Организация бизнеса в торговле Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Принципы размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале магазина

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 5
1.1 Методы и принципы размещения торгового оборудования 5
1.2 Основные способы и правила выкладки товаров в торговом зале 9
1.3 Мерчандайзинговый подход к распределению пространства торгового зала и размещения товаров в торговом зале 13
Глава 2. АНАЛИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА «ИНСИТИ» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Инсити» 22
2.2 Исследование особенностей размещения товарных групп и выкладки товаров в магазине 24
2.3 Анализ торгово-технического оборудования магазина 27
Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА «ИНСИТИ» 30
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы размещения оборудования и товаров в торговом зале 30
3.2 Оценка ожидаемого эффекта от реализации мероприятий по совершенствованию системы размещения оборудования и товаров в торговом зале 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

  

Введение:

 

Актуальность данной работы заключается в том, что при проектировании магазина очень важно правильно организовать торговое пространство, грамотно распланировать маршрут, оптимально разместить товары, расставить оборудование. Огромное значение имеет не просто расставить оборудование красиво, но еще и функционально. Необходимо правильно оптимизировать торгово-технологические процессы. Правильно спроектированный магазин, современный, стильный дизайн, умелое сочетание форм торговой мебели поможет не только привлечь покупателей, но и способствовать принятию решения о покупке, а значит, увеличению объема продаж.
У торговых помещений должна быть тесная связь с оборудованием. Размещение торговых помещений и оборудования должно быть направлено на рациональное осуществление всех торгово-технологических операций путем широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Но главной целью размещения торговых помещений и оборудования в нем является создание максимального комфорта для покупателей при выборе и покупке ими товаров. Технические требования предполагают такое устройство помещения, в котором дается возможность рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением современной техники и внедрением прогрессивных форм продажи товаров. Состав помещений магазинов, их размещение и взаимосвязь, схема движения покупательских и товарных потоков определяется именно с учетом технологических требований.
Планировка оборудования помещений торгового предприятия должна обеспечивать оптимальные условия работы персонала и, самое главное, его высокую производительность труда. Разрабатывая схему технологической планировки для торгового предприятия, необходимо брать во внимание его тип, размер всей площади магазина, торговой площади, а также конфигурацию торгового зала.
Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале магазина «Инсити».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале.
2. Провести анализ размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале магазина «Инсити».
3. Предложить пути совершенствования размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале магазина «Инсити».
Объект исследования – магазин розничной продажи одежды «Инсити».
Предмет исследования – принципы размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале магазина.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики маркетинговой и коммерческой деятельности, мерчандайзинга, исследования поведения потребителей и рыночных трансформа¬ций в сфере розничной торговли.
Информационную базу исследования составили статьи в периодических специализированных изданиях, материалы, размещенные в Интернет, результаты выборочного обследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Под выкладкой товаров понимают технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Основными задачами размещения товаров в торговом зале магазина являются: оптимальное использование пространства торгового зала; оптимальное расположение товарных групп; способы замедления потока покупателей.
В ходе анализа было выявлено, что магазин «Инсити» предлагает покупателям открытый формат торговли с красивым интерьером и приветливым персоналом. Покупатель не только имеет прямой доступ к товарам, информации о них, ее назначении и качестве, но и в любой момент может обратиться за профессиональным советом к продавцу торгового зала.
В торговом зале магазина стеллажи с товарами расположены так, что были соблюдены шаблоны расположения и группировки товаров: сезонные — ближе к входу; дорогие товары — отдельно, чтобы тем самым подчеркивалась не столько эксклюзивность, сколько привлекательность для покупателей; товары со скидкой находятся как можно дальше от входа, чтобы посетители смогли пройти через зал и увидеть весь ассортимент; новые товары выделяются особым образом.
При расположении товаров в торговом зале «Инсити» учитываются несколько факторов: оптимальное использование пространства торгового зала; оптимальное расположение товарных групп; расположение основных и дополнительных точек продажи; способы замедления потока покупателей.
В ходе анализа был выявлен ряд проблем, а именно:
– в магазине «Инсити» неучтенно правило «вытянутой руки». Некоторые товары висят слишком высоко, и потенциальные покупатели не могут дотянуться до них, поэтому им приходится звать продавца, чтобы тот помог снять нужный товар;
– марки со средним и низким коэффициентом узнаваемости находятся не в «зоне покупки», а в «зоне адаптации», при этом марки товаров с высоким коэффициентом узнаваемости находятся в «зоне возвращения», а не в «зоне адаптации»;
– все аксессуары, представленные в магазине одежды «Инсити», расположены в одном месте и никак не соотносятся с представленным ассортиментом одежды в магазине;
– имеется проблема пустую¬щих площадей, при этом нет зоны отдыха;
– расположение оборудования полностью соответствуют нормам, за исключением аксессуарных панелей. Их очень мало для такого большого зала и большого количества аксессуаров. Наблюдается проблема перегруженности данного оборудования. Недостаточное количество фронтальной развески;
– когда товар завозится в большом количестве, не хватает торгового оборудования все разместить. Вследствие этого оборудование переполнено настолько, что трудно вытащить какую-либо вещь, чтобы просто посмотреть. Покупателям это доставляет большое неудобство, как и самим продавцам: одежда может падать на пол, загрязниться;
– для эффективного использования угловой зоны применяется расположение в ней кассовой зоны и зоны примерочных. Оформление зоны примерочных весьма спорное, недостатков много, например, мало места для личного вещего покупателя. При большом потоке клиентов, в зоне примерочных невозможно долго находиться: очень душно и создаются затруднения в свободном перемещении, т.к. проход достаточно узкий. Примерочные смотрятся слишком угловато.
В ходе исследования были предложены мероприятия, которые позволят более эффективности разместить торговое оборудование и улучшить выкладку товаров.
Предложенные мероприятия позволят увеличить товарооборот и эффективность деятельности магазина «Инсити».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ

1.1 Методы и принципы размещения торгового оборудования

Конкурентоспособность перспективность торгового предприятия во многом определяется грамотным размещением оборудования в магазине. Большую роль в увеличении посещаемости играет эстетичность и удобство оформления зала. Если покупатель может комфортно передвигаться по залу, спокойно рассматривая и выбирая товар, он обязательно снова вернется в магазин и станет постоянным клиентом.
За рубежом размещение торгового оборудования доверяют мерчендайзерам. В России эти специально обученные люди работают, в основном, в супер- и гипермаркетах. Но они обычно занимаются раскладкой товара, а оборудование в торговых залах расставляют владельцы и дизайнеры, из-за чего площади используются неэффективно. Поэтому в дальнейшем часто приходится нанимать специалистов для оптимизации работы магазина, что требует дополнительных финансовых вложений. Правильно расположенные витрины и стеллажи могут значительно повлиять на увеличение товарооборота, на стимулирование клиентов к совершению незапланированных покупок. Грамотная планировка позволяет обеспечить:
– рациональное движение потока покупателей;
– эффективное использование площади магазина;
– сокращение времени клиента на поиск нужной продукции;
– комфортные условия для работников торгового зала;
– стимулирование совершения импульсивных (незапланированных) покупок [9].
Чтобы размещение торгового оборудования позволило добиться максимального результата, при его расстановке следует обратить внимание на несколько факторов: форма зала в торговой точке; оптимальная схема размещения оборудования; особенности размещения стеллажей для магазинов различного типа; удобство клиентов при совершении покупок; основные требования к торговому оборудованию.
Если учесть все необходимые моменты, демонстрационная площадь будет задействована в полном объеме, что позволит привлечь внимание клиентов к товару.
Форма торгового зала во многом зависит от помещения, в котором он располагается. Проще всего осуществить расстановку торгового оборудования в отдельно стоящем, специально спроектированном под магазин, здании. Здесь залы имеют обычно квадратную или прямоугольную формы. Но иногда торговая точка располагается в пристроенных или встроенных помещениях, где возможно наличие стен разной длины, колонн и т.д. В этих случаях размещению оборудования следует уделить особое внимание, чтобы было удобно и потребителям, и работникам магазина. Существуют определенные нормы для расстановки стеллажей в торговых залах [11]:
– большинство посетителей магазинов начинают перемещение по правой стороне от турникета;
– основная часть зала (около 60%) должна быть выделена клиентам для удобного доступа к прилавкам и витринам;
– необходимо акцентирование «горячих зон», где товар представлен наиболее привлекательно;
– товар повышенного спроса располагают чаще всего в мертвых зонах, ведь за нужной продукцией покупатель доберется всегда. А по ходу движения он может заинтересоваться и другими товарами, импульсивно совершая покупки, что значительно увеличивает среднюю стоимость чека.
Для грамотного размещения оборудования нужно рассмотреть все варианты применительно к имеющейся торговой точке. Как правило, супер- и гипермаркеты компонуются унифицированными стеллажами по единой схеме. В небольших магазинах торговые стеллажи могут быть расставлены в зависимости от возможностей владельца. Некоторые торговые точки – маленькие булочные, ювелирные отделы – требуют установки прилавков и пристенных стеллажей [5].
Правильное структурирование торгового зала в больших магазинах самообслуживания зависит от ассортимента товара и конфигурации помещения. Все оборудование должно быть расположено понятным и комфортным для покупателя образом. При расстановке стеллажей необходимо обратить внимание на следующие пропорции [12]:
– возле высоких стеллажей оставляют широкий проход;
– для перемещения клиентов только с покупательскими корзинками оставляют расстояние 0,8 м по ширине;
– наличие тележек требует увеличения расстояния от 1,4 до 2 м;
– при низких стеллажах оптимальное пространство возле них должно быть не менее 1 м.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы