Лингводидактика Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Принципы составления тестов по иностранному языку

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования метода тестирования 5
1.1 Понятие контроля и теста в обучении иностранному языку 5
1.2 Особенности языкового тестирования 10
1.3 Классификация тестов 13
Выводы по первой главе 20
Глава II. Практическая работа по проведению языкового тестирования 22
2.1 Технология подбора текстов к уроку английского языка 22
2.2 Тестирование по чтению и аудированию 31
Выводы по второй главе 38
Заключение 40
Список использованной литературы 43
Примерный текст для тестирования аудирования и чтения 46

 

  

Введение:

 

На современном этапе педагогический контроль обученности учащихся
проводится преимущественно в виде тестирования. Контроль обученности рассматривается как важный элемент общероссийской системы оценки качества образования. Так же является средством получения достоверной информации о состоянии и качестве организации учебного процесса.
Проблема организации контроля — одна из самых обсуждаемых тем в современной отечественной и зарубежной литературе, связанных с обучением иностранному языку. Основное внимание зарубежных специалистов сосредоточено, как правило, на разработке вопросов тестирования. Эта проблема получила наибольшее развитие в исследованиях лингвистов из Великобритании и США (С. Alderson, А. Devies, A. Hughes и др.), а также в трудах многих отечественных ученых (В.С. Аванесов, И. А. М.А. Домбровская, А.А. Жаутикова, Рапопорт, С. К. Фоломкина, и др.).
Актуальность применения тестовых технологий состоит в том, что при
решении тестовых заданий повышается роль контролируемой самостоятельной работы школьников, объективность оценки уровня подготовленности испытуемых, точность измерений. Современное лингводидактическое тестирование может выступать эффективным средством контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, и как следствие этого, могут служить инструментом диагностики качества образования, мониторинга точности и полноты реализации целей обучения иностранным языкам. Однако, в настоящее время нет единой, разработанной педагогической наукой системы классификации тестов.
Цель исследования ознакомиться с принципами составления тестов по иностранному языку. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по использованию тестовых форм на уроках иностранного языка,
2. Рассмотреть и проанализировать классификацию тестов,
3. Разработать и апробировать тесты по разным формам речевой деятельности для уроков английского языка в общеобразовательном учреждении,
4. Обобщить результаты.
Объектом исследования является принципы составления тестов по иностранному языку.
Предметом — тестовый способ проверки знаний по развитию навыков речевой деятельности: чтения, письма и аудирования.
В качестве методов исследования использованы: анализ литературы; изучение требований действующей программы по формированию англоязычной компетенции по навыкам чтения, аудирования и письма, а также анализ научной литературы по методике обучения иностранным языкам.
Практическая значимость заключается в создании комплекса тестов,
способствующих эффективному формированию навыков чтения и аудирования на уроках английского языка в учебных заведениях (общеобразовательных школах).
Разработанный нами комплекс тестов является новизной данного
исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На языке науки тестирование – это исследовательский метод, в его
основе создания и использования которого лежит определенный набор
правил. Тест – задания стандартной формы, по результатам, выполнения
которых можно судить не только о знаниях, умениях, навыках испытуемого,
но и о личностных и психофизиологических характеристиках.
В зависимости от цели использования тесты распределяются на:
— тесты для определения учебных достижений;
— тесты для определения уровня общего владения иностранным языком;
— диагностические тесты;
— тесты на выявление способностей к изучению иностранных языков.
Что касается классификации тестов, то по цели применения они делятся на констатирующие, диагностирующие, прогностические.
По виду осуществляемого контроля — текущего контроля, рубежного контроля, тесты итогового контроля и заключительного контроля.
По объекту контроля — тесты, измеряющие усвоение языкового материала и тесты, измеряющие сформированность речевых умений.
По направленности тестовых заданий – дискретные и глобальные тесты.
По характеру контролируемой деятельности — тесты лингвистической компетенции; – тесты коммуникативной компетенции.
Несомненно, тестовый контроль повышает мотивацию, развивает самостоятельность и личность в целом.
В заключение следует отметить неоспоримую ценность тестирования разных форм речевой деятельности. Подобные тесты служат тем материалом, при работе с которым возможна организация эффективной оценки качественного соответствия выявленного уровня запланированным знаниям и использование полученных данных для управления последующим процессом обучения.
Что касается чтения, то конечной практической целью чтения является умение выпускника читать с полным пониманием несложных текстов общественно-политической, научно — популярной литературы и адаптированных текстов художественной литературы.
На старшем этапе обучения у учащихся уже должно быть сформировано
умение читать на иностранном языке. Чтение без словаря для получения основной информации и чтения со словарем для полного понимания текста. Выявляются учебные функции иноязычного текста.
Что касается аудирования, то при выполнении этой формы речи фактически в тесте будут представлены задания трех видов: легкие, оптимальные и сложные и выявляться следующие навыки и умения:
— поиск единиц смысловой информации.
— сокращение текста.
— интерпретация прослушанного.
-Перевод каждого отрывка письменно, с выделением грамматических основ предложений и выявлением всех знакомых грамматических единиц.
Для определения уровня понимания аудиотекста определяются уровни сформированности:
умение выявлять главную мысль сообщения, выраженную эксплицитно;
умение выявлять тему сообщения;
умение выделять смысловые вехи сообщение.
Для детального уровня понимания определяют уровни сформированности:
умение выделять подтемы сообщения;
умение выделять субподтемы сообщения;
умение отделять главное от второстепенного в сообщении, удерживая в памяти главное;
умение устанавливать логические связи между элементами сообщения.
Тексты аудирования, направленные на измерение названных выше умений, реализуются с помощью таких приемов тестирования:
Сопоставление.
Преобразования информации.
Ответы на вопросы.
Последовательное расположение.
Тестирование является существенным шагом на пути к формированию методики контроля за усвоением обучающимися учебного материала, оно вносит значительный вклад в реформирование системы образования в России. Внедрение тестового контроля даёт возможность реализовать мягкий переход от субъективных оценок результатов обучения к объективным. Однако тестирование ни в коем случае не должно полностью заменить традиционные методы контроля в педагогике, оно призвано лишь в некоторой степени дополнить их.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические аспекты исследования метода тестирования
1.1 Понятие контроля и теста в обучении иностранному языку
Роль иностранного языка в современных условиях постоянно
возрастает. Овладение и изучения любого языка требует очень много сил и
времени. Для того что бы такой вид деятельности дал хороший результат,
она должна быть высоко мотивирована. А это не всегда удается
преподавателям иностранного языка. Специфику иностранного языка как учебного предмета, несомненно, должен отражать контроль.
В наше время идет постоянное использование такого вида проверки работ, как контроль. Если говорить о дисциплине «Иностранный язык» отметим, навыки и умения являются основным компонентом обучения, а не знания. Это и можно выяснить в ходе тестирования.
Тесты появились еще до н.э. проводились испытания для выпускников, где подготавливали писцов.
Вторую половину 19 века, считают веком зарождения тестологии (связано с именем английского биолога Фрэнсис Гальтон). В то время требовались методики для измерения интеллектуальных способностей, а так же внутренних способностей и качеств. Были использованы оценочные шкалы [2, с.49]. В 1884 г. была организована лаборатория в Лондоне — антропометрическая лаборатория. Исследователь подготовил ряд испытаний, которые мог пройти каждый, а именно, измерить рост, вес, силу удара, остроту зрения. Он считал, что используя эти сенсорные показатели, можно судить о способностях человека.
В научный обиход термин «тест» был введен для наименования так называемых психологических проб. То есть были разработаны специальные стандартизированные методики, американским психологом Дж. Кеттеллом в 1890 году, с помощью которых он пытался измерить различия между индивидами или реакциями одного индивида в разных условиях. Он разработал набор заданий, а именно 50 умственных тестов для интеллекта (скорость реакций, цветоразличение) [2, с.43]. Альфред Бине и Теодор
Симон разработали методику для определения умственной отсталости в 1905
(шкала Бине Симона). Эта шкала используется до сих пор, и прошла пробу на
50 детях.
Слово «тест» в английском языке означает «испытание», «проверка», «эксперимент», «проба». Тесты стали привлекать большое внимание. Появились тесты для измерения учебных достижений. Были разработаны педагогические тесты. Существовали две точки зрения. Одни считали, что проверка, как необходимое зло, издевательство над учениками и учителями. Другие придерживались противоположной точки зрения. С точки зрения В. С. Аванесова тест является одновременно методом и инструментом эффективного измерения уровня знаний, умений и навыков учащихся [1].
Тестовый контроль, прежде всего, — это оперативная проверка
качества усвоения, не восполнение пробелов, а медленное исправление
ошибок [19, с. 20].
Вторым предназначением тестов является установление единого стандарта тестирования учащихся и единых требований для всех абитуриентов земного шара.
Под педагогическим тестом понимается система взаимосвязанных предметным содержанием задач специфической формы, позволяющих оценивать структуру и измерить уровень знаний и другие характеристики личности.
Только подготовленный соответствующим образом набор задач позволяет с помощью определенных статистических методов надежно оценить знания субъектов обучения. Основная причина этого связана с тем, что контролирующие органы, в частности преподаватели не способны оперировать качественными признаками субъектов обучения. В то же время оперирование числами, которые в определенной степени описывают субъектов обучения не вызывает особой сложности. Вот почему в педагогике в последнее время возникла тенденция к использованию количественных методов педагогического контроля.
Таким образом, можно утверждать, что создание системы объективной тестовой оценки знаний и умений, которую можно было бы использовать при всех видах педагогического контроля, и удовлетворяла бы цели и функции обучения, должно базироваться на современных технологиях педагогических измерений. Это требует от разработчиков не только высокой квалификации в педагогике и в предметной области, но и понимание целей подготовки специалистов определенного профиля и глубоких знаний по теории тестирования и ее составляющих [28].
Тестирование — вид тестового контроля, форма измерения знаний
учащихся, основанный на применении педагогических тестов [19].
Тестирование включает в себя подготовку качественных тестов, проведение
тестирования и последующую обработку результатов. Обработка результатов
даёт оценку обученности тестируемых. Именно по этой форме контроля
проходит сдача ЕГЭ [19].
Оценка знаний выполняет ряд важных функций в процессе обучения и касается не только тех, кто учится, но и преподавателей и администрации. Первым совсем не безразлично, как оцениваются их успехи в учебе. Положительная или отрицательная оценка дает адекватное представление о способностях, знаниях и умениях индивида. От того, как оценивают тех, кто учится, в значительной степени зависит мотивация их дальнейшей деятельности.
Оценка знаний дает возможность преподавателям получать представление о качестве и количестве материала учебной программы. Оценка влияет и на организацию дальнейшего учебного процесса, приводит к пересмотру практических занятий, подготовки дополнительного наглядного материала к недостаточно хорошо усвоенным темам и т.д.
Тест – это краткое стандартизированное испытание достижений
обучения, допускающее количественное выражение и статистическую
обработку результатов [19]. Это инструмент измерения. Система заданий
специальной формы, позволяющая качественно измерить уровень знаний,
умений и навыков [19].
Благодаря тесту мы можем оценить обученность учащихся, которая состоит из набора тестовых заданий, а так же обработки и анализа проверки. Так как проверка теста занимает слишком короткий промежуток времени, преподаватель может наиболее часто проводить такие контрольные мероприятия. При этом учащиеся ощущают тотальный контроль знаний. На этом достоинства тестового контроля не заканчиваются.
Система тестовых заданий позволяет избавить учащегося от
психологических проблем, связанных с проецируемой на ученика истинной
или мнимой неуспеваемостью.
Иногда тест трактуется в широком смысле: под ним понимаются и
простые контрольные работы и контрольно-тренировочные упражнения,
и собственно процесс контроля, а также все взятое вместе [9, с.116-121].
В ходе тестирования можно выявить насколько глубокие знания у
учащихся, при этом довольно за короткий промежуток времени. Конечно,
тест это очень эффективный вид контроля знаний. Такая деятельность
состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы