Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольное образование

Курсовая с практикой на тему Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы особенностей построения предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 6

1.1 Определение понятия «предметно-пространственная развивающая среда» и принципы ее построения в дошкольной образовательной организации 6

1.2 Анализ требований к построению предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с СанПин и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования 9

ГЛАВА 2. Методическая разработка «План построения предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации» 13

2.1 Создание и обогащение предметно-пространственной развивающей среды с целью повышения уровня развития детей старшего дошкольного возраста 13

2.2 План построения предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 18

Заключение 24

Список использованных источников 26

ПРИЛОЖЕНИЕ А 27

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 28

ПРИЛОЖЕНИЕ В 29

  

Введение:

 

Одним из важнейших критериев оценки качества образования в дошкольном общеобразовательном учреждении является предметно-пространственная развивающая среда, где профессионалы своего дела, в лице педагогического состава, занимаются разносторонним развитием детей.

Ведь среда, предназначенная для общения дошкольников, играет важнейшую роль в их социализации в будущем. Данная среда, на наш взгляд, это не только про игры и развлечения, это в первую очередь про диалог двух будущих взрослых, которые учатся договариваться, искать компромиссы, делиться игрушками и не только, дружить, строить совместные планы и многое другое.

В идеале, предметно-игровая среда должна удовлетворять все требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Под предметно-пространственной развивающей средой следует понимать обстановку, в которой детям уютно и комфортно, и при этом рационально организованную таким образом, что в ней возможно одновременное включение в активно-творческую деятельность всех детей, находящихся в группе дошкольной образовательной организации (ДОО).

Предметно-пространственная развивающая среда в группе должна быть организована таким образом, что учитываются возможности всех детей, в каждый микропериод их дошкольного возраста.

Необходимо учитывать тот факт, что окружающая среда становится развивающей только при условии, если способствует осуществлению генетических задач возраста.

Именно в ранние годы идет интенсивное развитие центральной нервной системы ребенка, что накладывает еще большую ответственность на педагогов ДОО, взрослых. Ответственность именно за то, что конкретно будет окружать дошкольника, в какой именно атмосфере пройдет столь важный период его взросления. Важно учитывать и звуки, и цвета, и даже незначительные детали могут отложиться в памяти ребенка неприятным эпизодом, поэтому учитывается чувствительность психики каждого малыша.

В функциональном отношении формирующийся мозг научается отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами дошкольника. Так формируется психика ребенка, в которой окружающая среда играет очень важную роль.

Насыщенная предметно-пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение.

Особую роль предметно-развивающей пространственной среды в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях Р.Б. Стеркина, Н.А. Ветлугина, Г.Н. Пантелеев, Н.А. Реуцкая, В.С. Мухина, В.А. Горянина. Однако проблема разработки развивающей среды в различных возрастных группах рассмотрена недостаточным образом.

Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды — всего того, что принято считать культурой воспитания.

Именно поэтому оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей.

Объект исследования: предметно-пространственная развивающая среда дошкольной образовательной организации в группах старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: принципы построения предметно-пространственной развивающей среды дошкольной образовательной организации в группах старшего дошкольного возраста.

Целью нашей работы является изучение принципов и особенностей создания предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации в группах

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, в результате изучения литературных источников по теме нашей работы, мы выяснили, что одним из основных аспектов в соответствии с ФГОС является целесообразная организация предметно-пространственной игровой среды в дошкольном учреждении.

В ДОО деятельность всех педагогов направлена на полноценное развитие детей, в том числе и на речевое развитие. В соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении должна быть организована предметно-пространственная развивающая среда, которая способствует развитию ребенка, а так же отвечает ряду требований.

Развивающая игровая среда является одним из основных средств формирования личности ребенка и, в целом является источником его знаний и социального опыта, получаемого при общении с другими детьми и педагогами.

С первого дня прихода ребенка в садик, педагогам важно окружить малыша заботой и вниманием, помочь крохе развить свои таланты, научить познавать мир, через призму предметно-пространственной среды в частности.

Важно помнить, что развивающая среда в ДОО позволяет воспитанникам проявлять свои творческие способности, познавать способы пространственного мышления, грамотной коммуникации, реализовывать потребности в свободном выборе.

Развивающая игровая среда является одним из важнейших «кирпичиков» в формировании личности ребенка. Дошкольники существуют в окружающей среде не как взрослые, важно это учитывать. Развивается при этом мышление малыша, его изобретательность, умение и возможность фантазировать и эмоционально переживать.

Ведь если мы, взрослые, углубимся в свои воспоминания, то наверняка каждый из нас с приятной улыбкой вспомнит ту окружающую действительность, в которой он рос, если она была располагающей к комфорту и радости, и наоборот с некоторой грустью, если она к положительным эмоциям не располагала, как и к развитию.

Важно помнить, что пока детки маленькие, их может увлечь любая мелочь, даже щель в стене. Казалось бы, что интересного в этом находит малыш? Но, когда мы с высоты возраста наблюдаем за неподвижно уставившимся в стену ребенком, не понимая, что он там нашел такого важного, в голове крохи происходит большая работа, формируются новые нейронные связи.

И уже от нас зависит, положительными ли цветами будет окрашен полученный опыт и нейронные связи ребенка, или наоборот, когда малыш получает в окружающей его среде деструктивный опыт.

Мы должны знать и помнить, что ребенок в дошкольном возрасте-своего рода «губка», впитывающая всю информацию в большом объеме, окружающую его и задача педагога – организовать для ребенка пространство, способствующее его полноценному развитию.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы особенностей построения предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

1.1 Определение понятия «предметно-пространственная развивающая среда» и принципы ее построения в дошкольной образовательной организации

В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 20-е годы:

достаточно часто употреблялись понятия «педагогика среды» (С. Т. Шацкий),

«общественная среда ребенка» (П. П. Блонский),

«окружающая среда» (А. С. Макаренко).

Среда, по мнению Н. М. Поляковой, — это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия.

Предметно-игровая среда – это система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей (С. Н. Новоселова).

Развивающая среда — это совокупность природных, социальных, культурных, предметных сред, удовлетворяющих потребность актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, становление его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности (С. А. Козлова).

В соответствии с ФГОС организация предметно-игровой среды – непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер. Она помогает ребенку развивать интеллектуальную и речевую сферу, игровые умения и навыки, а так же расширять кругозор ре

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы