Курсовая с практикой на тему Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность государственного бюджета и принципы его построения 5
1.1 Сущность государственного бюджета, его функции, структура и методы сбалансированности 5
1.2 Структура и принципы построения бюджетной системы 11
Глава 2. Исследование построения бюджета Российской Федерации в соответствии ее принципам 15
2.1 Сравнение государственного бюджета 2016 и 2017 годов, их сбалансированность 15
2.2 Сравнение государственных бюджетов 2017 и 2018 годов и их сбалансированности 20
Глава 3. Необходимость и проблемы сбалансированности государственного бюджета 22
3.1 Роль государственного бюджета в регулировании социально-экономического развития 22
3.2. Проблемы и способы покрытия бюджетного дефицита 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Актуальность темы работы. Состояние финансов государства является важнейшим экономическим показателем любой страны. Как только государ-ство стало планировать свои доходы и расходы, появилась проблема их сба-лансирования.
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финан-совый механизм, главным звеном которой является государственный бюд-жет. Именно посредством финансовой системы государство образует фонды денежных средств и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложен-ных на государственные органы функций.
Актуальность темы обусловлена первостепенной важностью государ-ственного бюджета для функционирования национальной экономики. Состо-яние бюджета тесно связано с состоянием экономики государства и в целом его развитием.
Однако, зачастую возникает проблема в форме бюджетной несбалан-сированности или бюджетного дефицита.
Исходя из актуальности, целью данной работы является изучение принципов построения бюджетной системы Российской Федерации.
Объект работы — бюджетная система РФ.
Предмет – принципы построения и сбалансированность государствен-ного бюджета.
Для достижения цели работы было выделено несколько конкретных за-дач:
1. изучить сущность и функции государственного бюджета, рас-смотреть принципы его построения;
2. проанализировать построение бюджетной систем РФ соответ-ственно принципам построения;
3. выделить направления сбалансированности бюджета;
4. проанализировать государственный бюджет Российской Федера-ции;
5. изучить роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии.
Изучению проблем построения и сбалансированности бюджета уделя-ют внимание многие исследователи такие как: Т.А. Агапова., А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевич, В.Д. Камаева, А.А. Дуни-чева и другие.
Методы исследования в работе: сравнение; расчет; измерение; обоб-щение; абстрагирование; формализация; анализ, синтез, моделирование, аналогия, индукция, дедукция, классификация, наблюдение, эксперимент.
Заключение:
В данной курсовой работа исследовано понятие государственного бюджета, принципов его построения и проблем сбалансированности.
Бюджет — это финансовый план государства, где расписаны расходы государства и предположительные доходы на ближайший год. Если рас-сматривать бюджет, как самостоятельную экономическую категорию, то гос-ударственный бюджет – это совокупность отношений , которые складывают-ся между государством и всеми субъектами различных форм собственности, а также отдельными индивидами (гражданами государства), в связи с фор-мированием и использованием основного централизованного фонда денеж-ных средств государства для обеспечения его функционирования.
Бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован, часто возникает ситуация, когда доходы бюджета не покры-вают всех расходов, необходимых для осуществления государством или со-ответствующим субъектом своих функций. Вследствие этого образуется бюджетный дефицит, отрицательно сказывающийся на экономическом разви-тии страны. Он имеет преимущественно негативные последствия. К основным причинам возникновения дефицита бюджета можно отнести следующие: не-эффективность структуры бюджетных расходов; сокращение налогов в целях стимулирования экономики; увеличение затрат на содержание возрастающей численности государственного аппарата; снижение эффективности обще-ственного производства; несовершенство финансовой системы страны и дру-гие.
При распределении бюджетных средств учитывается принцип самосто-ятельности бюджетов, территориального формирования их источников, под-держка государством. Так доходы бюджетов субъектов формируются за счет собственных источников доходов.
Ситуация с местными бюджетами схожа с бюджетами субъектом. Рас-ходы местных бюджетов являются предметами ведения местного самоуправ-ления. Местные бюджеты в основном направлены на проведение социальной политики..
В России принцип сбалансированности определен в БК РФ в качестве одного из основных принципов построения бюджетной системы. В соответ-ствии с бюджетным законодательством принцип сбалансированности означа-ет, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финан-сирования его дефицита (ст. 33 БК РФ). Таким образом, этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства (баланса) меж-ду бюджетными поступлениями (доходами бюджета и источниками финанси-рования дефицита) и производимыми расходами в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами.
Отсутствие бюджетного равновесия порождает несбалансированность. Если расходы выше бюджетных поступлений, бюджет в принципе неиспол-ним. Несбалансированный бюджет заведомо нереален, фиктивен.
Государство должно следить, чтобы бюджетный фонд грамотно, целе-сообразно распределялся между отраслями. С помощью доходов прибыль-ных отраслей можно и нужно поддерживать отрасли с низкой рентабельно-стью, так как они наряду с передовыми необходимы для удовлетворения многообразных и постоянно растущих потребностей общества. Например, доходы из промышленности перемещаются на расходы для сельского хозяй-ства.
Фрагмент текста работы:
Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджет (от английского слова budget – кошелек, сумка). Так в Англии в 14-15 веках под словом «бюджет» понимали отчет канцлера Казначейства (министра финан-сов) в Парламенте счетов. В этом документе были отражены цифры об ис-текшем финансовом годе и планы на следующий. На сегодняшний день в российском законодательстве понятие бюджет определено следующим обра-зом: «Бюджет — форма образования и расходования денежных средств, пред-назначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
В зависимости от территориального устройства страны выделяется не-сколько уровней бюджета. В унитарных государства бюджет имеет два уровня:
государственный;
местный.
Примерами таких государств служат Япония, Франция, Украина.
В странах с федеративным устройством выделяется уже три уровня бюджета:
федеральный;
субъектов;
местный.
Примерами таких государств служат Россия, Канада, Германия. Также к бюджету относятся внебюджетные государственные фонды.
Если же рассматривать конфедерации, то бюджет там складывается с общих взносов государств, который расходуется на цели данного союза. На ряду с этих у стран участников существуют свои суверенные бюджеты.
Бюджетная система государства представляет собой совокупность эко-номических отношений, которые возникают при распределении внутреннего валового продукта. Бюджет – это инструмент государства, с помощью кото-рого мобилизуются денежные средства со всех секторов экономики для про-ведения внутренней и внешней политики государства.
При рассмотрении государственного бюджета с точки зрения экономи-ческой категории можно сформулировать следующее определение. Государ-ственный бюджет – это совокупность отношений, которые складываются между государством и всеми субъектами различных форм собственности, а также отдельными индивидами (гражданами государства), в связи с форми-рованием и использованием основного централизованного фонда денежных средств государства для обеспечения его функционирования.
Отношения, складывающиеся у государства с организациями, учре-ждениями и населением, называются бюджетными. Данные отношения ха-рактеризуются следующими признаками:
это экономические отношения;
носят денежный характер;
носят распределительный характер;
связаны с формированием и использованием денежных фондов.
Важно, бюджетные отношения имеют объективный характер. Это обу-словлено тем, что в руках государства сосредотачиваются внутренний вало-вый продукт и часть национального дохода, необходимые для расширенного воспроизводства в масштабах государства и удовлетворение экономических, социально-культурных потребностях граждан, поддержание функциониро-вание государственного аппарата страны. Бюджетные отношение напрямую связаны с функционированием государства, однако они являются элементом базиса общества, а не надстройки.