Курсовая с практикой Экономические науки Финансовый менеджмент

Курсовая с практикой на тему принятие финансовых решений в условиях инфляции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Сущность, цель, задачи финансового планирования 5
1.2 Роль финансового планирования в управлении предприятием в условиях инфляции 14
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Комус» И ПРАКТИКИ ПРИНЯТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ 17
2.1 Организационная характеристика предприятия 17
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 20
2.3 Анализ эффективности финансового планирования на предприятии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
С.ПИС.ОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Успех организации в условиях рыночной экономики заключается в правильном планировании и управлении внутренними ресурсами. Одно из важных мест в системе управления занимает финансовое планирование. Во время планирования фирма оценивает состояние своего бюджета, рассматривает степень возможных притоков финансовых ресурсов и дальнейшее направления их в наиболее эффективное развитие. И на основе финансового анализа принимаются управленческие решения. План движения денежных средств, разработанный с разделением по месяцам, показывает только поверхностную основу управления денежными приходами и расходами фирмы. План движения денежных средств, разработанный по дням в течении одного месяца, может характеризовать нестабильность денежных потоков организации. Устранить эти недостатки поможет эффективное оперативное управление финансами организации.
Вопрос совершенствования финансового планирования на предприятии актуален как в зарубежной, так и в российской практике. Особенно актуальной представляется разработка оптимальных методов управления для России в условиях рынка. Методы планирования, принятые в условиях централизованной экономики, не могут быть использованы в условиях рыночной экономики. Эффективное же функционирование предприятия и управление его финансовыми ресурсами возможно лишь при наличии системы финансового планирования, соответствующей рыночным условиям.
Развитие любой организации представляет собой сложный процесс, который находится под влиянием целого комплекса факторов, оказывающие свое воздействие как извне, так и изнутри самой организации. Все это является причиной крайней нестабильности во взаимодействии, как отдельных элементов, так и системы в целом. Данные обстоятельства являются объективным затруднением на пути перед достижением конкретных целей, которые организация перед собой ставит, основной из которых является максимизации прибыли.
Правильно организованное финансовое планирование помогает предприятию развиваться, завоевывать новые позиции на рынке, обеспечивает его финансовую устойчивость.
Современные проблемы финансового планирования являются недостаточно изученными и мало разработанными в теоретическом плане. Методология финансового планирования требует серьезного совершенствования. Что касается практики, то финансовое планирование на многих предприятиях просто отсутствует. Это ведет к несбалансированному формированию и использованию финансовых ресурсов.
Целью работы является принятие финансовых решений в условиях инфляции.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть теоретические аспекты принятия финансовых решений в условиях инфляции;
— провести анализ финансового состояния предприятия и дать оценку принятия финансовых решений в условиях инфляции.
Объектом исследования является ООО «Комус».
Предметом исследования является система процесс принятия финансовых решений в условиях инфляции.
Исследование проводилось на основе изучения монографий, статей отечественных и зарубежных ученых в области финансов, финансового планирования, финансового анализа, экономики и управления предприятиями. В работе использовались законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, данные бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета предприятия ООО «Комус» за период 2016-2018 гг., информационные интернет-ресурсы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев аспекты финансового планирования, можно сделать заключение, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. Разработка финанс.овых планов должна проводитьс.я на пос.тоянной ос.нове. Необходимо учитывать, что они быс.тро ус.таревают, пос.кольку с.итуация на рынке меняетс.я динамично. В с.вязи с. этим рабочие верс.ии должны пос.тоянно обновлятьс.я. В компании должны иметьс.я варианты финанс.овых планов, предназначенные для различных адрес.атов в завис.имос.ти от целей.
Ос.новное назначение и с.ущнос.ть финанс.ового планирования – разработка и ос.ущес.твление финанс.овых планов, обес.печивающих грамотное управление финанс.ами предприятия не только для дос.тижения безубыточной работы предприятия, но и для его пос.тупательного развития в с.оответс.твии с. требованием времени.
Финанс.овое планирование предприятия – это планирование вс.ех доходов и направлений рас.ходования денежных с.редс.тв, предприятия для обес.печения его развития. Финанс.овое планирование ос.ущес.твляетс.я пос.редс.твом с.ос.тавления финанс.овых планов разного с.одержания и назначения в завис.имос.ти от задач объектов планирования и во многом определяетс.я приоритетами, выбранными руководс.твом предприятия.
Вопрос. с.овершенс.твования финанс.ового планирования на предприятии актуален как в зарубежной, так и в рос.с.ийс.кой практике. Ос.обенно актуальной предс.тавляетс.я разработка оптимальных методов управления для Рос.с.ии в ус.ловиях рынка. Методы планирования, принятые в ус.ловиях централизованной экономики, не могут быть ис.пользованы в ус.ловиях рыночной экономики. Эффективное же функционирование предприятия и управление его финанс.овыми рес.урс.ами возможно лишь при наличии с.ис.темы финанс.ового планирования, с.оответс.твующей рыночным ус.ловиям.
На ос.новании проведенного ис.с.ледования на предприятии ООО «Комус», можно с.делать с.ледующие выводы.
Выявленная финанс.овая неус.тойчивос.ть ООО «Комус» с.тавит вопрос. о необходимос.ти разработки финанс.овой с.тратегии, предс.тавляющей с.обой долгос.рочную финанс.овую программу развития.
Реализация разрабатываемой финанс.овой с.тратегии должна обес.печить финанс.овую ус.тойчивос.ть ООО «Комус», как в текущем периоде, так и на перс.пективу.
Необходима разработка с.ис.темы планирования и прогнозирования финанс.овых показателей с. ис.пользованием рас.четно-аналитичес.ких методов, на ос.нове дос.тигнутой величины показателей, принимаемой за базовый, и индекс.ов изменения в плановом периоде рас.с.читываетс.я плановая величина данного показателя. Методы экс.пертной оценки могут ис.пользоватьс.я в качес.тве варианта для определения плановой величины.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность, цель, задачи финансового планирования

Устойчивая работа организации в условиях рынка невозможна без использования современных методов управления финансами. Одним из основных направлений повышения эффективности финансового управления является усовершенствование внутрифирменного финансового планирования и контроля. Практический отечественный и зарубежный опыты показывают, что проблемы совершенствования финансового планирования на микроуровне продолжают оставаться актуальными. Планирование делает стабильным деятельность организаций в условиях непредсказуемых рыночных отношений. Разработка и внедрение финансовых планов и бюджетов организациями занимает очень важное место в системе мер по стабилизации их денежного потока. Дальше определим и рассмотрим основные понятия, которые связаны с финансовым планированием.
Финансовый план – это плановый обобщенный документ, который отражает поступление и расходование денежных средств на текущий (до одного года) и долгосрочный (больше одного года) периоды. Этот план нужен для получения качественного прогноза будущих потоков денежных средств. Плановый документ предполагает составление текущих и капитальных бюджетов, и прогнозирование финансовых ресурсов организации на один или три года. Еще совсем недавно в России такой план составлялся в форме баланса доходов и расходов (если на год, то с поквартальной разбивкой) .
По определению С. Майерса и Р. Брейли, финансовое планирование – это процесс, который включает следующее :
1. Анализ возможности текущего финансирования и инвестиционных возможностей, которыми располагает организация;
2. Прогнозирование последствий решений, принятых;
3. Обоснование выбора варианта из целого ряда всевозможных решений для окончательного включения его в план;
4. Оценку соответствия результатов, которые достигнуты организацией, и установлены в финансовом плане.
В основе прогнозирования стоит – наиболее вероятные результаты и события. Специалисты, которые разрабатывают план должны в процессе планирования предусматривать не только оптимистический, но и пессимистический варианты развития события. По мнению указанных выше авторов, финансовое планирование не призвано минимизировать риски. А наоборот, этот процесс включает и планирование рисков – какие риски следует принять, а какие отвергнуть.
Такие авторы как Ф. Ли Ченг и Д. И. Финнерти финансовое планирование определяют, как процесс, который анализирует дивидендную, финансовую и инвестиционную политики, а также прогноз их результатов, и воздействие данных результатов на экономическое окружение организаций и принятие решения о допустимом уровне риска и выборе проектов .
Большой опыт многих преус.певающих организаций промышленно развитых с.тран показывает, что в ус.ловиях рынка с. его жес.точайшей конкуренцией планирование финанс.ово-хозяйс.твенной деятельнос.ти являетс.я важным и необходимым ус.ловием их выживания, процветания и экономичес.кого рос.та, а также ус.пешного ос.ущес.твления принятой с.тратегии развития организации. Так и ес.ть, ес.ли с.тратегия организации являетс.я принципиальной ус.тановкой развития его в будущем, то планирование предс.тавляет из с.ебя определение более оптимальных путей производс.тва и реализации продукции и ус.луг, потому как в нем проис.ходит увязка рес.урс.ов, потенциал организации и с. целями его развития во временном периоде, так и с.о с.пос.обами дос.тижения .
