Курсовая с практикой Экономические науки Инновационный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Принципы и методы планирования инноваций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Понятие управление инновационными развитиями 7
1.2 Методы управления инновационными развитиями 12
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Общий анализ инновационных изменений и схемы его внедрения 21
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
3.1 Мероприятия по усовершенствованию организации инновационной деятельности на предприятии 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

  

Введение:

 

Актуальность темы. Актуальность темы. Инвестиционное планирование является одной из наиболее актуальных тем современности, поскольку оно является основополагающим стержнем в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и расширение бизнеса предприятия, повышение конкурентоспособности производимой продукции и оказываемых услуг. 
В условиях рыночной экономики эффективная деятельность предприятий в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов их развития и повышения конкурентоспособности в значительной мере определяется уровнем их инвестиционной активности и диапазоном инвестиционной деятельности. 
Круг вопросов, решаемых этим видом функционального управления предприятием довольно обширен, так как инвестиционные решения неразрывно связаны со всеми остальными видами деятельности предприятия и всеми стадиями его жизненного цикла, формируют его перспективную организационную структуру и инвестиционную культуру. Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию, поскольку она представляет собой один из наиболее важных аспектов его функционирования. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности и другие. 
Тема разработки инновационных проектов сегодня является крайне актуальной благодаря трем причинам:
— во-первых, увеличение количества предпринимателей, многие из которых никогда не руководили хоть каким-нибудь коммерческим предприятием и потому плохо представляют весь круг ожидающих их проблем в рыночной экономике;
— во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к конкурентной борьбе, в которой не бывает мелочей;
— в третьих, рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема нашей экономики, необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам, что мы способны просчитывать все аспекты использования таких инвестиций.
Анализ инвестиционного проекта поможет предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:
– изучить емкость и перспективы будущего рынка сбыта;
– оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
– обнаружить все возможные «подводные камни», подстерегающие новое дело;
– определить те сигналы и те показатели, на основе которых можно будет регулярно оценивать деятельность предприятия.
В целом, необходимо сказать, что инвестиционная деятельность не обязательно должна носить экономический характер, инвестиции могут осуществляться и с целью достижения социального эффекта. 
Разработанность темы исследования. Тема исследования освещена в литературе в достаточной степени. Теоретическая база работы основывается на трудах отечественных и зарубежных ученых, работающих в области управления инвестиционной деятельностью предприятий. 
Вопросы планирования инноваций подробно освещены в работах следующих авторов: Г. Бирман, С. Шмидт, У. Ф. Шарп, В.А. Горемыкин, А. А. Диаров, В.В. Князев, Е.Р. Орлова, Г.П. Подшиваленко, Н.В. Киселева и др. 
Целью курсовой работы является развитие теоретических аспектов и разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы управления инновациями на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
 Изучить понятие управление инновационными развитиями;
 Выявить основные методы управления инновационными развитиями;
 Рассмотреть исследование возможностей внедрения инновационного развития в ООО «КФ Баттерфляй»;
 Разработать анализ инновационного развития и схемы внедрения в ООО «КФ Баттерфляй»;
 Охарактеризовать мероприятия по усовершенствованию организации инновационной деятельности на предприятии.
Объектом исследования является процесс управления инновационным процессом.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических аспектов формирования системы управления инновациями на предприятии.
В процессе исследования использовались методы: анализа и синтеза, дедукции и индукции, методы обработки статистической информации, системный подход, сравнения, аналогии.
Фактологическую основу составляют данные научных источников, периодических изданий, а также данные отчетности ООО «КФ Баттерфляй» за период 2016-2018 гг.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каждое предприятие, начиная свою деятельность, обязано четко представлять потребности на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы предприятия.
В рыночной экономике предприятие не может рассчитывать на стабильный успех, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Исходя из вышеизложенного, необходимо отметить жизненную важность заключения управления проектами в существующих условиях, в странах с развитой рыночной экономикой является обычным рабочим инструментом.
1. Цель управления — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
2. Основные моменты, которые необходимо учитывать при управлении проектами:
 Краткость, то есть изложение только самого главного по каждому разделу плана;
 Доступность в изучении и понимании, то есть проект должен быть понятным широкому кругу людей, а не только специалистам;
 Убедительность, лаконичность, то есть проект должен пробуждать интерес у потенциального инвестора.
3. Управление проектами является принципиально новым моментом для нашей экономики. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценке экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста.
4. В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством управления проектами, по нашему мнению, становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:
 В экономику нашей страны входит новое поколение предпринимателей и управленцев, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому, слишком смутно представляют себе все проблемы, которые ожидают их.
 Хозяйственная среда, которая сейчас меняется, ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному ранее для них занятия, как борьба с конкурентами.
 Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновывать свои заявки и доказывать, что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже предпринимателей из других стран.
5. Финансове планирование и контроль деятельности для любого предприятия является важнейшим элементом нормального функционирования, в масштабах страны способствует выходу экономики из финансового кризиса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Тенденции современного мирового развития меняют представление о развитии бизнеса. В условиях глобализации и интеграции экономических процессов на первое место выходят инновационные процессы, проникающие во все сферы хозяйствования – от технологий до управления. Понятие инноваций не одно десятилетие исследуется учеными в сфере экономики (Й. Шумпетер, С. Л. Брю и К. Р. Макконнелл, Ф. Никсон, Б. Н. Кузык, С. Ю. Глазьев и др. [1, 3, 4, 6, 9]. Начиная с 1990-х годов теоретики и практики в области управления руководствуются такими работами, как [5]: «Руководство Фраскати» – руководство о инновациях, их анализе и обработке; «Руководство Осло» – методика национальных экспертов по науке и инновациям ОЭСР по сбору данных о технологических инновациях, первоначально трактовавшая инновации как «введение на рынок технологических новых продуктов и внедрение технологически новых процессов», но впоследствии расширив сферу применения до нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях.
Основными проблемами слабого применения инноваций предприятиями являются высокие риски на этапе финансирования, административные барьеры, недостаточно проработанное законодательство, а также развитие инновационной инфраструктуры.
В теории инновационных процессов значительное место за¬нимают концепции, исследующие формирование технологичес¬ких систем и развитие инноваций. Среди ученых, разви¬вающих эти концепции, можно выделить английских экономис¬тов К. Фримена, Д. Кларка и Л. Суйте, которые ввели понятие технологической системы, зависящей от технических и социальных инноваций. Они связывали формирование, развитие и старение технологи¬ческих систем с темпами экономического роста. Процесс распространения иннова¬ций или диффузия в отдельных отраслях производства рассматривались ими как механизмы развития технологической си¬стемы, но появление новых тех¬нологических систем в одних странах и старение в других, ведут к их неравномерному развитию [10].
Инновационный процесс происходит с помощью создания, освоения и распространения инноваций. Этот процесс развивается от идеи в товар, проходя через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта. Следовательно, новая идея становится инновацией только в момент использования, проходя стадии разработки и внедрения новых технологий, что невозможно без привлечения предпринимателей, ученых и государства.
Анализируя подходы к оценке инновационного потенциала любой экономической системы следует обратить внимание на результаты исследований таких зарубежных ученых, как Н. Фишер, Ф. Гелес [5, 6]. В подходах этих ученых предпочтение отдается применению индексного метода при этом, что они отличаются по числу показателей, которые подразделяются на количественные и качественные.
Одна из интересных методик была предложена учеными Тамбовского государственного университета, которая базировалась на основе восстановления матриц по показателям, которые отражают процесс формирования ресурсов на «входе» в процесс инновационной деятельности с учетом затрат на ее осуществление полученного результата [12, с. 143-179].
Применение индексного метода основывается на определении количественных и качественных показателей оценки инновационного потенциала, которые позволяют установить его взаимосвязь с результатом, что и отличает разработки различных ученых. При этом следует обратить внимание на главную методологическую основу: во-первых, качественные и количественные характеристики нововведений обречены потенциалом самого нововведения и инновационным потенциалом – начальным условием инновационного процесса; во-вторых, в основе определения результативной составляющей – количественные характеристики реализации инновационного потенциала, из которых состоит процесс, зависят от качества управления и интенсивности инновационного процесса, а качественные показатели характеризуются глубиной управленческих инноваций и показателями инновационного уровня. Тоесть, с одной стороны оценке подлежит сама «потенция» предприятия к осуществлению инновационной деятельности, а с другой – состояние реализации самого инновационного потенциала во взаимосвязи с полученным результатом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы