Курсовая с практикой на тему Принятие управленческого решения как организационный процесс
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты управленческого решения как организационного процесса 5
1.1 Понятие и сущность принятия управленческих решений 5
1.2 Особенности организационного процесса в принятии управленческого решения 9
2 Анализ управленческих решений в ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» 15
2.1 Характеристика организации 15
2.2 Исследование системы управленческих решений на предприятии 17
2.3 Совершенствование принятия управленческих решений организации 21
Заключение 25
Библиографический список 27
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в том, что многочисленные изменения в деятельности организаций и в экономической обстановке в стране требуют пересмотра как экономического, так и методологического о сущности и значении человека в деятельности предприятия, как трудовой коллектив влияет на деятельность предприятия.
Известно, что персонал предприятия в большей степени влияет и определяет экономические показатели предприятия. Состав и структура персонала, а также предоставляемые условия для осуществления деятельности сотрудников напрямую формируют финансово-экономические показатели организации.
Отсутствие определенной позиции руководства по учету и анализу персонала, инновационных подходов в управлении приводит к искажению складывающихся отношений между работником, работодателем. В этом случае большую роль играет учет и анализ персонала как один из эффективных методов системной оценки.
Современные методики управления компаниями сводятся к единому и основополагающему критерию: эффективное руководство компанией возможно только в том случае, если осуществляется качественный контроль на всех этапах выполнения задач. Каждая задача должна быть измерима, иначе будет невозможно высчитать эффективность управления организацией, процент выполнения задач и экономическую эффективность работы компании в различных сферах. Чтобы измерить какие-либо показатели выполнения задач, нужно уметь определять эти показатели.
Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как О.Н. Аллина, Д.А. Аширова, Н.И. Архиповой, Е.В. Баженовой, Е.А. Бевзюка, Е.М. Бабосова и др.
Цель работы – исследовать принятие управленческого решения как организационный процесс.
Задачи:
— рассмотреть понятие и сущность принятия управленческих решений;
— описать особенности организационного процесса в принятии управленческого решения;
— рассмотреть характеристику организации;
— проанализировать исследование системы управленческих решений на предприятии;
— предложить совершенствование принятия управленческих решений организации.
Объект исследования – ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ».
Предмет исследования – управленческие решения в закупочной логистике.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены понятие и сущность принятия управленческих решений; описаны особенности организационного процесса в принятии управленческого решения; рассмотрена характеристика организации; проанализировано исследование системы управленческих решений на предприятии; предложено совершенствование принятия управленческих решений организации.
Роль руководителя в управлении процессами в организации входит непосредственные должностные обязанности руководителя. В рамках формирования кадровой стратегии, составляется программа развития персонала предприятия и мероприятия повышения трудового потенциала.
Руководитель определяет направления развития персонала и особенности программ развития. Персонал представляет собой стратегический ресурс компании, которым правильно управлять сможет руководитель, имея общую картину развития компании. Управление персоналом представляет собой логическое выстраивание событий и процессов для достижения целей компании и в соответствии со стратегией развития.
Социальная оценка предложенных мероприятий по развитию персонала ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» заключается в следующих аспектах:
1.Повышение уровня трудовой дисциплины.
2.Повышение качества управленческих процессов.
3.Совершенствование ритмичности рабочих процессов.
Стимулирующие выплаты позволят повысить материальную заинтересованность персонала в результативности, повысить конкурентоспособность персонала, повышение уровня удовлетворенности трудом, повышение лояльности сотрудников по отношению к организации.
Таким образом, успешная деятельность организации зависит от заинтересованности персонала в активной и эффективной деятельности. Человек является основой любой производственной системы и в данном случае раскрытие его потенциала и дальнейшее развитие является стратегической задачей деятельности ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ». Важным аспектом становится создание необходимых условий для развития и саморазвития персонала.
Эффективная кадровая политика является залогом успеха компании.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты управленческого решения как организационного процесса
1.1 Понятие и сущность принятия управленческих решений
Понятие «управленческое решение» в научной литературе трактуется по-разному.
Управленческие решения характеризуются выбором альтернативы, которые осуществляются непосредственно руководителями. При этом, решения осуществляются в рамках полномочий руководителя.
Данная трактовка говорит о важных составляющих в ежедневной работе руководителя :
— важность разрешения спорных ситуаций;
— необходимость избрания команды для решения спорных рабочих ситуаций;
— важность правильного выбора по какому-либо рабочему вопросу совместно, коллегиально;
— необходимость принятия четких, волевых, твердых решений.
Управленческое решение — это осознанное действие, в итоге которого происходит взаимосвязанный рабочий процесс, который затем приводит к логически-завершенному результату . Управленческое решение – главный рычаг которым можно управлять деятельностью, для достижения значимого результата. Принятие решений является основой управления .
Различные показатели должны оцениваться с самого начала включения их в какую-либо задачу, в том числе и на начальном этапе, когда собираются все основные показатели для выполнения задачи.
Чтобы качественно исполнять эту работу, нужно:
1) перевести цели в цифровые показатели;
2) прописать входные цифровые значения;
3) контролировать этапы работы;
4) выявить и проанализировать цифровые показатели.
Безусловно, одним из главных препятствий на сегодняшний для качественного управления организацией – становится время. С одной стороны, это компонент дает возможность выполнять задачи в срок, устанавливать временные рамки процессов и помогает контролировать выполнение задач своевременно. С другой стороны, времени сотрудники часто бывают ограниченны временными рамками и времени не хватает для качественного выполнения задачи и получения высокого результата работы.
Кроме того, от количества затраченного времени на выполнение каких-то задач, зависит и количественная оценка выполнения работы – ее стоимость. Когда на выполнение той или иной задачи дается большой промежуток времени, затраты на ее выполнение могут быть ниже, чем при более сжатых сроках. Это происходит потому, что составные части задачи можно равномерно распределить между всеми участниками, предоставив им комфортные промежутки времени для ее выполнения.
У руководителей организации должна быть возможность выбирать способы управления, методы анализа, постановки задач персоналу и другие факторы и составляющие процесса управления компанией. Например, при принятии решения, основополагающими факторами будут оценка бюджета на выполнение задачи, ресурсы, которые потребуется использовать, выбор сотрудников, которым по силам выполнить ту или иную работу, эффективность от выполнения задачи, а также какие результаты руководитель получит в итоге выполнения работы.
Работоспособность и успех организации на рынке необходимо рассматривать через призму разных факторов. Одним из основополагающих факторов является – цена. Чтобы выполнение задач предприятия было экономически-эффективным, важно рассчитывать стоимость всех составляющих процесса: от сложного оборудования до простых расходных материалов. Руководитель при выборе того или иного оборудования, услуги или расходных материалов должен провести анализ и сопоставить такие показатели как качество и цена.
С помощью таких функций менеджмента, как обучение, развитие, мотивация, организация и контроль может осуществляться система управления и достижения целей компании.
В настоящее время успех компании во многом зависит от профессионального развития и обучения персонала, что будет характеризоваться в гармоничном развитии компании и внешней среды. Важным моментом является тот аспект, что осведомленность сотрудников о целях компании является показателем эффективного приложения сил персонала в целом и каждого в отдельности. А также во много успех зависит от возможностей коллектива и использованию своих инструментов в достижении целей компании. Осуществление данной стратегии является работой руководителя, так же как формирование навыков персонала, их осведомленность и умение использовать собственный потенциал. Все это требует высокого профессионализма и знаний как коллектива, так и руководителя. Комплексное использование своих возможностей позволяет осуществить намеченные цели компании и повысить конкурентоспособность.
Особое внимание уделяется внедрению корпоративных традиций, норм, стандартов. В данное направление можно отнести такие аспекты: награждение победителей, тренинги, совместные выезды, семинары по стратегическому планированию. Данные мероприятия создают атмосферу сплоченности, причастности к чему-то и формированию корпоративной культуры, позволяют сотрудникам узнать друг друга и наладить коммуникационные каналы. Это приводит к улучшению взаимопонимания и эффективно сказывается на работе всех подразделений.
Также следует отметить, что развитие персонала повышает уровень образования трудового потенциала.
Современная система развития персонала основывается на: выработке стратегии развития; планирование потребностей компании в персонале; оценка и аттестация сотрудников; адаптация специалистов; обучение и повышение квалификации; переквалификация; исследование трудового потенциала; планирование карьеры; мониторинг текучести кадров.
Процесс обучения персонала не должен прекращаться, в мире происходят постоянные изменения и совершенствования в мире требуют получения знаний о рынке. Попытка найти новых сотрудников и затраты на покрытие текучести кадров будет представлено в больших затратах, чем постоянное обучение персонала.
Таким образом, структуру деятельности руководителя в аспекте управления развитием можно представить следующим образом (рис.1).