Курсовая с практикой на тему Принятие решений в условиях неопределённости
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы формирования управленческих решений…………5
1.1. Методы и модели обоснования управленческих решений 5
1.2. Способы повышения качества и эффективности управленческих решений 9
2. Сущность использование метода экспертных оценок в условиях неопределенности………………………………………………………………..15
2.1. Современные подходы к определению риска 15
2.2. Современные подходы к определению неопределенности 18
2.3 Сущность экспертного метода принятия управленческого решения 19
3. Практическое использование метода экспертных оценок при принятии решения в « МЗБН «Калинка»………………………………………………….22
3.1 Характеристика предприятия и принятия управленческих решений ….22
3.2. Использование экспертных оценок в маркетинговых исследованиях предприятия 25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников и литературы……………………………32
Приложения………………………………………………………………………34
Введение:
Любая управленческая деятельность тесно связана с разработкой и принятием соответствующих решений для различных управленческих ситуаций. Выбор типа и характера управленческого решения в Российской Федерации осуществляется, как правило, уполномоченным лицом путем согласования разработанного варианта с другими руководителями. Зачастую единственным критерием целесообразности управленческого решения на сегодня является его финансовая составляющая, а именно — увеличение поступлений или отсутствие / уменьшение расходов из бюджетов любых уровней.
Проблема управления риском, преодоления неопределенности актуальна постоянно в любом секторе экономики. Каждый экономический субъект на всех уровнях испытывает на себе влияние неординарных ситуаций и непредвиденных обстоятельств, на которые необходимо адекватно реагировать.
Поэтому возникла необходимость внедрить в жизнь научные методы теории управления экономикой предприятия, в том числе для разработки и принятия наиболее целесообразных, экономичных и эффективных управленческих решений.
В российской и зарубежной научной литературе исследованию сущности понятия «управленческое решение», разработке классификации управленческих решений посвящено достаточно много работ, например, Тарабан С., Поканевич Ю., H. Т. Малая и И.С. Процик, О. Ипотека и Дерикот А.Н., С.В. Цюцюра, А.В. Криворучко, М.И. Цюцюра и т.п.
Вопрос исследования количественного аспекта принятия управленческих решений освещен А.М. Ульяновой, А.В. Сопильник, В.Д. Бакуменко, А. Паршин, Чернобай Л.И. и Кулиняк И. Я., Шатохин О.Д. и т. д. Ефимова Ф., М. Шигун предлагают многоаспектный подход к принятию управленческих решений: централизованный, децентрализованный, групповой, демократический и др. Сущность инкрементального анализа и его основные структурные элементы освещены в трудах таких зарубежных ученых: В. Кичел, Ч. Линдблом, Д. Коэн, Дж. Квинн, Дж. Д. Дак, А. Арменакис, С. Харрис, Х. Филд
Цель настоящей работы – принятие решений в условиях неопределённости.
Объектом исследования является управленческие решения.
Предмет исследования – принятие управленческого решения.
Сообразно с этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
изучены методы и модели обоснования управленческих решений;
рассмотрены способы повышения качества и эффективности управленческих решений;
рассмотрены современные подходы к определению риска и неопределенности;
изучена сущность экспертного метода принятия управленческого решения;
на практическом примере рассмотрено использование метода экспертных оценок в маркетинговых исследованиях предприятия.
Для написания курсовой работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.
Заключение:
В курсовой работе разработана оригинальная структурно-логическая схема формирования управленческих решений, которая рассматривается как совокупность принципов, технологических процедур и последовательности действий по обобщению входной информации, анализа результатов оценки состояния экономической безопасности, выявления существующих проблем, постановки задачи, разработка альтернативных вариантов и выбора оптимального управленческого решения из их числа.
Проведенный анализ последних исследований в этой области показал, что и на сегодняшний день нет однозначного понимания сущности риска. Это объясняется как многоаспектностью этого явления, так и недостаточному ему вниманием в реальной экономической практике и управленческой деятельности на протяжении длительного периода.
На основе проведенного анализа понятия риск, автором предложено собственное определение риска: риск — неотъемлемое условие для осуществления действия (события) с вероятностными неблагоприятными последствиями, что выражается в возможности получения отрицательного или нежелательного результата.
На основе проведенного анализа современной литературы по проблеме экономического риска автором выделены следующие подходы к определению его сущности.
С «неопределенностью» ассоциируют риск Дж. Ф. Синко J. P. Morgan, В. Севрук, В. Усоскин. Основное отличие экономического риска от неопределенности заключается в возможности его оценки и управления.
Автором предложен подход, который определяет и рассчитывает риск, как степень отклонения от желаемого результата, как систему показателей, которые находятся в отклонении фактического результата от запланированного.
Широкая сфера возможного использования экспертных технологий в маркетинговых исследованиях определяет их важность для принятия окончательных управленческих решений. В практике маркетинга они иногда выступают единственно возможным путем для анализа ситуации. А это в свою очередь требует определения основных критериев для их применения. К таким, в первую очередь, относятся обязательность компетентности респондентов и высокая согласованность мнений экспертов. Для экспертных опросов необходимо привлекать специалистов в определенной области (сфере деятельности), а степень согласованности между действиями экспертов целесообразно определять коэффициентом конкордации. При условии, что значение последнего ближе к нулю чем к единице, результаты экспертных опросов использовать для принятия решения не целесообразно, выводы, сделанные по таким результатам, будут недостоверными.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы формирования управленческих решений
1.1. Методы и модели обоснования управленческих решений
Существует три типа моделей принятия решения — физическая, аналоговая, математическая.
Физическая (описательная или портретная) — изображает предмет или ситуацию, показывая, как она выглядит. Например: копии автомобилей, самолетов, уменьшенные чертежи завода и т. д.
Аналоговая — изображение предмета, или ситуации другими средствами. Например: озеро на карте — голубым цветом, организационная схема; графики соотношения различных показателей деятельности предприятия.
Математические символические модели используются для описания характеристик и свойств объекта или событий в виде математических символов, формул, расчетов, экономического анализа. В математических моделях используются символы, которыми выражаются зависимости одних величин от других. [1, с. 25]
Число всевозможных конкретных моделей науки управления почти так же велико, как число проблем, которые приходится решать и при определении целей деятельности, и в процессе достижения целей предприятия.
Различают такие методы принятия управленческих решений.
Качественные методы прогнозирования. Прогнозирование будущего выполняется экспертами, к которым обращаются с целью углубленного анализа вопроса перед принятием управленческого решения (в данном случае используется мнение конкурентов, потребителей, проводится изучение оценок правительства, проведение экспертизы и т.д.). Например, модель ожидания потребителя является прогнозом, который основан на результатах опроса предприятий и клиентов. Им предлагают оценить собственные потребности в будущем и новые требования. Собрав все данные и сделав поправки на пере- или недооценку, исходя из своего опыта, руководитель зачастую оказывается в состоянии точно предсказать совокупный спрос.