Курсовая с практикой Юриспруденция Корпоративное право

Курсовая с практикой на тему Принципы корпоративного права : понятие и виды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и источники корпоративного права Российской Федерации 5
1.1. Корпоративное право: понятие и систематизация 5
1.2. Источники корпоративного права 10
2. Принципы корпоративного права 16
2.1. Принципы корпоративного права: международный и отечественный опыт 16
2.2. Особенности РФ в контексте потенциальной гармонизации законодательства о компаниях. Формальные критерии 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

  

Введение:

 

Актуальность темы. В последнее десятилетие, как на национальном, так и на международном уровне особо актуализировались проблемы корпоративного права и обеспечения эффективного корпоративного управления субъектами хозяйствования (корпорациями), что во многом связано с происходящей глобализацией экономических процессов.
Перед Российской Федерацией стоит задача обеспечения конкурентоспособности отечественных предприятий на мировом рынке, что требует создания эффективных систем корпоративного управления, прежде всего, на крупных предприятиях, которые в основном являются акционерными обществами. Также необходимо совершенствование корпоративного управления, которое бы обеспечивало решение злободневных внутренних проблем, повышение эффективности хозяйствования и рост валового национального продукта на душу населения.
Проблемами корпоративного права и корпоративного управления занимаются не только ученые и законодательные органы различных стран, но и межгосударственные объединения и союзы, стремясь выработать единые стандарты и нормы корпоративного управления. Это — трудно решаемая задача, о чем свидетельствует сохраняющаяся на международном уровне дискуссионность по ряду вопросов.
Развитие рыночных отношений в экономике Российской Федерации привел к необходимости использования такой общепризнанной организационно-правовой формы функционирования предпринимательских структур, как хозяйственные общества. Корпоративный сектор становится в стране все более значимым. Этому в значительной степени способствовало развитие правового обеспечения управления хозяйственным обществом — функционирование соответствующих норм Гражданского кодексов Российской Федерации, а также развитие соответствующих исследований как юридических. Корпоративное право — это совокупность юридических норм, регулирующих правовой статус, порядок деятельности и создания хозяйственных обществ. Корпоративное право — одна из отраслей российского права.
Осуществляя свою деятельность корпорации, рискуют многим, поэтому собственники склонны сами разрабатывать для себя и своих работников правила поведения, или иначе корпоративные нормы, которые в своей совокупности составляют корпоративное право. Корпоративные нормы носят правовой характер потому, что за их нарушение могут наступить правовые последствия и могут быть применены санкции, прежде всего со стороны самой корпорации или она может обратиться в суд, если ее сил и организационных мер не хватит. Суд вынесет решение от имени государства, обеспечит корпорации защиту.
Объектом исследования являются цели, источники и принципы корпоративного права. Цель данной работы заключается в изучении понятия, видов и принципы корпоративного права.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 Изучить понятие и систематизацию корпоративного права;
 Рассмотреть источники корпоративного права;
 Охарактеризовать международный и отечественный опыт принципов корпоративного права;
 Проанализировать особенности РФ в контексте потенциальной гармонизации законодательства о компаниях.
Нормативной базой работы служит Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области корпоративного права. Теоретическую базу исследования составляют труды современных отечественных ученых и исследователей, информация сети Интернет.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, термин «корпорация» указывает на путь объединения участников предпринимательской деятельности у предприятия или общества (объединения имущества для участия в предпринимательской деятельности). Целесообразно различать корпоративное право в узком и широком смыслах. Представление нормативно-правовых актов корпоративного законодательства в виде четырехуровневой системы позволяет с достаточной полнотой выявить и систематизировать соответствующие правовые акты.
Можно с уверенностью сказать, что принципы корпоративного управления утверждены НКЦБФР соответствуют международным стандартам, и наиболее близки к принципам разработанных Конфедерация европейских ассоциаций акционеров (КЕАА). Среди сильных сторон принципов НКЦБФР можно отметить, что в них очень четко и подробно расписаны все права, которыми обладают акционеры. При этом эти права распространяются на всех акционеров в независимости от того, каким количеством акций он владеет. Кроме этого, в принципах очень подробно расписаны функции наблюдательного совета, а также обязанности, которые закреплены за исполнительным органом (менеджментом). В принципах НКЦБФР отмечается, какую информацию должен регулярно раскрывать общество, а также определен механизм осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.
Принципы корпоративного права одобрены НКЦБФР действительно прогрессивным документом, который соединил национальный опыт с лучшими мировыми наработками в этой сфере. В то же время, учитывая высокий уровень национальных принципов корпоративного управления, существуют определенные проблемы с внедрением их в практику. В основном проблемы с внедрением возникают из-за того, что предприятия формально подходят к написанию собственных кодексов корпоративного управления.
В основном они просто переписывают принципы, которые были утверждены НКЦБФР. При этом недостаточно внимания уделяется контролю за соблюдением этих принципов. Причиной такого положения дел является то, что принципы носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению, за исключением тех положения, дублируются в законодательных актах Российской Федерации. Кроме этого, в Кодекс корпоративного управления недостаточно внимания уделяют урегулированию конфликтных ситуаций между участниками корпоративных отношений. Эффективным механизмом решения обозначенной проблемы является построение системы корпоративного управления на основе партнерских отношений. Проблема налаживания партнерских отношений особенно актуальна для публичных акционерных обществ, где наблюдается значительная разбросанность акций. При условии налаживания партнерских отношений между акционерами можно будет достичь определенной консолидации акций.
Таким образом, можно будет с одной стороны решить проблему распыленности акций, а с другой стороны, создать привлекательные условия для привлечения частного сектора к инвестированию акционерных обществ. Вследствие развития корпоративного управления по таким направлениям мелкие акционеры станут реальными, а не бумажными владельцами.
Сплотившись миноритарные акционеры, смогут следить за соблюдением своих прав. Ситуация, когда мелкие акционеры будут получать дивиденды, по акциям положительно повлияет на отношение общества к акционерной формы собственности. А это в свою очередь будет способствовать постепенной смене общественного сознания в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

