Курсовая с практикой на тему Принципы и правила сбора информации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы изучения проблемы сбора информации в новых медиа 5
1.1. Новые медиа и новые формы коммуникации в медиакультуре 5
1.2. Роль и место новых медиа в тотальной информационной деятельности 9
Глава 2. Анализ принципов и правил сбора информации журналистами в новых медиа 17
2.1. Деятельность журналистов по формированию мнения в новых медиа 17
2.2. Перспективы развития роли журналиста в новых медиа 29
Заключение 35
Список литературы 37
Введение:
Информационное общество с каждым годом предъявляет новые требования к отдельным звеньям своей системы (социальным институтам), особенно если они причастны к линии «личность — общество — государство».
К таким социальным институтам относится журналистика, которая затрагивает общественные отношения во всем их многообразии. Информирование людей об экономических, политических, культурных, международных отношениях, формирование общественного сознания — главные задачи журналистики сегодняшнего дня. Исследователи часто обращаются к той роли, которую она играет в социально-политической жизни общества, ее вовлеченности в отношения управления, в формирование гражданского общества, становление правового государства.
Известно, что общественное мнение и степень его активизации очень часто зависят от уровня правосознания граждан. Эта зависимость не носит прямолинейный характер, поскольку в сложном системном образовании, каковыми являются общество и государство, на правосознание влияют многие факторы. Но сегодня нельзя не отметить, какую роль в его развитии играют средства массовой информации. Информирование граждан о принятых законах, правах и свободах, о механизме реализации и защите этих прав, которым, как принято считать, занимаются журналисты, — только маленькая толика того, что вносится ими в правовой фундамент государства.
Право и этика, регулирующие практику прессы, имеют двоякий статус. С одной стороны, они являются элементами сложившихся в обществе систем законодательства и профессиональной этики. В этом смысле журналистская этика давно уже получила признание у специалистов. Право СМИ еще только оформляется и становится, обретает себя. Объем нормативных документов по вопросам информации и информатизации в России нарастает. Это побуждает специалистов выделять особую отрасль законодательства – информационное право. Еще более узким по значению понятием пользуются те, кто имеет дело с журналистикой, – они говорят о праве СМИ. Исследователи и преподаватели вузов предлагают развивать журналистское правоведение как научную и учебную дисциплину.
Проблемам информационных правоотношений, формированию основ правового регулирования в России и за рубежом сетевых средств массовой информации, обеспечению информационной безопасности и правовой защиты участников данных отношений и прежде всего государства были посвящены многие работы.
Проблемам конституционно-правового регулирования и государственного управления, защите прав человека на информацию и др. были посвящены работы таких авторов, как: Агапова А.Б., Беллевича А.Ю., Большакова С.В., Бурылова А.В., Иззатова Т.Ш., Кряжкова В.А., Федотова М.А., Шевердяева С.Н..
Теоретическое развитие информационного права осуществлялось такими учёными, как: Абдеевым Р.Ф., Боером В.М., Иванским В.П., Рассоловым М.М., Скурко Е.В., Тедеевым А.А., Цацанашвили М.Г.
Объект исследования – особенности современной журналистики.
Предмет исследования – принципы и правила сбора информации.
Цель работы полегает в исследовании значения скрытой записи в практике современной журналистики, ее этических и правовых аспектов.
Поставленная цель подразумевает выполнение следующих задач:
1. Изучить особенности деятельности журналистов в современных новых медиа при сборе информации.
2. Определение правовых и этических основ деятельности журналистов при сборе информации.
3. Анализ особенностей сбора информации журналистами.
Заключение:
В результате теоретического обобщения и обоснования специфики журналистской деятельности в условиях трансформации медиасистемы можно констатировать следующее. Изменения базовых параметров функционирования журналистики в XXI в. приводят к формированию новой журналистики как социального института, системы видов деятельности, совокупности профессий.
На журналистскую деятельность влияет технологический прогресс. Особенностью современной журналистики является ее технологизация, которая включает оперативность, мобильность, умение делать одновременно несколько видов деятельности, удовлетворять актуальные потребности и запросы аудитории.
Эволюция журналистики является важнейшим следствием функционирования новой коммуникативной реальности. Появление журналистики граждан и трансформация базовых принципов журналистской деятельности ставит вопрос о фундаменте профессии и ее ценностной сущности. Конечный результат коренных изменений журналистики пока трудно прогнозировать, но понятно, что она касается не только технологического аспекта деятельности журналиста, но и традиционных профессиональных основ. Несмотря на системные изменения, общество нуждается в социально-значимой верифицированной и отрефлексированной информации, которая может транслироваться всеми существующими каналами и платформами. Именно профессиональные журналисты способны реализовать приведенные функции.
Ситуация общественной нестабильности, кризисные процессы, которые охватывают как сферу материального, так и духовного, задают многовекторность жизненных ориентиров молодежи, обостряет проблему определения ценностного основания жизнедеятельности. Наиболее четко эта проблема определяется в подростковом и юношеском возрасте, поскольку именно эти возрастные периоды являются сензитивными к жизненному самоопределению личности. Именно поэтому исследования информационных возможностей современных медиа в плане влияния на молодежь являются весьма актуальными прежде всего с практической точки зрения.
Новые медиа — один из социальных институтов, в той или иной степени выполняют функцию объективного информирования различных слоев общества и власти. Во-первых, средства массовой информации существенно способствуют усвоению людьми разного возраста широкого спектра социальных норм и формированию у них ценностных ориентаций в сфере политики, экономики, здоровье, права и тому подобное. Во-вторых, новые медиа фактически являются своеобразной системой неформального образования и просвещения различных категорий населения. При этом пользователи средств массовой информации получают достаточно разносторонние, противоречивые, систематизированы знания, сведения по различным вопросам общественной и политической жизни.
Благодаря новым вызовам в журналистике сформировалось понятие «универсальный журналист», которое предполагает умение определять и создавать оптимальный формат для сообщения. В частности, журналист должен уметь отбирать факты и данные, пользоваться видеокамерой, диктофоном, обрабатывать видео, аудио, фотоматериалы, пользоваться программами графического дизайна, писать тексты для газет, телевидения, интернета и радио. Если раньше журналист был сотрудником редакции, то сейчас он может быть фрилансером, который мыслит релевантно интересам целевой аудитории, способен отбирать ценную для своей аудитории информацию. Профессиональный журналист сегодня — модератор общественного интереса, агрегатор потенциального внимания, провайдер нужного контекста, диспетчер общественного доверия.
Востребованными сегодня являются «полевые» журналисты, которые способны быстро преодолевать расстояния, оперативно выходить в прямой эфир, снимать и на месте происшествия монтировать сюжеты, отсылать видео, параллельно техническим процедурам писать текст.
Фрагмент текста работы:
Сегодня весь мир, постепенно входит в эпоху, где информационная отрасль становится определяющей в функционировании важнейших сфер жизни общества. Отсюда качество информационной основы современного общества приобретает первостепенное значение.
Известные исследователи Ф.Вебстер, М.Кастельс, М.Маклюэн и другие обращают внимание на ключевую роль информации для перспектив развития человечества, поскольку одним из главных условий благосостояния граждан, защиты их прав, успешной самореализации в постиндустриальном обществе является беспрепятственный доступ к информации и умение ориентироваться в многообразии информационных потоков. Активизация информационных потребностей на определенном этапе развития человечества стала основой появления нового вида деятельности – информационной, компонентом которой являются средства массовой коммуникации. Исторически появление средств массовой информации (СМИ) обусловлено необходимостью удовлетворения информационных потребностей общества.
Новые медиа преимущественно интегрированы в сеть Интернет. Д. Мак-Квейл подает следующие основные их характеристики: они основаны на компьютерных технологиях они гибкие, гибридные; они имеют интерактивный потенциал; они выполняют как частные, так и публичные функции; они характеризуются низкой степенью регуляции; они внутреннеинтегрированы, нелокали- зованы и вездесущие; они имеют доступ к другим коммуникациям; они являются средой как массового, так и индивидуального общения [48].
Э. Тоффлер в работе «Метаморфозы власти» отмечал, что новым медиа присущи следующие основные черты: интерактивность, мобильность, оборотность, возможность взаимосвязи, вездесущность и глобализация [25, 425].
Новые медиа меняют культуру благодаря избавлению от табу, раскрытию тайн, освещению скрытых тем, таких как инцест, развод, садизм, промискуитет, коррупция. Секс становится обычным явлением, он выступает как обычный продукт, товар. В частности телевидение, по мнению Н. Постман — это носитель, сконцентрированный на настоящем. Исследователь считает, что ТВ стало своеобразным аналогом средневековой церкви, скажем, в XIV или XV в. Чтобы стать легитимным, все должно быть освещено по телевидению. И в этом смысле мы стали телевизионными людьми [6].
Идея Э. Тоффлера, которая заключалась в трансформации процесса демассификации в эпоху Третьей волны, полегает сегодня не только в создании различных новых медиа, но и в появлении новых сообществ по интересам. Его гипотеза о демассификации средств массовой информации сегодня стала реальностью. Реальностью становится и идея меритократии, поскольку интеллектуальная составляющая культуры все больше ценится в мире и становится атрибутом власти. Кстати, Э. Тоффлер считал знания наиболее «демократичным» источником власти. Богатство и власть напрямую зависят от возможности владеть информацией. Такое положение создает конфликт между материальными ценностями и властью, информационными магистралями и властью информации. Борьба ведется за возможность применения, подчинения информации определенным властным структурам.
В новой информационной среде, где процессы напоминают деятельность нервной системы человека, информация функционирует подобно вирусам. Медиа вирусы становятся неотъемлемой частью медийного дискурса, эти технологии хорошо описаны Д. Рашкофф в книге «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание»[7]. Исследователь отмечает, что «виртуальная реальность — новое, чрезвычайно многоперспективное орудие для медиа. Надев на себя такие приспособления, как очки, наушники, перчатки или даже костюм, что охватывает все тело, пользователь может, как на самом деле, перенестись в заранее запрограммированный или интерактивно развернутый мир. Он может пройтись трехмерным изображением Колизея, поплавать в цитоплазме эритроцита или создать вместе с другими пользователями воображаемую вселенную, доступную для зрения, слуха и даже прикосновения. Неудивительно, что эта технология стимулирует фантазию и расходы на исследование. И, как и в случае с любой новой технологии, многие творческие люди пытаются найти сексуальное применения для виртуальной реальности. Как домашнее видео стало проводником для порнографии, так ими становились фотографическая технология, телефон и даже первые стихи, написанные на английском языке. Монахи, переписывая Библию и молитвы, также использовали новую технологию — печать, чтобы посылать друг другу непристойные загадки и куплеты»[7].