Курсовая с практикой на тему Принципы изображения эпических героев средневековья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
принципов изображения эпических героев. 5
1.1. Характеристика эпоса. 5
1.2. Основные черты эпических героев. 6
Глава 2. Анализ изображения эпических героев
средневековья. 8
2.1. Основные черты эпохи средневековья. 8
2.2. Анализ известных героев средневековья и принципы их
изображения. 13
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 29
Введение:
Актуальность данного исследования обусловлена,
прежде всего, тем, что, хотя на сегодняшний день проведено достаточно много
исследований в области изучения различных средств образов героев литературных произведений, однако нет полных и подробных анализов
создания образов героев средневековых эпических произведений.
Вместе с тем, важность изучения этого вопроса
диктуется неоднозначностью авторского отношения к своим героям (для описания
одних он использует целый набор различных средств, для создания образов других
он употребляет одно-два средства), а также неоднозначностью восприятия
читателями героев литературных произведений.
Представление о человеке как «божьем рабе», прозвучавшее в
пору Раннего Средневековья, накладывалось на реальную картину социального
бесправия, униженного положения людских масс, на религиозную догматику,
сковывающую сознание проповедью аскетизма, отречением от вольнолюбия, однако по
мере многовекового отдаления от Древности оно утрачивало свое беспрекословное значение
и сменялось оптимистичным утверждением «земных» идеалов гуманизма, страстным
провозглашением духовного раскрепощения личности.
Объектом
нашего
исследования являются эпические произведения. Предметом исследования являются принципы изображения эпических героев
средневековья.
Целью нашего исследования является
выявление и систематизирование принципов изображения эпических героев
средневековья.
Для
достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) изучить
понятие эпоса.
2) ознакомиться
с различными чертами эпического героя.
3) определить
основные черты средневековья.
4) анализ
известных героев средневековья и принципы их изображения.
Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
«Эпос» — (от греч.) слово, повествование, одно из трех родов литературы,
повествующих о различных событиях прошлого.
Героический эпос народов мира является порой важнейшим и единственным
свидетельством прошлых эпох. Он восходит к древнейшим мифам и отражает
представления человека о природе и мире.
Первоначально он сформировался в устной форме, потом, обрастая новыми
сюжетами и образами, закрепился в письменной форме.
В эпосе
расцвета Средневековья воспет герой, сражающийся за целость и независимость
своего государства. Его противники — как иноземные завоеватели, так и буйствующие
феодалы, наносящие своим узким эгоизмом большой ущерб общегосударственному
делу.
Таким образом, можно отметить, что исторически первым типом
повествовательных жанров был героический эпос, который сам по себе неоднороден»
ибо включает произведения, сходные по проблемной ориентации, но разные по
возрасту и типу персонажей. Наиболее ранней формой героического эпоса можно
считать мифологический эпос, главным героем которого оказывается так называемый
первопредок, культурный герой, выполняющий функции устроителя мира: он добывает
огонь, изобретает ремесла, защищает род от демонических сил, борется с
чудовищами, устанавливает обряды и обычаи.
В этом эпосе
меньше фантастики, почти отсутствуют мифологические элементы, на место которых
становятся элементы христианской религиозности. По форме он имеет характер
больших эпических поэм или циклов малых песен, объединенных личностью героя
либо важным историческим событием.
Главное в
этом эпосе — его народность( национальность, патриотическая мотивировка)
которая не сразу осознается, так как в конкретной обстановке расцвета
Средневековья герой эпического произведения выступает нередко в облике
воина-рыцаря, охваченного религиозным энтузиазмом, или близкого родственника,
или помощника короля, а не человека из народа. Изображая в качестве героев
эпоса королей, их помощников, рыцарей, народ, по словам Гегеля, делал это
"не из предпочтения знатных лиц, а из стремления дать изображение полной
свободы в желаниях и действиях, которая оказывается реализованной в представлении
о царственности".Также и религиозная восторженность, часто присущая герою,
не противоречила его народности, поскольку и народ придавал в то время своей
борьбе против феодалов характер религиозного движения.
Герой сочетает в себе черты культурного героя-первопредка и храброго
воина, рыцаря, богатыря, воюющего за территорию и независимость племени, народа
или государства. К числу таких героев относят, например, персонажей
карело-финского эпоса, известного под названием «Калевала», или киргизского
эпоса, именуемого «Манасом».
К наиболее зрелым формам героического эпоса принадлежат греческая
«Илиада», испанская «Песнь о Сиде», французская «Песнь о Роланде», сербские
юнацкие песни, русские былины. Они изображают героев в борьбе за общенародные
интересы, большей частью в сражениях с иноземными завоевателями. Конечно, такие
герои предельно идеализированы и представляют не реальных исторических лиц, а
ушедший в прошлое утопический мир, в котором как бы сливались настроения певца
и его слушателей, а все повествование получало эмоционально-возвышенную
окраску.
Произведения героического эпоса в разных его вариациях встречаются
практически у всех народов на ранних этапах развития словесного творчества, но
хронологически в разное время. Так, «Илиада» Гомера датируется VIII веком до
нашей эры, русские былины – XI–XV веками христианской эпохи. При этом у разных
народов такие произведения имеют разные названия: былины, думы, эпопеи, песни о
деяниях, саги, руны, олонхо и т. д.
Из сказанного следует, что об шее типологическое качество, дающее
основание причислять произведения к жанру героического эпоса, заключается,
во-первых, в подчеркивании силы, отваги, смелости героя, во-вторых, в
акцентировании цели и смысла его действий, их направленности на общее благо,
будь то устроение мира или борьба с врагами.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты исследования принципов изображения эпических героев
1.1. Характеристика эпоса Эпос – это не что иное,
как художественная словесность. Ее основными признаками являются событийность,
повествование, лирические отступления и диалоги. Эпические произведения имеют
как прозаическую, так и стихотворную форму. Подобные повествования можно
встретить в народной словесности. Нередко они описываются и в произведениях
конкретных авторов [12].
Героический
эпос — жанр устной и книжной словесности, повествующий о чрезвычайных деяниях и
событиях мифологического или квазиисторического прошлого, — формируется в эпоху
появления племенных объединений и затем раннегосударственных образований.
Однако его активное бытование продолжается далеко за пределами этой эпохи,
когда ранее сложившиеся формы получают новые актуальные осмысления (обычно — в
духе народного патриотизма) и ложатся в основу позднеэпических жанровых
новообразований.
Архаический
эпос остается верен мифологической интерпретации описываемых событий, а в его
сюжете прослеживаются биографические контуры архаической богатырской сказки. В
«классическом» эпосе образы эпических героев и их антагонистов
демифологизированы, место демонических противников занимают обобщенные фигуры
исторических врагов, а в эпическом конфликте преломляются воспоминания о
действительных исторических событиях [18].
При этом эпос — не примитивная фиксация
исторических событий, а конструирование из исторических воспоминаний своего
(эпического) мира и своей (эпической) модели истории. Наконец, книжным эпосом,
к которому обычно причисляется не более двух десятков произведений мировой
литературы, в фольклористике и литературоведении обычно называют тексты древней
и средневековой словесности, которые, как предполагается, непосредственно
отражают устные эпические традиции, но затем получают окончательную обработку
уже в ходе их литературной фиксации.