффективным средством воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту. В системе физической культуры детей старшего дошкольного возраста большое внимание уделяется разным видам спортивных игр и упражнений, которые имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Игры развивают точность, ловкость движений, глазомер, ориентацию в пространстве.
Вопросами формирования спортивной мотивации занимались ряд ученых, таких как: В.Б. Антипин, И.И. Бойко, А.Б. Федоренко и др. Достаточно разработанной тематикой является мотивация школьников к занятиям физической культурой и спортом: Г.Г. Водолажский, А.С. Земскова, Н.Н. Кисапов, А.В. Уколов, Е.О. Шкляр и др.
Проблема: тематика использования спортивной игры как средства воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к спорту не достаточно освещена.
Объект исследования – воспитание у детей дошкольного возраста положительного отношения к спорту
Предмет исследования – спортивная игра как фактор, влияющий на приобщение старших дошкольников к спорту.
Цель – исследование приобщения старших дошкольников к спорту посредством спортивных.
Задачи исследования:
определить методы воспитания детей старшего дошкольного возраста;
описать сущность подвижных игр;
рассмотреть процесс физического воспитания у детей дошкольного возраста;
провести исследование использования спортивных игр как средства приобщения старших дошкольников к спорту;
предложить проект по реализации спортивных игр в старшей группе дошкольной организации.
Гипотеза исследования. Посредством спортивных игр можно приобщить старших дошкольников к спорту, если будут соблюдаться следующие условия:
регулярное их включение в физкультурно-оздоровительную работу детского сада;
соблюдение методики организации спортивных игр и так далее;
привлечение родителей к совместным спортивным играм.
Теоретико-методологическую основу курсовой работы составляют основные положения теории и методики физической культуры и спорта относительно:
теории и методики физической культуры (Майнберг, Э. Пензулаева Л.И.);
концепции формирования мотивационной сферы человека (Степаненкова Э.Я., Майорова Е.К.).
Методы исследования. В работе использовался комплекс теоретических, психодиагностических и интерпретационных методов современной психологической науки, в том числе методы теоретического анализа и синтеза.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Игра — это основное занятие дошкольников, благодаря которому ребенок формируется как личность. Игра определяет будущее образовательной и рабочей деятельности детей, то, насколько хорошо их отношения сформированы, учебная деятельность ребенка развивается, и чем лучше ребенок играет, тем лучше в школе. Психологи считают игру ведущей деятельностью в детсадовском возрасте. В игре все аспекты личности ребенка взаимосвязаны. Наблюдая за играющим ребенком, вы можете узнать о его интересах, его восприятии окружающей среды, его отношении к взрослым и друзьям.
Спортивные игры – это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом (обычно им является мяч спортивный, целью – ворота, площадка и т. д.).
Важной функцией игровой деятельности в педагогическом процессе является формирование мотивации к учебе [4, c. 66]. Мотивация к учебе — это психофизический процесс, помогающий человеку находить в себе силы оставаться сконцентрированным на познавательном процессе даже при не самых благоприятных для этого условиях.
Мотивационная сфера обязательно включает осознание потребности и цели, определенные благодаря мотивам. Наиболее значима для умственного развития человека интеллектуальная потребность, заставляющая искать и изучать новое.
В ДОУ возможно использовать только элементы спортивных состязаний и рекомендуется их использовать у детей со старшего дошкольного возраста. Они вводятся тогда, когда дети уже самостоятельно организуют подвижные игры.
Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют большей, чем в обычных подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции. Умение адекватно использовать спортивные игры, правильно их организовывать имеет исключительное значение.
Спортивные игры в детском саду используются не только как средство повышения двигательной активности детей, совершенствования умений и навыков, развития двигательных качеств, но и в качестве формы воспитания положительного отношения к спорту у ребенка.
В играх у детей развивается инициатива, организаторские способности, самостоятельность, дисциплинированность (соблюдение правил игры, уважение соперника, подчинение личного успеха интересу коллектива). Очень важно побудить детей к ежедневному, самостоятельному использованию разученных игр и игровых упражнений.
Активные методы воспитания позволяют педагогу сделать учебный процесс еще более интересным и привлекательным для детей. С их помощью урок при желании удается превратить в самую настоящую игру и яркое приключение, при этом сохранив информативность. Психологи отмечают, что подобные уроки в целом очень положительно влияют на развитие дошкольников любого возраста. Особенно это касается учеников начальных классов, которым тяжело даются стандартные формы обучения.
Творческий и импровизационный характер игры, активная деятельность на уроке, эмоциональная приподнятость – все это приводит к тому, что дети активно устанавливают контакт с товарищами, учатся коммуникации, выражают свои эмоции.
Таким образом, проведенное исследование и сделанные выводы подтверждают гипотезу исследования о том, что возможно приобщение старших дошкольников к спорту посредством спортивных игр, если будут соблюдаться следующие условия:
регулярное их включение в физкультурно-оздоровительную работу детского сада;
соблюдение методики организации спортивных игр и так далее;
привлечение родителей к совместным спортивным играм.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СПОРТУ
1.1. Методы воспитания детей старшего дошкольного возраста
Методы воспитания – представляют собой способы педагогического воздействия на сознание воспитуемых, которые направлены на достижение целей воспитательного процесса.
В центре воспитательного процесса находится ребенок – воспитуемый. По отношению к нему как к объекту воспитания родители, воспитатели и другие педагоги выступают субъектами воспитательного процесса, которые воздействуют на личность с помощью специализированных технологий и методов воспитания[6].
В последнее десятилетие в педагогической теории существует понятие технологий воспитания и обучения.
Применение педагогических технологий в образовании – это чёткое определение участниками педагогического процесса задач и целей взаимодействия с обучающимися и воспитанниками и структурированное пошаговое определение способов и путей их реализации .
Таким образом, технология реализации педагогического процесса – это комплекс последовательно реализуемых технологий передачи информации, организации разнообразных видов деятельности детей, стимулирование их активности, корригирования и регулирования хода педагогического процесса и его текущего контроля.
С помощью методов воспитания и развития детей корректируется их поведение, обогащается опыт их деятельности, формируются качества личности, взаимоотношений и общения между собой. Методы воспитания должны быть направлены на целостное воспитание и развитие личности.