В ус.ловиях неопределеннос.ти экономичес.кого развития, прис.утс.твие жес.ткой конкуренции и рис.ков, которые определяют рыночную экономику, планирование с.тановитс.я единс.твенным ус.ловием, которое нос.ит определенную ус.тойчивос.ть, когда ос.ущес.твляетс.я производс.твенно-хозяйс.твенная деятельнос.ть организации. Таким образом, именно планирование позволяет организации на ос.нове имеющихс.я внутренних возможнос.тей рас.с.читывать нужную организацию производс.тва и реализацию продукции с. учетом вс.ех необходимых изменений, которые проис.ходят в хозяйс.твенной с.реде. Так, выс.окоэффективное управление финанс.ами организации возможно только при планировании вс.ех финанс.овых рес.урс.ов, их ис.точников отношений хозяйс.твующего с.убъекта. Также планирование только в том с.лучае будет выс.окоэффективным, ес.ли оно будет отвечать с.ледующим требованиям:
1. Планирование должно ответить на вопрос.ы: что, когда и как может произойти?
2. Ис.полнение выбранной альтернативы будущего развития организации нужно ос.ущес.твлять на ос.нове решений, которые будут приняты с.егодня.
3. Планирование – это непрерывный процес.с. принятия решений, в результате которого ус.танавливаетс.я и уточняетс.я цель и задачи развития организации в с.вязи с. изменениями, которые проис.ходят вокруг него, и определяютс.я для их выполнения рес.урс.ы.
4. Планирование нужно ос.ущес.твлять по принципу, по которому работа организации будет рентабельной и обес.печит денежные пос.тупления и прибыль в таком объеме, который будет удовлетворять заинтерес.ованные в результате работы организации и группы лиц – с.обс.твенников, акционеров, учредителей, гос.ударс.тво.
5. Определение факторов производс.тва и задач в с.илу различий в характере, которые вытекают из отдельных направлений деятельнос.ти организации, планирование подразделяетс.я на долгос.рочное и краткос.рочное.
Основной целью финансового планирования является определение всевозможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов в основе планирования финансовых показателей и соответствующих направлений их расходования в плановом периоде .
Также в зависимости от этапа жизненного цикла компании, ее финансового состояния, стратегических установок и других факторов целью финансового планирования могут стать максимизация прибыли, максимизация продаж, максимизация собственности владельцев компании.
В российских организациях использование финансового планирования ограничивается действием нескольких факторов, а именно:
— весьма высокая степень неопределенности на российском рынке, которая связана с масштабными изменениями во всех сферах общественной жизни;
— отсутствие результативной нормативно-правовой базы российского бизнеса;
— маленькая доля организаций, которые располагают финансовыми возможностями для реализации серьезных финансовых разработок.
Эффективное финансовое планирование в этих условиях под силу только большим организациям, которые располагают значительными средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, которые способны будут проводить масштабную плановую работу.
В организациях используют, в основном, краткосрочное планирование, и имеют дело с плановым периодом, который равен году. Этот факт объясняется тем, что за период данной протяженности, предположительно, происходят все сезонные колебания состояния рынка. Годовой бюджет или план по времени можно разделить на месячные или квартальные бюджеты.
Следующим образом можно выявлять основные стратегические задачи бизнеса :
— узнавать, что хотят конкретные потребители;
— удовлетворять их потребности;
— получать прибыль.
В организациях значение финанс.ового плана заключаетс.я в том, что он:
— предс.тавляет ориентиры, в с.оответс.твии с. которыми организация намерена дейс.твовать;
— дает возможнос.ть в ус.ловиях конкуренции определить жизнес.пос.обнос.ть проекта;
— являетс.я важным инс.трументом в получении финанс.овой поддержки от внешних инвес.торов.
Большие возможнос.ти для проведения эффективного финанс.ового планирования имеют крупные компании. Они рас.полагают вес.ьма дос.таточными финанс.овыми с.редс.твами для привлечения выс.ококвалифицированных с.пециалис.тов, которые обес.печивают проведение плановой работы в широких мас.штабах в облас.ти финанс.ов.
В небольших организациях, обычно, для этого нет с.редс.тв, хотя и потребнос.ть в финанс.овом планировании больше, чем у больших предприятий. Небольшие организации чаще нуждаютс.я в привлечении заемных с.редс.тв для обес.печения с.воей же хозяйс.твенной деятельнос.ти, в то же время как внешняя с.реда у этих организаций меньше поддаетс.я контролю и больше агрес.с.ии. И с.ледс.твие этого – будущее мелкой организации более неопределенно и непредсказуемо .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы