Курсовая с практикой Экономические науки Теория управления

Курсовая с практикой на тему Принципы управления: особенности применения в процессе управления организацией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Основы управления 5

1.1. Система управления организацией 5

1.2.Сущность организационного управления 7

Глава 2.Основные принципы управления организацией 13

2.1.Принципы управления 13

2.2. Принципы и функции управления 16

Глава 3. Информационные технологии в управлении 20

3.1.Основы сетевых технологий 20

3.2. Информационные технологии в управлении 23

Заключение 27

Список литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность данной темы обусловлена современным состоянием системы управления. Особый интерес представляет система управления организации. Его изучение и совершенствование-постоянная задача лидера. Система управления отвечает за все элементы, подсистемы и связь между ними, а также за процессы, обеспечивающие конкретное функционирование организации.

В современных условиях возрастают требования, предъявляемые к организации процессов сбора, хранения, передачи и обработки информации, так как качество и оперативность их реализации часто имеют решающее значение. Основные научно-технические усилия общества направляются на создание средств и методов, обеспечивающих эффективную обработку информации, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений.

Объектом исследования является принципы управления на разных уровнях управления корпоративными структурами.

Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе развития управления.

Целью исследования является обоснование, разработка и использование принципов управления в различных сферах организации.

В соответствии с этой целью поставлены и реализованы следующие задачи:

— выявление экономической сущности и роли информационных систем в повышении эффективности экономики;

— раскрытие особенностей организации и функционирования деловой среды с использованием информационных технологий;

— исследование возможностей использования информационных технологий в различных сферах предпринимательства;

— обоснование концепции маркетинга в среде Интернет и выявление практических направлений использования Интернет-технологий в управлении предприятий;

— определение возможностей эффективного использования принципов в корпоративном управлении.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В организациях всегда есть мероприятия, связанные с среднесрочным/долгосрочным планированием, с целью планирования того, чего мы хотим достичь и как будем действовать для его достижения.

Такие процессы, которые включают в себя такие виды деятельности, можно назвать «стратегическими процессами»» и можем найти некоторые из них, такие как: процесс обзора системы управления, процесс разработки политики, процесс постановки целей и т. д. Организационное управление, как набор практик и стратегий, которые приводят бизнес-модель к положительным результатам.

Организационное управление отвечает за определение процессов и содействие надлежащему контролю и распределению ресурсов, будь то финансовые, материальные, технологические или человеческие. Управление, когда все сделано правильно, — это то, что заставляет компанию работать организованно и гармонично.

Именно благодаря управлению на высоком уровне компания может стать более конкурентоспособной, продуктивной и устойчивой.

Существуют различные виды организационного управления, и выбор наиболее подходящего будет зависеть от ряда факторов и особенностей компании. Различные модели управления могут быть объединены в зависимости от стратегии каждого бизнеса или области.

4 модели организационного управления

1-Управление по результатам

Управление, ориентированное на конкретные результаты, основано на целях и задачах организации, которые должны соответствовать стратегическому планированию. Идея этой модели управления заключается в том, чтобы привлечь руководство и сотрудников к определению и поиску ранее установленных результатов.

Еще одна особенность этой модели управления касается постоянной проверки. Периодически производительность команд проходит проверку, в ходе которой проводится сравнение полученных и запланированных результатов. Таким образом, можно сделать необходимые улучшения

Каждый из профилей, участвующих в процессах точно знают, что от них ожидается. Это помогает им не терять фокус на поставленных целях и чувствовать себя более вовлеченными и мотивированными.

2 – демократическое Управление

В демократическом управлении сотрудники участвуют в процессах принятия решений и активно участвуют в определении стратегий.

Эта модель управления рассматривает интеллектуальный капитал компании, стремясь построить более тесные отношения с сотрудниками. Этот тип модели используется в основном для кооперативных предприятий или для предприятий с высоким уровнем человеческого развития.

Чтобы сотрудники участвовали в процессах принятия решений, компания должна быть очень уверена в технических возможностях и суждениях своих сотрудников.

В демократическом управлении сотрудники сталкиваются с определенной проблемой и, основываясь на миссии, видении и ценностях организации, должны найти творческое решение.

Коммуникация и прозрачность являются незаменимыми аспектами этой модели управления, которая имеет тенденцию больше мотивировать сотрудников и подчеркивает чувство принадлежности к организации.

3 — управление на основе процессов

Управление процессами сосредоточено на постоянном совершенствовании организационных процессов. Компания, которая принимает эту модель, стремится контролировать и оценивать производительность процессов и стандартизироватьих, а также всегда выявлять и внедрять лучшие практики.

В этом типе управления лидер также стремимся улучшить отношения между различными секторами компании, систематизировать рабочие процессы и снизить затраты.

Сопоставляя и предоставляя соответствующую информацию о процессах, цель состоит в том, чтобы сделать их более плавными, прозрачными, эффективными и адекватно согласованными с целями организации.

Ориентируясь на постоянное совершенствование процессов, компания может предлагать продукты и услуги с высоким уровнем качества.

4 – централизованное Управление

Если в предыдущей модели власть принятия решений разделялась, то здесь решение концентрируется на фигуре лидера.

В централизованном управлении менеджер является центром всего. Он определяет цели, делегирует обязанности, контролирует производительность, дает рекомендации и решает все.

Хотя это может показаться немного радикальным, этот тип управления настоятельно рекомендуется, когда команда состоит из неопытных или низкоквалифицированных профессионалов. Таким образом, менеджер должен взять на себя ответственность и руководить сотрудниками.

Можно сказать, что раньше эта модель использовалась больше, чем на современных предприятиях.

Инструменты организационного управления

Для реализации этих моделей организационного управления существуют некоторые инструменты, которые могут оптимизировать рабочие процедуры. Это они.:

Ключевые показатели эффективности;

Ключевые цели и результаты;

Блок-схема.

Выбор моделей организационного управления будет зависеть от различных факторов, в первую очередь от стратегических целей вашей компании. Поэтому идеального типа управления не существует.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основы управления

1.1. Система управления организацией

Работа современных организаций сталкивается со многими проблемами, некоторые из которых являются типичными и специалисты могут относительно легко решить их, используя обычные технологии для разработки и внедрения решений. Для решения нетипичных задач требуется технологическое развитие специальные решения и, наконец, решение некоторых проблем не может быть за пределами власти менеджеров и специалистов. Совокупность таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организации. Его изучение и совершенствование-постоянная задача лидера [1, С.10].

Система управления отвечает за все элементы, подсистемы и связь между ними, а также за процессы, обеспечивающие конкретное функционирование организации.

Для системы управления организациями необходимо:

Разработать миссию организаций.

Распределить производственные и управленческие функции.

Распределить задачи среди сотрудников.

Установить порядок взаимодействия сотрудников и последовательность выполняемых ими функций.

Приобретать или модернизировать технологию производства.

Создать систему стимулирования, предложения и маркетинга.

Организовать производство.

Методология управления включает в себя:

Процесс управления является частью управленческой деятельности, включая формирование системы связи, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы управленческой информации.

Структура управления представляет собой совокупность устойчивых отношений объектов и субъектов управления организацией, реализуемых в конкретных организационных формах. Структура управления включает в себя функциональные конфигурации, схемы организационных отношений, а также систему обучения или повышения квалификации персонала.

Техника и технологии управления включают компьютерное и организационное оборудование, офисную мебель, сети связи, систему управления документами [2, С.30].

Методология и процесс управления характеризуют руководящую деятельность как процесс, а структуру и технику управления как явление. Все элементы, входящие в систему управления, также должны быть профессионально организованы для эффективной работы предприятия в целом.

Основными элементами, составляющими систему управления компанией, являются: цель, процесс управления, метод, связь, задача, закон, принцип, организационные отношения, функция, технология, решение, характеристики информационной поддержки, система управления документами, организационная структура:

Цель-идеальная картина желаемого, возможного, необходимого и исторически приемлемого для компании.

Процесс управления представляет собой последовательность этапов формирования и реализации воздействия на достижение цели.

Метод-это способ воздействия на человека или команду. Он выбирается на основе приоритетов потребностей и интересов человека или команды.

Все коммуникации — это процесс взаимодействия или реакции в системе «человек — человек», «человек — компьютер» посредством передачи информации.

Задача-это конкретная проблема, которая возникает из цели и должна быть решена [3, С.100].

Закон-это необходимая и устойчивая связь между явлениями. Существуют законы природы, социальное развитие и государственные институты (государства). У законов нет альтернатив.

Принцип-главный пункт любой теории, учения, мировоззрения. У принципов есть альтернативы.

Организационные отношения-это различные виды воздействия на человека, включая административное и функциональное покровительство.

Функция-это работа, служба или обязанность, возложенные на человека.

Технология обрабатывает набор методов и процессов для выполнения определенных функций.

Решение является результатом умственной деятельности человека, которая приводит к заключению или действию.

Особенностями информационного программного обеспечения являются те параметры объема, стоимости, надежности, насыщенности и открытости информации.

Функциональные структуры занимаются схемами взаимодействия функций, необходимых для успешной работы предприятия.

Система управления документами отвечает за порядок перемещения организации входящих, исходящих и внутренних документов.

Организационная структура схема взаимодействия должностей, функций и подчиненных.

1.2.Сущность организационного управления

Организационное управление относится к созданию и поддержанию структуры управления, применимой к проекту, программе или портфелю и контексту, в котором он работает. Их цели:

Разработка соответствующей организации в пределах досягаемости работы, которые будут управляться;

Определить и назначить членов управленческой команды; а также

Поддерживать и адаптировать организацию на протяжении всего жизненного цикла [5, С.99].

Процедура управления организацией проста:

Планирование управления организацией включает в себя разработку структуры, которая соответствует контексту и масштабу работы. Это будет включать описание политики для набора команды и перекрестную ссылку на кадровые политики принимающей организации.

Сильная корреляция между шагами начала и выключения в организационном управлении и шагами мобилизуйте и демобилизуйте в мобилизации.

Разница заключается просто в том, что организационное управление относится к управленческой команде, а мобилизация относится к предоставлению ресурсов.

Этап инициации охватывает набор и проведение необходимого обучения.

Требования к организационной структуре обычно меняются в течение цикла проекта или программы. Организация должна быть скорректирована с учетом требований к изменениям.

Организационная структура различных проектов, программ и портфелей будет варьироваться в зависимости от конкретного контекста и потребностей каждой ситуации. Вообще говоря, организация всегда будет иметь четыре основных уровня.

Внешний уровень в организации представляет собой тело, которое в первую очередь требует работы. Это может быть компания, отправляющая в портфолио; клиент, подающий в суд на проект или отдел, подающий в суд на программу. Какова бы ни была природа внешней организации, она делегирует ответственность за то, чтобы посмотреть на свои интересы на уровне спонсора.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы