Курсовая с практикой на тему Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы особенностей построения предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 6
1.1 Определение понятия «предметно-пространственная развивающая среда» и принципы ее построения в дошкольной образовательной организации 6
1.2 Анализ требований к построению предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с СанПин и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования 9
ГЛАВА 2. Методическая разработка «План построения предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации» 13
2.1 Создание и обогащение предметно-пространственной развивающей среды с целью повышения уровня развития детей старшего дошкольного возраста 13
2.2 План построения предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 18
Заключение 24
Список использованных источников 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А 27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 28
ПРИЛОЖЕНИЕ В 29
Введение:
Одним из важнейших критериев оценки качества образования в дошкольном общеобразовательном учреждении является предметно-пространственная развивающая среда, где профессионалы своего дела, в лице педагогического состава, занимаются разносторонним развитием детей.
Ведь среда, предназначенная для общения дошкольников, играет важнейшую роль в их социализации в будущем. Данная среда, на наш взгляд, это не только про игры и развлечения, это в первую очередь про диалог двух будущих взрослых, которые учатся договариваться, искать компромиссы, делиться игрушками и не только, дружить, строить совместные планы и многое другое.
В идеале, предметно-игровая среда должна удовлетворять все требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Под предметно-пространственной развивающей средой следует понимать обстановку, в которой детям уютно и комфортно, и при этом рационально организованную таким образом, что в ней возможно одновременное включение в активно-творческую деятельность всех детей, находящихся в группе дошкольной образовательной организации (ДОО).
Предметно-пространственная развивающая среда в группе должна быть организована таким образом, что учитываются возможности всех детей, в каждый микропериод их дошкольного возраста.
Необходимо учитывать тот факт, что окружающая среда становится развивающей только при условии, если способствует осуществлению генетических задач возраста.
Именно в ранние годы идет интенсивное развитие центральной нервной системы ребенка, что накладывает еще большую ответственность на педагогов ДОО, взрослых. Ответственность именно за то, что конкретно будет окружать дошкольника, в какой именно атмосфере пройдет столь важный период его взросления. Важно учитывать и звуки, и цвета, и даже незначительные детали могут отложиться в памяти ребенка неприятным эпизодом, поэтому учитывается чувствительность психики каждого малыша.
В функциональном отношении формирующийся мозг научается отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами дошкольника. Так формируется психика ребенка, в которой окружающая среда играет очень важную роль.
Насыщенная предметно-пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение.
Особую роль предметно-развивающей пространственной среды в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях Р.Б. Стеркина, Н.А. Ветлугина, Г.Н. Пантелеев, Н.А. Реуцкая, В.С. Мухина, В.А. Горянина. Однако проблема разработки развивающей среды в различных возрастных группах рассмотрена недостаточным образом.
Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды — всего того, что принято считать культурой воспитания.
Именно поэтому оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей.
Объект исследования: предметно-пространственная развивающая среда дошкольной образовательной организации в группах старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: принципы построения предметно-пространственной развивающей среды дошкольной образовательной организации в группах старшего дошкольного возраста.
Целью нашей работы является изучение принципов и особенностей создания предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации в группах
Заключение:
Таким образом, в результате изучения литературных источников по теме нашей работы, мы выяснили, что одним из основных аспектов в соответствии с ФГОС является целесообразная организация предметно-пространственной игровой среды в дошкольном учреждении.
В ДОО деятельность всех педагогов направлена на полноценное развитие детей, в том числе и на речевое развитие. В соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении должна быть организована предметно-пространственная развивающая среда, которая способствует развитию ребенка, а так же отвечает ряду требований.
Развивающая игровая среда является одним из основных средств формирования личности ребенка и, в целом является источником его знаний и социального опыта, получаемого при общении с другими детьми и педагогами.
С первого дня прихода ребенка в садик, педагогам важно окружить малыша заботой и вниманием, помочь крохе развить свои таланты, научить познавать мир, через призму предметно-пространственной среды в частности.
Важно помнить, что развивающая среда в ДОО позволяет воспитанникам проявлять свои творческие способности, познавать способы пространственного мышления, грамотной коммуникации, реализовывать потребности в свободном выборе.
Развивающая игровая среда является одним из важнейших «кирпичиков» в формировании личности ребенка. Дошкольники существуют в окружающей среде не как взрослые, важно это учитывать. Развивается при этом мышление малыша, его изобретательность, умение и возможность фантазировать и эмоционально переживать.
Ведь если мы, взрослые, углубимся в свои воспоминания, то наверняка каждый из нас с приятной улыбкой вспомнит ту окружающую действительность, в которой он рос, если она была располагающей к комфорту и радости, и наоборот с некоторой грустью, если она к положительным эмоциям не располагала, как и к развитию.
Важно помнить, что пока детки маленькие, их может увлечь любая мелочь, даже щель в стене. Казалось бы, что интересного в этом находит малыш? Но, когда мы с высоты возраста наблюдаем за неподвижно уставившимся в стену ребенком, не понимая, что он там нашел такого важного, в голове крохи происходит большая работа, формируются новые нейронные связи.
И уже от нас зависит, положительными ли цветами будет окрашен полученный опыт и нейронные связи ребенка, или наоборот, когда малыш получает в окружающей его среде деструктивный опыт.
Мы должны знать и помнить, что ребенок в дошкольном возрасте-своего рода «губка», впитывающая всю информацию в большом объеме, окружающую его и задача педагога – организовать для ребенка пространство, способствующее его полноценному развитию.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические основы особенностей построения предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
1.1 Определение понятия «предметно-пространственная развивающая среда» и принципы ее построения в дошкольной образовательной организации
В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 20-е годы:
достаточно часто употреблялись понятия «педагогика среды» (С. Т. Шацкий),
«общественная среда ребенка» (П. П. Блонский),
«окружающая среда» (А. С. Макаренко).
Среда, по мнению Н. М. Поляковой, — это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия.
Предметно-игровая среда – это система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей (С. Н. Новоселова).
Развивающая среда — это совокупность природных, социальных, культурных, предметных сред, удовлетворяющих потребность актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, становление его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности (С. А. Козлова).
В соответствии с ФГОС организация предметно-игровой среды – непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер. Она помогает ребенку развивать интеллектуальную и речевую сферу, игровые умения и навыки, а так же расширять кругозор ре