Курсовая с практикой на тему Принципы организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность и
содержание принципов организации. 4
2. Принципы
статики организации – построения рациональных структур. 6
3. Принципы
динамики организации: процессов организации и процессуализации 8
4.
Современный уровень развития ПАО «МТС». 11
4.1 Организационно-правовая характеристика предприятия. 11
4.2 Экономическая характеристика
предприятия. 16
Заключение. 30
Список литературы.. 31
Введение:
Актуальность темы исследования. Среди самых сложных проблем человеческой
деятельности на сегодня исследователи выделяют управление функционированием организационных
систем. Что обусловлено рядом уникальных качеств, свойственных
организации. Организационный фактор играет решающее значение в жизни
общества. Теория организационного проектирования изучает, какой должна
быть современная организация, чтобы соответствовать требованиям рыночной
экономики; какими должны быть ее миссия и цели, стратегия развития и
основные параметры построения.
Среди последних исследований, которые напрямую
касаются проблемы организационного проектирования отдельного внимания, на наш
взгляд, заслуживает труд А. Быковой [1]. В ней автор, аккумулирует зарубежный
и отечественный опыт. В учебном пособии Л. Монастырского по «Теории
организации» организационному проектированию посвящен целый раздел [5,
с. 193-211]. В нем освещаются вопросы сущности проектирования и
универсальные взгляды на проект организации, определены этапы, методы и факторы
проектирования организации.
Целью курсовой работы является изучение принципов развития
организации на примере ПАО «МТС».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд
задач:
1. Раскрыть теоретическое содержание понятия «принципы
организации».
2. Отразить историческое развитие принципов
организации.
3. Рассмотреть виды структур управления организацией.
4. Описать основные принципы стратегического
управления.
В представленной курсовой работе объектом исследования
являются принципы, которых должен придерживаться экономический субъект при осуществлении
своей деятельности. Субъектом исследования выступает как раз сама организация.
Заключение:
С точки зрения организации управления существует два
принципиально разных подхода к построению организационной структуры.
Бюрократические — линейная, функциональная,
линейно-функциональная — используются в малом и среднем бизнесе и внутри
предприятия; плохо приспосабливаются к динамике рынка. При их построении
используются бюрократия и департаментализация. Бюрократия — это четко
отлаженная форма разделения труда с иерархией власти и цепями команд в
организации с зафиксированными нормами поведение и профессиональным подбором
кадров. Департаментализация — процесс деления организации на части с
определением задач, прав и обязанностей.
Адаптивные — дивизиональная (по схеме напоминает
линейно-функциональную, но на ее втором уровне действуют относительно
самостоятельные подразделения фирмы), проектная и матричная (иногда добавляют
сюда и бригадной); эти структуры используются в среднем и крупном бизнесе,
особенно если он связан научно-техническими инновациями; хорошо
приспосабливаются к динамике рынка.
Большинство предприятий непрерывно совершенствует свои
организационные структуры. Это характерно и для малого бизнеса, особенно с ростом
масштабов или расширением сферы деятельности.
Основными направлениями совершенствования
организационных структур управления, форм и методов руководства являются:
— Децентрализация производственных и сбытовых
операций, создание максимально «плоских» и «горизонтальных» структур;
— Инновационность, ориентация на новейшие
информационные и коммуникационные технологии;
— Переход от узкой специализации к интеграции и
подвижным, гибким структурам;
— Отказ от использования административных рычагов
координации и контроля.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и содержание принципов организации
Для построения эффективной организации, ее системы
управления необходимо придерживаться определенных принципов.
Принцип (от
лат. Principium — начало, основа) — основное исходное
положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической
организации и т.д.
В начале XX в. представителями школы научного
управления, а также классической, или административной школы управления были
сформулированы принципы организации и управления.
Перечень классических принципов организации и
управления представлен на рис. 1.1. Рис. 1.1. Классификация принципов организации [2, с.
63].
Впервые формирование структуры организации как
самостоятельной административной задачи, включая планирование и управление,
было выделено учеными в первой половине ХХ века. Файоль Г. сформулировал
систему принципов управления предприятием, которые нашли применение в
управлении большой угольной компанией во Франции [5, с. 197].
В ХХI веке выбор
организационной модели становится еще актуальнее