Курсовая с практикой на тему Принципы размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале магазина
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы исследования размещения торгового оборудования и выкладки товаров в торговом зале магазина 5
1.1. Принципы размещения торгового оборудования на предприятиях торговли 5
1.2. Технология размещения товаров в торговом зале 7
1.3. Методические основы оценки и оптимизации размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале 10
Глава 2. Оценка эффективности размещения торгового оборудования и выкладки товаров в торговой организации «Лента» (гипермаркет) 12
2.1. Организационно-управленческая характеристика предприятия «Лента» 12
2.2. Анализ эффективности размещения торгового оборудования и выкладки товаров в торговом зале «Лента» 14
2.3. Оценка результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия «Лента» 16
Глава 3. Основные направления повышения эффективности и совершенствования размещения торгового оборудования и выкладки товаров в «Ленте» 18
3.1. Направления по повышению эффективности размещения торгового оборудования и товаров с помощью методов мерчандайзинга в «Ленте» 18
3.2. Пути совершенствования размещения торгового оборудования и выкладки товаров в «Ленте» 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Введение:
Одним из подходов, применяемых передовыми компаниями отрасли к формированию и управлению ассортиментом, является разработка так называемых ассортиментных матриц, которые представляют собой формализованную структуру ассортиментного перечня товаров и их количественных соотношений, привязанную к конкретному месту продаж. Вместе с тем, отмеченные управленческие инициативы носят исключительно локальный характер, актуальный для целей отдельных интегрированных участников товаропроводящей сети, мер защиты коммерческих интересов предприятий. В результате этого методологические подходы, обеспечивающие эффективность обсуждаемых мероприятий, не рассматриваются в доступных источниках информации, и по этой причине не могут быть рекомендованы для широкой коммерческой практики [1].
Предлагаемый термин отражает современное значение ассортиментной матрицы, как методологического инструмента, используемого в управлении ассортиментом. В рамках данной работы под ассортиментной матрицей понимается качественно и структурно построенный ассортиментный перечень товаров, максимально отвечающий требованиям планировщиков распределения продукции в достижении эффективности и результатов продаж периферийных структур горизонтально интегрированных сетей распределения.
Количественные критерии ассортиментной матрицы являются ее важнейшими «индикаторами», отражающими эффективность ассортиментной структуры с точки зрения целевой покупательской аудитории конкретного места продаж, окруженного, в свою очередь, специфическим конкурентным окружением.
Содержание ассортиментной матрицы — распределение товара на диаграмме процесса принятия решения о покупке: восприятие покупателем ценности товара в соответствии с его рыночной силой.
Приоритетная зона распределительной сети, как показано на Иллюстрации 1, демонстрирует достижение лучшей позиции конкурента в зоне покрытия (размер которой определяется на основе лучшего предложения конкурента, имеющегося на указанном рынке) для любой из представленных товарных категорий данного ассортимента, для каждого места продаж распределительной сети. Область, называемая стандартным предложением, представляет собой структурное предложение продуктов (торговых марок, складских номеров и категорий), по их количеству и качеству, соответствующее предложению конкурентов в зоне охвата (размер которой должен определяться на основе ближайшего окружения конкурентов) каждого места расположения сбытовой сети. Зона, обозначенная как минимальное предложение, отражает ту часть ассортиментной матрицы, в которой представлено только основное товарное предложение, соответствующее ожиданиям покупательской аудитории в зоне охвата, размер которой определяется исходя из пешеходной (15 мин.) и автомобильной (30 мин.) доступности.
Цель данной курсовой работы — рассмотреть, какое торговое оборудование установлено в магазине «Лента» и эффективно ли оно используется.
Предметом анализа магазина является торгово-технологическое оборудование.
Задачами анализа являются:
1. Рассмотреть торговое оборудование магазина: торговый инвентарь.
2. Принципы размещения торгового оборудования в торговом зале.
3. Проанализировать коммерческую деятельность магазина:
4. Выявить организационно-правовые характеристики.
Заключение:
Торговая площадь в гипермаркете «Лента» должна использоваться с максимальной эффективностью, но при этом торговый зал должен быть просторным, хорошо освещенным, чтобы покупатели могли свободно передвигаться, рассматривать витрины, совершать покупки. Весь процесс покупки должен быть продуман, начиная с момента, когда покупатель входит в магазин, и заканчивая моментом, когда он расплачивается и упаковывает товар.
Индустрия розничной торговли в целом в России является высококонкурентной, но современные продуктовые ритейлеры еще недостаточно проникли во многие российские города. По мере развития этих рынков и расширения розничной торговли конкурирующие розничные компании будут конкурировать по цене, ассортименту, качеству продукции, местоположению, уровню обслуживания и состоянию магазина. Конкуренция в формате гипермаркетов, в котором традиционно представлена ООО «Лента», наиболее сильна в Санкт-Петербурге, за которым следуют Москва и крупные региональные центры, такие как Новосибирск, Краснодар, Омск, Уфа и Екатеринбург. Внутри регионов, в областных центрах, где проникновение крупных федеральных розничных сетей еще не столь значительно, конкуренцию современным форматам розничной торговли составляют в основном местные розничные сети и отдельные магазины традиционной розницы.
В результате уровень конкуренции на уровне региональных центров пока достаточно низок, что позволяет ООО «Лента», как крупной федеральной розничной сети, активно развиваться в этих городах. Учитывая влияние данного фактора, ООО «Лента» планирует продолжать открывать новые гипермаркеты преимущественно в этих городах, что позволит ей снизить негативное влияние данного фактора на свою деятельность.
Одним словом, торговля является неотъемлемой частью нашей общественной жизни и служит для повышения уровня и качества жизни населения, наряду с повышением экономической эффективности. Для удобства населения было бы целесообразно оборудовать предприятия розничной торговли исходя из их интересов, использовать интерактивные методы маркетинга, такие как электронная коммерция, продажа по каталогам, телемаркетинг, с целью экономии их времени, связанного с покупкой товаров. Ведь покупатели экономят время, потраченное на покупки, а это время можно потратить на культурный отдых, чтение книг, воспитание детей. Нами разработаны следующие предложения и рекомендации по совершенствованию предоставления торговых услуг населению в условиях инновационной экономики:
1. Предоставление сервисных и гарантийных услуг является неотъемлемым и составным элементом маркетинговой деятельности оптовых и розничных предприятий. Развитие торгового обслуживания является не только экономической, но и социальной проблемой. Поскольку увеличение и обеспечение цикла общественного воспроизводства, высокая удовлетворенность потребителей будет способствовать устойчивому развитию экономики страны и повышению благосостояния населения.
В то же время, при совершенствовании сервисной стратегии как части системы обслуживания и сбыта оптовых клиентов, необходимо сосредоточиться на повышении качества логистических услуг, предпродажного и послепродажного обслуживания.
2. Успех бизнеса во многом зависит от уровня обслуживания клиентов. Уровень обслуживания клиентов, в свою очередь, зависит от: точного выявления потребностей клиентов; соответствия разработанных стандартов и плановых показателей выявленным потребностям; проблем, возникающих в стратегических и оперативных процессах обслуживания, и их решений; организации оптового и розничного обслуживания
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методические основы исследования размещения торгового оборудования и выкладки товаров в торговом зале магазина
1.1. Принципы размещения торгового оборудования на предприятиях торговли
Розничная торговля — это вид бизнеса с высоким уровнем конкуренции. Успех розничного бизнеса зависит от его быстрой реакции и способности понимать поведение потребителей. Розничный бизнес должен быть ориентирован на своего потребителя, поскольку розничный бизнес играет свою роль в конце канала распределения.
Покупательское поведение потребителей можно понять, наблюдая за тем, как человек взаимодействует и реагирует на маркетинг-микс. Согласно Cohen (1991), компания определяет решения, связанные с 4P (Product, Place, Promotion, and Price), ориентируясь на своих потребителей; в то время как каждый человек рассматривает возможность покупки того или иного продукта под психологическим влиянием культуры, отношения, опыта, предыдущего использования продуктов и личного восприятия. Влияние обоих факторов (маркетингового и психологического) в некоторой степени влияет на покупателей при принятии решения о том, будут ли они покупать или нет, где покупать, какую марку покупать и другие варианты [1].
Помимо наблюдения за реакцией покупателей на маркетинг-микс, другим способом понимания поведения покупателей является использование исторических данных, то есть транзакционных данных. Из базы данных транзакций клиентов можно проследить модели покупок клиентов, которые показывают связанные категории или даже связанные продукты. Следующее исследование основывается на гипотезе, что продукты, выбранные во время похода в супермаркет, являются индикатором взаимозависимости предпочтений между различными продуктами или брендами. Выбранный
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 5
1.1 Методы и принципы размещения торгового оборудования 5
1.2 Основные способы и правила выкладки товаров в торговом зале 9
1.3 Мерчандайзинговый подход к распределению пространства торгового зала и размещения товаров в торговом зале 13
Глава 2. АНАЛИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА «ИНСИТИ» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Инсити» 22
2.2 Исследование особенностей размещения товарных групп и выкладки товаров в магазине 24
2.3 Анализ торгово-технического оборудования магазина 27
Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА «ИНСИТИ» 30
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы размещения оборудования и товаров в торговом зале 30
3.2 Оценка ожидаемого эффекта от реализации мероприятий по совершенствованию системы размещения оборудования и товаров в торговом зале 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Введение:
Актуальность данной работы заключается в том, что при проектировании магазина очень важно правильно организовать торговое пространство, грамотно распланировать маршрут, оптимально разместить товары, расставить оборудование. Огромное значение имеет не просто расставить оборудование красиво, но еще и функционально. Необходимо правильно оптимизировать торгово-технологические процессы. Правильно спроектированный магазин, современный, стильный дизайн, умелое сочетание форм торговой мебели поможет не только привлечь покупателей, но и способствовать принятию решения о покупке, а значит, увеличению объема продаж.
У торговых помещений должна быть тесная связь с оборудованием. Размещение торговых помещений и оборудования должно быть направлено на рациональное осуществление всех торгово-технологических операций путем широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Но главной целью размещения торговых помещений и оборудования в нем является создание максимального комфорта для покупателей при выборе и покупке ими товаров. Технические требования предполагают такое устройство помещения, в котором дается возможность рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением современной техники и внедрением прогрессивных форм продажи товаров. Состав помещений магазинов, их размещение и взаимосвязь, схема движения покупательских и товарных потоков определяется именно с учетом технологических требований.
Планировка оборудования помещений торгового предприятия должна обеспечивать оптимальные условия работы персонала и, самое главное, его высокую производительность труда. Разрабатывая схему технологической планировки для торгового предприятия, необходимо брать во внимание его тип, размер всей площади магазина, торговой площади, а также конфигурацию торгового зала.
Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале магазина «Инсити».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале.
2. Провести анализ размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале магазина «Инсити».
3. Предложить пути совершенствования размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале магазина «Инсити».
Объект исследования – магазин розничной продажи одежды «Инсити».
Предмет исследования – принципы размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале магазина.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики маркетинговой и коммерческой деятельности, мерчандайзинга, исследования поведения потребителей и рыночных трансформа¬ций в сфере розничной торговли.
Информационную базу исследования составили статьи в периодических специализированных изданиях, материалы, размещенные в Интернет, результаты выборочного обследования.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Под выкладкой товаров понимают технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Основными задачами размещения товаров в торговом зале магазина являются: оптимальное использование пространства торгового зала; оптимальное расположение товарных групп; способы замедления потока покупателей.
В ходе анализа было выявлено, что магазин «Инсити» предлагает покупателям открытый формат торговли с красивым интерьером и приветливым персоналом. Покупатель не только имеет прямой доступ к товарам, информации о них, ее назначении и качестве, но и в любой момент может обратиться за профессиональным советом к продавцу торгового зала.
В торговом зале магазина стеллажи с товарами расположены так, что были соблюдены шаблоны расположения и группировки товаров: сезонные — ближе к входу; дорогие товары — отдельно, чтобы тем самым подчеркивалась не столько эксклюзивность, сколько привлекательность для покупателей; товары со скидкой находятся как можно дальше от входа, чтобы посетители смогли пройти через зал и увидеть весь ассортимент; новые товары выделяются особым образом.
При расположении товаров в торговом зале «Инсити» учитываются несколько факторов: оптимальное использование пространства торгового зала; оптимальное расположение товарных групп; расположение основных и дополнительных точек продажи; способы замедления потока покупателей.
В ходе анализа был выявлен ряд проблем, а именно:
– в магазине «Инсити» неучтенно правило «вытянутой руки». Некоторые товары висят слишком высоко, и потенциальные покупатели не могут дотянуться до них, поэтому им приходится звать продавца, чтобы тот помог снять нужный товар;
– марки со средним и низким коэффициентом узнаваемости находятся не в «зоне покупки», а в «зоне адаптации», при этом марки товаров с высоким коэффициентом узнаваемости находятся в «зоне возвращения», а не в «зоне адаптации»;
– все аксессуары, представленные в магазине одежды «Инсити», расположены в одном месте и никак не соотносятся с представленным ассортиментом одежды в магазине;
– имеется проблема пустую¬щих площадей, при этом нет зоны отдыха;
– расположение оборудования полностью соответствуют нормам, за исключением аксессуарных панелей. Их очень мало для такого большого зала и большого количества аксессуаров. Наблюдается проблема перегруженности данного оборудования. Недостаточное количество фронтальной развески;
– когда товар завозится в большом количестве, не хватает торгового оборудования все разместить. Вследствие этого оборудование переполнено настолько, что трудно вытащить какую-либо вещь, чтобы просто посмотреть. Покупателям это доставляет большое неудобство, как и самим продавцам: одежда может падать на пол, загрязниться;
– для эффективного использования угловой зоны применяется расположение в ней кассовой зоны и зоны примерочных. Оформление зоны примерочных весьма спорное, недостатков много, например, мало места для личного вещего покупателя. При большом потоке клиентов, в зоне примерочных невозможно долго находиться: очень душно и создаются затруднения в свободном перемещении, т.к. проход достаточно узкий. Примерочные смотрятся слишком угловато.
В ходе исследования были предложены мероприятия, которые позволят более эффективности разместить торговое оборудование и улучшить выкладку товаров.
Предложенные мероприятия позволят увеличить товарооборот и эффективность деятельности магазина «Инсити».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
1.1 Методы и принципы размещения торгового оборудования
Конкурентоспособность перспективность торгового предприятия во многом определяется грамотным размещением оборудования в магазине. Большую роль в увеличении посещаемости играет эстетичность и удобство оформления зала. Если покупатель может комфортно передвигаться по залу, спокойно рассматривая и выбирая товар, он обязательно снова вернется в магазин и станет постоянным клиентом.
За рубежом размещение торгового оборудования доверяют мерчендайзерам. В России эти специально обученные люди работают, в основном, в супер- и гипермаркетах. Но они обычно занимаются раскладкой товара, а оборудование в торговых залах расставляют владельцы и дизайнеры, из-за чего площади используются неэффективно. Поэтому в дальнейшем часто приходится нанимать специалистов для оптимизации работы магазина, что требует дополнительных финансовых вложений. Правильно расположенные витрины и стеллажи могут значительно повлиять на увеличение товарооборота, на стимулирование клиентов к совершению незапланированных покупок. Грамотная планировка позволяет обеспечить:
– рациональное движение потока покупателей;
– эффективное использование площади магазина;
– сокращение времени клиента на поиск нужной продукции;
– комфортные условия для работников торгового зала;
– стимулирование совершения импульсивных (незапланированных) покупок [9].
Чтобы размещение торгового оборудования позволило добиться максимального результата, при его расстановке следует обратить внимание на несколько факторов: форма зала в торговой точке; оптимальная схема размещения оборудования; особенности размещения стеллажей для магазинов различного типа; удобство клиентов при совершении покупок; основные требования к торговому оборудованию.
Если учесть все необходимые моменты, демонстрационная площадь будет задействована в полном объеме, что позволит привлечь внимание клиентов к товару.
Форма торгового зала во многом зависит от помещения, в котором он располагается. Проще всего осуществить расстановку торгового оборудования в отдельно стоящем, специально спроектированном под магазин, здании. Здесь залы имеют обычно квадратную или прямоугольную формы. Но иногда торговая точка располагается в пристроенных или встроенных помещениях, где возможно наличие стен разной длины, колонн и т.д. В этих случаях размещению оборудования следует уделить особое внимание, чтобы было удобно и потребителям, и работникам магазина. Существуют определенные нормы для расстановки стеллажей в торговых залах [11]:
– большинство посетителей магазинов начинают перемещение по правой стороне от турникета;
– основная часть зала (около 60%) должна быть выделена клиентам для удобного доступа к прилавкам и витринам;
– необходимо акцентирование «горячих зон», где товар представлен наиболее привлекательно;
– товар повышенного спроса располагают чаще всего в мертвых зонах, ведь за нужной продукцией покупатель доберется всегда. А по ходу движения он может заинтересоваться и другими товарами, импульсивно совершая покупки, что значительно увеличивает среднюю стоимость чека.
Для грамотного размещения оборудования нужно рассмотреть все варианты применительно к имеющейся торговой точке. Как правило, супер- и гипермаркеты компонуются унифицированными стеллажами по единой схеме. В небольших магазинах торговые стеллажи могут быть расставлены в зависимости от возможностей владельца. Некоторые торговые точки – маленькие булочные, ювелирные отделы – требуют установки прилавков и пристенных стеллажей [5].
Правильное структурирование торгового зала в больших магазинах самообслуживания зависит от ассортимента товара и конфигурации помещения. Все оборудование должно быть расположено понятным и комфортным для покупателя образом. При расстановке стеллажей необходимо обратить внимание на следующие пропорции [12]:
– возле высоких стеллажей оставляют широкий проход;
– для перемещения клиентов только с покупательскими корзинками оставляют расстояние 0,8 м по ширине;
– наличие тележек требует увеличения расстояния от 1,4 до 2 м;
– при низких стеллажах оптимальное пространство возле них должно быть не менее 1 м.