В правовой и экономической литературе термин «корпорация» с лат. Сorporatio — объединение, союз, общество, применяется в основном для идентификации хозяйственных обществ (прежде всего акционерных) — коммерческих юридических лиц, созданных на объединенном имуществе учредителей. Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) связывает этот срок (термин «корпорация») со способом образования (учреждения) и формирования уставного фонда («в зависимости от способа образования (учреждения) и формирования уставного фонда).
Корпоративное предприятие, образуется, как правило, двумя или более учредителями по их общему решению (договору), действует на основе объединения имущества или предпринимательской или трудовой деятельности учредителей (участников), их общего управления делами, на основе корпоративных прав, в том числе через органы, создаваемые ими, участия учредителей (участников) в распределении доходов и рисков предприятия.
Корпоративными являются кооперативные предприятия, предприятия, которые создаются в форме хозяйственного общества, а также другие предприятия, в том числе основанные на частной собственности двух или более лиц. Хозяйственными обществами, отмечается «Понятие хозяйственного общества», признаются предприятия или другие субъекты хозяйствования, созданные юридическими лицами и / или гражданами путем объединения их имущества и участия в предпринимательской деятельности общества с целью получения прибыли.
Таким образом, термин «корпорация» указывает на путь объединения участников предпринимательской деятельности у предприятия или общества (объединения имущества для участия в предпринимательской деятельности). Отсюда и употребление термина «корпоративное право», который в рамках отечественной законодательной доктрины используется как право лица, возникает из его членства (участия) в любой компании.
Корпоративные права — это права лица, доля которого определяется в уставном фонде (имуществе) хозяйственной организации, включающие правомочия на участие этого лица в управлении хозяйственной организацией, получение определенной части прибыли (дивидендов) данной организации и активов в случае ликвидации последней в соответствии с законом, а также другие правомочия, предусмотренные законом и уставными документами.
По юридической литературе, корпоративное право как право внутрифирменное — это «система правил поведения, которые разработаны в организации, основанной на объединении лиц и капиталов, выражают волю ее коллектива и регулируют различные стороны деятельности данной организации». Но это понимание корпоративного права в узком смысле. В широком смысле корпоративное право — это право юридических лиц, которое определяет порядок их создания, функционирования и ликвидации.
Предметом корпоративного права считаем группу отношений внешнего характера, возникающие между корпорацией и третьими лицами; и внутреннего характера (внутриорганизационные, внутрифирменные) — участниками которых являются участники (учредители) корпорации, сама корпорация (как юридическое лицо, субъект права) и его органы [4].
Учитывая историю развития корпораций в мире и на основании анализа теоретических основ корпоративных правоотношений корпоративное право, рассматриваем корпоративное право именно как право хозяйственных обществ — коммерческих юридических лиц, основанных на объединении капитала (участников), имеющих право участия в этом обществе.
Итак, корпоративное право Российской Федерации как отрасль права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих правовые отношения, связанные с созданием, функционированием и ликвидацией хозяйственных обществ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы